г. Самара |
|
14 февраля 2014 г. |
Дело N А55-17841/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 12 февраля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 14 февраля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Овчинникова Г.Н., доверенность от 01 ноября 2013 г.,
от ответчика - Ольхов Н.А., паспорт,
от третьего лица - Гришина Н.В., доверенность от 10 января 2014 г. N 2-16/08-07,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 декабря 2013 г. по делу N А55-17841/2013 (судья Гордеева С.Д.),
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области", с. Алексеевка, Самарская обл.,
к обществу с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива" (ИНН 6377009939, ОГРН 1076377001513), с. Алексеевка, Самарская обл.,
третье лицо - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, г. Самара,
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива" (далее ответчик, Общество) о взыскании в доход местного бюджета муниципального района Алексеевский Самарской области денежных средств в размере 828 875 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 декабря 2013 г. по делу N А55-17841/2013 в удовлетворении иска отказано.
Истец в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить иск, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Третье лицо поддерживает доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2013 года N 44 "О мерах, направленных па реализацию органами местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства" утвержден Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 N 98 утвержден Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Пунктом 4 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 N 98 установлено, что предоставление субсидий осуществляется муниципальным казённым учреждением "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области".
23.04.2013 г. ответчик обратился к истцу с заявлением о предоставлении субсидии в размере 828 875 руб.
Вместе с заявлением ответчиком были представлены документы предусмотренные пунктом 2.7. Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2013 г. N 44 и пунктом 10 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 г.N 98 расчет доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, справка-расчет о причитающейся субсидии, копии форм федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай 2012 года", справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов от 23.04.2013 г. N 4850 и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.04.2013 г. N 885.
Истец, рассмотрев представленные ответчиком документы, 23.04.2013 г. принял решение о предоставлении субсидии и вынес распоряжение о предоставлении ответчику субсидии N 6-с от 23.04.2013 г.
В соответствии с пунктом 2.9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2013 г. N 44 1 и пунктом 12 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 г. N 98 предоставление субсидии осуществляется па основании соглашения, заключенного между получателем и МКУ "Управление сельского хозяйства", предусматривающего сохранение общей посевной площади и посевной площади зерновых и зернобобовых культур не ниже уровня 2012 года, путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в российской кредитной организации.
Сторонами 23.04.2013 г. заключено соглашение N 17 о предоставлении субсидии.
Субсидия в сумме 828 875 руб., из них: 427 700 руб. за счет средств федерального бюджета, 401 175 руб. за счёт средств областного бюджета, 25.04.2013 г. перечислена истцом на счет ответчика, что подтверждается заявкой на кассовый расход от 25.04.2013 г. N 43 и платежным поручением от 25.04.2013 г. N 101.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка 1 и пунктом 8 Порядка 2 после получения субсидии получатели обязаны соблюдать следующие условия: исполнение соглашения, заключенного между получателем и управлением, предусматривающего сохранение общей посевной площади сельскохозяйственных культур и посевной площади зерновых и зернобобовых культур не ниже уровня 2012 года; предоставление не позднее 15 июня текущего финансового года в управление копии форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" текущего финансового года; представление получателями в управление в срок до 15 июня по итогам ярового сева и 15 ноября по итогам озимого сева текущего финансового года отчётов для внесения управлением данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса Самарской области по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; представление получателями в управление в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; погашение получателем просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в управление в срок не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателем денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателя задолженности); отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктом 10 настоящею Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
В соответствии с пунктом 2.2. Соглашения получатель после получения субсидии обязан соблюдать следующие условия: сохранение в 2013 году общей посевной площади сельскохозяйственных культур и посевной площади зерновых и зернобобовых культур не ниже уровня 2012 года; представление не позднее 15 июня 2013 года в управление копии формы федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за 2013 год; представление в Управление в срок до 15 июня по итогам ярового сева и 15 ноября по итогам озимого сева 2013 года отчетов для внесения управлением данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса Самарской области по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; представление в управление в течение 2013 года и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; погашение просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в Управление в срок не поз/шее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателем денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателя задолженности); отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем в соответствии с пунктом 10 Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
В ходе проведения контрольных мероприятий за выполнением условий получателями субсидий управление пришло к выводу, что ООО "Агро - Перспектива" нарушены условия предусмотренные Порядком 1 и Порядком 2, а именно: в нарушение пункта 2.5 11орядка 1 и пункта 8 Порядка 2 обществом не исполнено соглашение, заключенное сторонами и не представилено в срок не позднее 15 июня текущего финансового года в управление копии форм федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" текущего финансового года, а также не представлено в управление в срок до 15 июня по итогам ярового сева отчёта для внесения управлением данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса Самарской области по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
По утверждению истца, ответчиком не выполнены положения, указанные в пункте 2.2 соглашения, а именно в нарушение пунктов 2.2.2. и 2.2.3 не представлены не позднее 15 июня 2013 года в Управление копии формы федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за 2013 год и не представлен в управление в срок до 15 июня 2013 года по итогам ярового сева отчёт для внесения управлением данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса Самарской области по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
В соответствии с пунктом 2.13 Порядка 1 случае нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования органа местного самоуправления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В соответствии с пунктом 16 Порядка 2 в случае нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 8 Порядка 2, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования МКУ "Управление сельского хозяйства" о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В соответствии с пунктом 3.2. Соглашения получатель обязан вернуть субсидию в доход местного бюджета в случае невыполнения положений, указанных в пункте 2.2 Соглашения, в порядке, установленном в пункте 16 Порядка.
Истец 11.07.2013 г. направил ответчику требование о возврате субсидии.
Ответчик 13.07.2013 г. получил требование о возврате субсидии, но в добровольном порядке субсидию не вернул, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2.13 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2013 года N 44 в случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с абзацем вторым пункта 16 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 г. N 98 в случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно п.п. 2.1. и 2.2. Порядка 1, субсидии предоставляются органами местного самоуправления сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производство продукции растениеводства на посевных площадях, расположенных на территории Самарской области на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв при оказании несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет субвенций.
Согласно пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Истец в ходе рассмотрения дела, не представлены доказательства опровергающие довод ответчика о том, что полученная им субсидия была использована исключительно по целевому назначению, при этом ответчик сохранил общую посевную площадь сельскохозяйственных культур и посевную площадь зерновых и зернобобовых культур не ниже уровня 2012 г.
Кроме того, истец не опроверг довод третьего лица о том, что отчет по итогам ярового сева был представлен ответчиком 15.10.2013 г., а копия формы федерального статистического наблюдения 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" представлена 17.07.2013 г.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ответчик не уклонялся от предоставления в уполномоченный орган соответствующей отчетности.
При таких обстоятельствах истец не доказал наличие достаточных оснований для взыскания с ответчика спорной суммы субсидии.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 декабря 2013 г. по делу N А55-17841/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17841/2013
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области"
Ответчик: ООО "Агро-Перспектива"
Третье лицо: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области