г. Красноярск |
|
14 февраля 2014 г. |
Дело N А33-11365/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
секретаря судебного заседания Чистяковой Н.С.
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Фабрика мороженого "Славица"): Нестерова А.Ю., представителя по доверенности от 09.01.2013,
от ответчика (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Пустынской Е.А. представителя по доверенности от 04.12.2013 N 04/10332-дг,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "05" декабря 2013 года по делу N А33-11365/2013, принятое судьей Раздобреевой И.А.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фабрика мороженого "Славица", ИНН 2466068008, ОГРН 1022402665010 (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту градостроительства администрации города Красноярска, ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476 (далее - департамент, ответчик) о признании незаконным отказа о продлении срока размещения торгового киоска от 04.06.2013 N 1573-ек, об обязании включить в схему размещения нестационарных торговых объектов в г. Красноярске киоск по адресу: г. Красноярск, просп. им. газеты Красноярский рабочий, 90 "В"; о понуждении заключить договор на размещение временного сооружения (киоска).
Определениями суда от 19.08.2013, от 28.10.2013 производство по делу в части требований обязать ответчика включить в схему размещения нестационарных торговых объектов в г. Красноярске киоск по названному адресу и понудить ответчика заключить договор на размещение временного сооружения прекращено в связи с отказом заявителя от требований в указанной части.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 декабря 2013 года признан незаконным отказ департамента в продлении срока размещения торгового киоска от 04.06.2013 N 1573-ек.
Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что до 24.10.2012 департамент не имел полномочий по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска. Департамент правомерно отказал в продлении срока размещения временного сооружения (киоска), так как данное временное сооружение отсутствовало в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 N 595.
Департамент также указывает, что в настоящее время департаментом и заявителем заключен договор на размещение временного сооружения по вышеуказанному адресу.
Общество в представленном отзыве не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Фабрика мороженого "Славица" (арендатор) заключен договор от 01.04.2008 N 644 аренды земельного участка, в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору земельный участок с кадастровым номером 06 00 014:0041, находящийся по адресу: г. Красноярск, просп. им. газеты Красноярский рабочий, 90 "В", на срок с 28.01.2008 по 25.06.2008 для использования в целях размещения временного торгового киоска.
Распоряжением администрации Кировского района г. Красноярска от 23.07.2008 N 794 срок размещения торгового киоска площадью 6,49 кв.м продлен до 26.06.2009, распоряжением администрации Кировского района г. Красноярска от 01.07.2009 N786 - до 26.06.2010, распоряжением администрации Кировского района г. Красноярска от 01.07.2010 N905 - до 26.06.2013.
Общество 27.05.2013 обратилось в департамент с заявлением о заключении договора на размещение временного сооружения на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, просп. им. газеты Красноярский рабочий, 90 "В", сроком на три года.
Письмом от 04.06.2013 департамент отказал обществу в продлении срока размещения временного сооружения в связи с отсутствием временного сооружения в схеме размещения нестационарных объектов на территории города Красноярска.
Заявитель оспорил данный отказ в судебном порядке, указывая, что отсутствие временного сооружения в схеме размещения нестационарных объектов на территории города Красноярска не может служить основанием для отказа в продлении срока размещения киоска.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ департамента в продлении срока размещения торгового киоска, изложенный в письме от 04.06.2013 N 1573-ек, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Письмом от 04.06.2013 департамент отказал обществу в продлении срока размещения временного сооружения в связи с отсутствием временного сооружения в схеме размещения нестационарных объектов на территории города Красноярска.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно положениям статей 2, 7, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение N 55).
Пунктом 2.14 Положения N 55 предусмотрены основания для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, в том числе отсутствие временного сооружения в схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска (отсутствие нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска).
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 N 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - Порядок N 118-п), в соответствии с пунктом 9 которого схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Согласно пункту 11 Порядка N 118-п нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы, включаются в схему, если они размещены в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент их размещения.
Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что киоск по адресу: г. Красноярск, просп. им. газеты Красноярский рабочий, 90 "В", размещен в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент его размещения и до утверждения постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (договор аренды земельного участка 01.04.2008).
Постановлением администрации г. Красноярска от 29.11.2011 N 550 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, в которую не включен киоск, расположенный по адресу: г. Красноярск, пр-т имени газеты "Красноярский рабочий", 90 "В".
Постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 N 595 указанное постановление признано утратившим силу, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, в которую спорный киоск не включен, что признано судом первой инстанции неправомерным и в суде апелляционной инстанции не оспаривается.
Суд первой инстанции правильно указал, что невнесение в схему размещения нестационарных объектов на территории города Красноярска киоска общества "Славица", расположенного по адресу: г. Красноярск, г. Красноярск, просп. им. газеты Красноярский рабочий, 90 "В", не может являться основанием для отказа в продлении срока его размещения.
Учитывая, что киоск был размещен заявителем в соответствии с действующим на тот момент законодательством Российской Федерации и в силу пункта 11 Порядка N 118-п подлежал включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, не был включен в указанную схему неправомерно, отказ департамента в продлении срока размещения торгового киоска по мотиву отсутствия киоска в схеме является незаконным.
При таких обстоятельствах, основания для отказа обществу в продлении срока размещения спорного временного сооружения (киоска) в связи с невключением его в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска (пункт 2.14 Положения N 55) у департамента отсутствовали. Такой отказ нарушает права и законные интересы общества на размещение спорного временного сооружения в установленном порядке.
Ссылка на то, что до 24.10.2012 департамент не имел полномочий по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска, не принимается судом.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 24.10.2012 N 203-р "О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р" к компетенции департамента градостроительства отнесены разработка схемы размещения временных сооружений на территории города и обеспечение их утверждения в соответствии с правовыми актами города (пункт 3.40.); организация размещения временных сооружений на территории города в соответствии с правовыми актами города (пункт 3.41); осуществление контроля за установкой временных сооружений и их содержанием на территории города (пункт 3.42).
Таким образом, на момент обращения общества "Славица" 27.05.2013 с заявлением о заключении договора аренды земельного участка для размещения временного сооружения (киоска) разработка схемы размещения временных сооружений относилась к компетенции департамента градостроительства.
Неисполнение требований по внесению в схему временного объекта общества "Славица" администрацией района города Красноярска, к чьей компетенции данный вопрос относился ранее внесения изменений в распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р, не исключает обязанности департамента градостроительства принять меры по внесению торгового киоска общества "Славица" в схему размещения временных сооружений с целью разрешения вопроса о заключении договора аренды земельного участка.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" декабря 2013 года по делу N А33-11365/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11365/2013
Истец: ООО "Фабрика мороженого "Славица"
Ответчик: Департамент градостроительства администрации города Красноярска