г. Саратов |
|
11 февраля 2014 г. |
Дело N А06-2791/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Жаткиной С.А., Жевак И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Богатырёвой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, д. 11, ОГРН 1103015001561, ИНН 3015090933)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 7 ноября 2013 года по делу N А06-2791/2013 (судья Бочарникова Г. Н.)
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Машиностроительный завод "Прогресс" (г. Астрахань, ул. Савушкина, д. 6, ОГРН 1023000834416, ИНН 3016012550)
к администрации г. Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178)
Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, д. 11, ОГРН 1103015001561, ИНН 3015090933)
о признании бездействия администрации г. Астрахани в виде незаключения договора купли - продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м - не соответствующим требованиям действующего законодательства и обязать администрацию г. Астрахани направить в адрес открытого акционерного общества "Машиностроительный завод "Прогресс" проект договора купли - продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м, для эксплуатации завода, по цене 1 255 108 рублей 40 копеек, в течение 10 дней, с даты вступления решения в законную силу,
без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Машиностроительный завод "Прогресс" (далее - ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации города Астрахани, Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани о признании бездействия администрации г. Астрахани в виде не заключения договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м - не соответствующим требованиям действующего законодательства и обязании администрации г. Астрахани направить в адрес ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" проект договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м, для эксплуатации завода, по цене 1 255 108 рублей 40 копеек, в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.
Представитель заявителя в судебном заседании в суде первой инстанции заявил устное ходатайство об отказе от требований в части требований о признании бездействия администрации г. Астрахани в виде не заключения договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м - не соответствующим требованиям действующего законодательства.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 7 ноября 2013 года производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации г. Астрахани по не рассмотрению заявления ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" и не оформлению договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 30:12:020292:2220 в сроки установленные статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с отказом от заявленных требований прекращено.
Заявление об урегулировании разногласий по договору N 805 от 22 мая 2013 года купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв. м, расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Савушкина, 6 для эксплуатации завода удовлетворено.
Пункт 2.1 договора принят в редакции ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс":
- Цена участка определена в соответствии с расчетом стоимости земельного участка, заявленного на приобретение в частную собственность. Цена участка составляет 1.255.108,4 рублей. Расчет цены участка указан в таблице пункта 7.4 договора.
Пункт 7.4 договора принят в следующей редакции:
- Расчет цены земельного участка производиться с учетом применения льготной ставки в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка согласно таблице:
Наименование |
Площадь земельного участка, приобретаемая в собственность |
Кадастровая стоимость земельного участка |
Ставка земельного налога |
Стоимость земельного участка (руб./кв.м.) |
Стоимость земельного участка (руб.) |
|
42050 кв.м. |
50204336 |
2,5% |
29,85 |
1 255 108,4 |
Всего: |
|
|
|
|
1 255 108.4 |
Пункт 7.5 договора принят в редакции ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс":
- Стоимость земельного участка составит один миллион двести пятьдесят пять тысяч сто восемь рублей 40 копеек.
С администрации города Астрахани в пользу ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. Податель жалобы настаивает на правомерности расчета цены выкупа спорного земельного участка, произведенного без применения льготы в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом ссылается на то, что льготный порядок исчисления выкупной цены данного земельного участка (2,5% кадастровой стоимости), заявленный ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", был введен лишь в 2007 году Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ и действовал до 01.07.2012.
ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", администрация г. Астрахани в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Представители Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани, ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", администрации г. Астрахани в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 25.12.2013.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" было создано в результате преобразования государственного предприятия машиностроительный завод "Прогресс" и осуществляет права собственника недвижимого имущества на основании плана приватизации, утвержденного решением Председателя комиссии по управлению государственным имуществом Астраханской области от 15.03.1994.
Согласно договору о предоставлении земельных участков в пользование на условиях аренды от 31.07.2000 N 1109, земельный участок площадью 96907 кв.м, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, 6, представлен ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" сроком на 25 лет (до 08.08.2024), для эксплуатации зданий и сооружений завода.
06.06.2006 ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в администрацию г. Астрахани с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина,6, в собственность.
Государственный кадастровый учет в отношении участков по адресу: город Астрахань, ул. Савушкина, 6, заявленных на приобретение в собственность, осуществлен не был и ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" обратилось в ЗАО "Гипрозем" для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровой карте и осуществления кадастровых работ, в отношении вышеуказанных участков.
