г. Владивосток |
|
13 февраля 2014 г. |
Дело N А59-3680/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Е.Н. Номоконовой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Востокдорстрой",
апелляционное производство N 05АП-16275/2013
на решение от 21.11.2013
судьи В.С. Орифовой
по делу N А59-3680/2013 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению закрытого акционерного общества "Востокдорстрой" (ОГРН 1026500752519, ИНН 6503009057)
к Сахалинской таможне (ОГРН 1026500535951, ИНН 6500000793)
о признании незаконным требования об оплате утилизационного сбора исходя из коэффициента "2,9" по декларациям N N ДТ 10707030/110713/0004209, ДТ 10707030/110713/0004212, ДТ 10707030/230713/0004506,
при участии:
от Сахалинской таможни: Мельник Г.Е. по доверенности N 05-16/16176 от 16.12.2013, срок действия до 31.12.2014,
от ЗАО "Востокдорстрой": не явились,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Востокдорстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Сахалинской таможне (далее - таможня, таможенный орган) с заявлением о признании незаконным требования об оплате утилизационного сбора исходя из коэффициента "2,9" по декларациям N N ДТ 10707030/110713/0004209, ДТ 10707030/110713/0004212, ДТ 10707030/230713/0004506. Уточнив первоначальные требования, общество просило обязать Сахалинскую таможню признать товар "грузовые самосвалы", ввезенный по указанным декларациям, относящимся к группе "Специальных и специализированных транспортных средств" на основании его нахождения в п. 7 "Автосамосвалы" раздела 1.3, установленным Постановлением Правительства РФ N 720 от 10.09.2013; обязать Сахалинскую таможню принять расчет утилизационного сбора, исходя из коэффициента "1", установленного для группы "Специальные и специализированные транспортные средства", согласно Постановлению Правительства РФ N 870 от 30.08.2012.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 21.11.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование заявленных требований, общество ссылается на тот факт, что ввезенные транспортные средства относятся к категории транспортных средств специального назначения, к ним применяется расчет утилизационного сбора, исходя из коэффициента 1.
До начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу от таможенного органа через канцелярию суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания общество явку представителя в суд не обеспечило, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом N КFЕ-VDS-58 от 11.02.2013, заключенным с компанией "КFЕ LTD", Япония, ЗАО "Востокдорстрой" на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар - автомобили самосвалы, предназначенные для перевозки грунта, с опрокидывающим кузовом, марки ISUZU, модель CYZ52P, год выпуска 2013, в количестве 9 штук, сведения о которых заявлены в ДТ 10707030/110713/0004209, ДТ 10707030/110713/0004212, ДТ 10707030/230713/0004506.
В отношении указанных колесных транспортных средств (по ДТ 10707030/110713/0004209, ДТ 10707030/110713/0004212) общество произвело расчет утилизационного сбора, исходя из коэффициента "1", и уплатило утилизационный сбор по платежному поручению N 2349 в сумме 900 000 рублей (шесть машин, по 150 000 рублей за единицу).
Таможенным органом - Корсаковским таможенным постом в адрес общества были направлены требования предоставления электронных документов: по ДТ 10707030/110713/0004209, ДТ 10707030/110713/0004212 -представить документы, подтверждающие уплату утилизационного сбора исходя из коэффициента расчета утилизационного сбора "2,9", а также представить расчет утилизационного сбора, исходя из коэффициента "2,9"; по ДТ 10707030/230713/0004506 - представить расчет утилизационного сбора.
Обществом была произведена оплата утилизационного сбора по платежным поручениям N 2513 от 18.07.2013 и N 2516 от 19.07.2013 в сумме 1 710 000 рублей и 1 305 000 рублей, соответственно.
Статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Порядок взимания утилизационного сбора, порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее - Правила), перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 30.08.2012 N 870.
Базовые ставки утилизационного сбора, коэффициенты расчета указанного сбора установлены Перечнем в зависимости от вида и категории транспортных средств.
При исчислении утилизационного сбора общество указывает, что функция автоматической выгрузки содержимого груза является характеристикой специального транспортного средства, следовательно ввезенные самосвалы должны относятся к числу специальных транспортных средств.
Как следует из раздела 1.3 приложения 1 к Постановлению Правительства от 10 сентября 2009 N 720 автосамосвалы отнесены к специальным и специализированным транспортным средствам, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.
В своей апелляционной жалобе общество заявляет о том, что судом первой инстанции неверно определен отличительный признак транспортных средств специального назначения. По мнению заявителя жалобы, термин "транспортное средство специального назначения" включает в себя как специализированные, так и специальные транспортные средства.
Определение понятий, используемых, в том числе, при определении вида и категории транспортных средств при исчислении утилизационного сбора, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", согласно которому "специализированное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст к транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования. Далее приводятся виды специальных транспортных средств: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).
Из представленных на транспортные средства документов таможней установлено, что автомобиль-самосвал предназначен для перевозки грунта с опрокидывающим кузовом, что следует из ДТ 10707030/110713/0004209, ДТ 10707030/110713/0004212, ДТ 10707030/230713/0004506.
Из изложенного следует, что автомобили-самосвалы являются специализированными транспортными средствами и согласно перечню, установленному Постановлением N 720, относятся к категории N 3.
Таким образом суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что ввезенные обществом автомобили-самосвалы не являются специальными транспортными средствами лишь потому, что обладают функцией автоматической выгрузки содержимого груза, поскольку само по себе оборудование грузового автомобиля механизмом для опрокидывания кузова не свидетельствует о предназначении данного транспортного средства для выполнения специальных функций. Такое оборудование лишь ускоряет разгрузку автомобиля, не исключая возможности перевозки тех же грузов и иными транспортными средствами. Следовательно, при расчете утилизационного сбора применению подлежит не коэффициент "1" - для специальных транспортных средств, а коэффициент "2,9" - для транспортных средств категории N 3, не являющихся специальными транспортными средствами
Учитывая изложенное, у суда отсутствовали основания для признания оспариваемых требований таможенного органа не соответствующими закону, что исключает возможность удовлетворения заявленных обществом требований о признании их недействительными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 21.11.2013 по делу N А59-3680/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Е.Н. Номоконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-3680/2013
Истец: ЗАО "Востокдорстрой"
Ответчик: Сахалинская таможня