ЗАО "Астраханьгипрозем" подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по адресу: город Астрахань, ул. Савушкина, д. 6, для эксплуатации завода.
Однако данная схема, по причине отсутствия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, была отклонена администрацией г. Астрахани (письмо от 21.11.2011 N 05/021/2011-031).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 06.03.2012 по делу N А06-8941/2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012, отказ в согласовании схемы признан незаконным и суд обязал администрацию г. Астрахани согласовать вышеуказанную схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Постановлением администрации г. Астрахани от 29.06.2012 схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории утверждена и образован земельный участок, площадью 42042 кв. м, расположенный по адресу: город Астрахань, ул. Савушкина, 6, для эксплуатации завода.
В отношении вышеуказанного земельного участка проведены межевые работы и данный участок поставлен на кадастровый учет.
25.01.2013 ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" направило в адрес администрации г. Астрахани заявление о продолжении работы по заявлению от 06.06.2006 N 12874 о предоставлении в собственность земельного участка (т.1, л.д. 7-8).
22.05.2013 проект договора купли-продажи N 805 подготовлен Управлением земельными ресурсами администрации города Астрахани (т.1, л.д. 105-106) и направлен в адрес ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс".
Из данного проекта договора купли-продажи следует, что расчет цены выкупа земельного участка произведен без применения льготы в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Стоимость земельного участка проектом договора купли-продажи составила 12 049 040 руб. 64 коп.
Не согласившись с примененным расчетом выкупной стоимости земельного участка, заявитель направил в адрес администрации г. Астрахани и в Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани протокол разногласий от 28.06.2013 (т.1, л.д. 107 - 108), в котором просил внести изменения в проект договора купли-продажи от 22.05.2013 N 805 в части расчета стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, 6, в Ленинском районе города Астрахани, для эксплуатации завода, а именно, изложить пункт 2.1 договора в следующей редакции:
"Цена участка определена в соответствии с прилагаемым расчетом стоимости земельного участка, заявленного на приобретение в частную собственность. Цена участка составляет 1 255 108 руб. 40 коп.
Наименование |
Площадь земельного участка, приобретаемая в собственность |
Кадастровая стоимость земельного участка |
Ставка земельного налога |
Стоимость земельного участка (руб./кв.м.) |
Стоимость земельного участка (руб.) |
|
42050 кв.м. |
50204336 |
2,5% |
29,85 |
1 255 108,4 |
Всего: |
|
|
|
|
1 255 108.4 |
Письмами от 03.07.2013 N 05/108/2013-680 и от 04.07.2013 N 30-04-02-2416/13 (т.1, л.д. 109-110) Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани и администрации г. Астрахани протокол разногласий ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" отклонен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации г. Астрахани в виде не заключения договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м - не соответствующим требованиям действующего законодательства и обязании администрации г. Астрахани направить в адрес ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" проект договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер 30:12:020292:2220, площадью 42050 кв.м, для эксплуатации завода, по цене 1 255 108 рублей 40 копеек, в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.
Производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации г. Астрахани по не рассмотрению заявления ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" и не оформлению договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 30:12:020292:2220 в сроки установленные статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с отказом от заявленных требований судом первой инстанции прекращено.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в указанной части соответствующим закону и обстоятельствам дела.
Апелляционная жалоба доводов о несогласии с решением суда первой инстанции в указанной части не содержит.
Удовлетворяя заявление ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" в остальной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08, от 09.11.2010 N 7454/10, от 01.03.2011 N 14880/10 земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.
В соответствии с правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса необходимо установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Как следует из материалов дела, ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", созданное в результате преобразования государственного предприятия машиностроительный завод "Прогресс", осуществляет права собственника недвижимого имущества на основании плана приватизации, утвержденного решением Председателя комиссии по управлению государственным имуществом Астраханской области от 15.03.1994.
На земельном участке, площадью 96907 кв.м, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, 6, находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" на праве собственности.
Так, согласно представленным в материалы дела свидетельствам о государственной регистрации (т.1, л.д. 44- 47) на испрашиваемом земельном участке находятся: котельная, общей площадью 665,5 кв.м; производственный корпус, общей площадью 16,3 кв.м; производственный корпус, общей площадью 27683,7 кв.м; производственный корпус, общей площадью 14 кв.м. В качестве документа - основания возникновения права указан план приватизации от 15.03.1994.
06.06.2006 ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" в целях реализации предоставленного статьёй 36 Земельного кодекса Российской Федерации права, обратилось в администрацию г. Астрахани с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина,6, в собственность.
Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани подготовило и направило в адрес Общества проект договора купли-продажи от 22.05.2013 N 805, согласно которому, расчет цены выкупа земельного участка произведен без применения льготы в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Стоимость земельного участка проектом договора купли-продажи составила 12 049 040 руб. 64 коп.
ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", не согласившись с таким расчётом выкупной цены, направило протокол разногласий.
Отклоняя протокол разногласий, и отказывая в применение льготной ставки - 2,5 процента от кадастровой стоимости при определении выкупной цены, ответчик исходил из того, что расчет выкупной стоимости испрашиваемого земельного участка составлен по правилам, действующим в момент его заключения.
Таким образом, стороны при заключении спорного договора купли-продажи земельного участка не пришли к соглашению о выкупной цене.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с частью 2 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок, сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в таких случаях, предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров, а именно направление проекта договора стороне, для которой заключение договора обязательно.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, заключение договора, связанного с реализацией положений Земельного кодекса является обязательным для ответчика.
В статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 данного Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", установлен субъектный состав лиц, которым до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Исходя из совокупности вышеизложенных норм права, представленных в материалы дела доказательств, установив факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, учитывая, что заявление ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" о реализации права на приобретение земельного участка в собственность подано в уполномоченный орган 06.06.2006, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что истец имеет право на выкуп земельного участка, расположенного под принадлежащими ему объектами недвижимости, по льготной цене.
Доводы апелляционной жалобы о том, что льготный порядок исчисления выкупной цены данного земельного участка (2,5% кадастровой стоимости), испрашиваемый ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс", был введен лишь в 2007 году Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ и действовал до 01.07.2012, а потому расчет выкупной стоимости испрашиваемого земельного участка обоснованно произведён администрацией г. Астрахани по правилам, действующим в момент его заключения, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно не приняты, исходя из следующего.
При разрешении вопроса о том, на какой момент определяется выкупная цена земельного участка при его приватизации собственником расположенных на нем строений, зданий, сооружений, принимается во внимание необходимость обеспечить гарантии определенности прав лиц, имеющих право на выкуп земельных участков, и исключить для них негативные последствия возрастания выкупной цены земельного участка до принятия управомоченным органом решения о продаже земельного участка и направления проекта договора купли-продажи (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из того, что обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка, содержащий все существенные условия, возникает у уполномоченного органа с момента подачи лицом в этот орган заявления о приобретении прав на землю, соответствующего требованиям закона, выкупную цену земельного участка рекомендуется определять по состоянию на дату подачи такого заявления.
Так как обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка возникает у уполномоченного органа с момента подачи заинтересованным лицом заявления о выкупе земельного участка, соответствующего требованиям закона, согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, расчет выкупной стоимости земельного участка должен производится в соответствии с действующим на момент обращения ОАО "Машиностроительный завод "Прогресс" с заявлением о предоставлении земельного участка законодательства, предусматривающем льготный порядок выкупа земельных участков, занятых объектами недвижимости, которые были отчуждены из государственной собственности.
Таким образом, выкупная цена земельного участка должна определяться по состоянию на дату подачи такого заявления, то есть 06.06.2006 (вх. N 12874).
В данном случае изменение срока заключения договора купли-продажи земельного участка произошло в результате незаконных действий ответчика, что установлено судебным решением Арбитражного суда Астраханской области от 06.03.2012 по делу N А06-8941/2011.
Как верно указал суд первой инстанции, по смыслу пункта 1 статьи 422 и пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона N 137-ФЗ формирование условий о выкупной цене в договоре купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться только в соответствии с требованиями закона.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации и составляет в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка (Закон Астраханской области от 20.02.2009 N 6/2009-03 "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений").
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя о применении при заключении спорного договора купли-продажи льготного порядка исчисления выкупной цены данного земельного участка (2,5% кадастровой стоимости).
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 7 ноября 2013 года по делу N А06-2791/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.С. Борисова |
Судьи |
С.А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2791/2013
Истец: Открытое акционеное общество "Машиностроительный завод "Прогресс"
Ответчик: Администрация города Астрахани, Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани