г. Красноярск |
|
14 февраля 2014 г. |
Дело N А69-912/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "25" октября 2013 года по делу N А69-912/2013, принятое судьей Маады Л.К-Б.
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва (далее - заявитель, Территориальное управление) обратилось с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд к Федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва" (далее - ответчик, филиал РТРС) о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д-11-1/29, N Д11-1/30, N Д11-1/33, N Д11-1/34 в сумме 763 015 рублей 36 копеек за период с января по март 2013 года.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 25 октября 2013 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва ссылается на следующие обстоятельства:
- судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения не учтены договорные отношения между сторонами на аренду земельных участков федеральной собственности, с установленной ставкой арендной платы и обязательными сроками оплаты;
- действия ТУ Росимущества в Республике Тыва по перерасчету размера арендной платы обоснованы, поскольку филиал РТРС письменно обратился с просьбой произвести перерасчет по договорам аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д11-1/29, Д11-1/30, N Д11-1/33, N Д11-1/34 с 05.08.2012 в связи с вступлением и силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291;
- филиал РТРС представил подписанные дополнительные соглашения только 10.04.2013 и только к двум договорам аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д11-1/33, N Д11-1/34.
ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва" представило отзыв на апелляционную жалобу, просило суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления - без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru., от ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
21 декабря 2011 года между Российской Федерацией, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва (арендодатель), и Федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", в лице филиала РТРС "Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва" (арендатор), заключены договоры аренды земельных участков, являющихся федеральной собственностью.
По договору аренды земельного участка от 21.12.2011 N Д11-1/29 арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование за плату являющийся федеральной собственностью земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, дом 2, площадью 4725 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105020:211 для использования в целях телерадиовещания. Согласно пункту 3.1. указанного договора размер арендной платы составляет 68 141 рубль 35 копеек в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 5 678 рублей 45 копеек.
По договору аренды земельного участка от 21.12.2011 N Д11-1/30 арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование за плату являющийся федеральной собственностью земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, станция "Орбита", площадью 5160,16 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105015:29 для использования в целях телерадиовещания. Согласно пункту 3.1. указанного договора размер арендной платы составляет 42 669 рублей 62 копейки в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 3 555 рублей 8 копеек.
По договору аренды земельного участка от 21.12.2011 N Д11-1/33 арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование за плату являющийся федеральной собственностью земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, п. Каа-Хем, в 3 км. Восточнее п. Каа-Хем, площадью 495336 кв.м., с кадастровым номером 17:05:1007001:3 для использования в целях телерадиовещания. Согласно пункту 3.1. указанного договора размер арендной платы составляет 2 832 925 рублей 65 копеек в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 236 077 рублей 14 копеек.
По договору аренды земельного участка от 21.12.2011 N Д11-1/34 арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование за плату земельный участок, являющийся федеральной собственностью из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, в 0,5 км западнее с. Шекпээр, площадью 27754,94 кв. м. с кадастровым номером 17:02:0401001:289 для использования в целях телерадиовещания. Согласно пункту 3.1. указанного договора размер арендной платы составляет 26 399 рублей 11 копеек в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 2 199 рублей 93 копейки.
Актами приема-передачи от 21.12.2011 указанные земельные участки переданы арендатору.
Согласно пунктам 3.2. заключенных договоров арендатор вносит арендную плату в федеральный бюджет ежемесячно, до 5 числа текущего месяца, путем перечисления в Управление федерального казначейства по Республике Тыва на расчетный счет Территориального управления.
Согласно пунктам 2.1. и 2.2. договоры заключены на 49 (сорок девять) лет и зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Тыва, условия договоров применяются к отношениям сторон с 1 января 2012 года.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов" Филиал РТРС обратился в Территориальное управление с письмом от 28.12.2012 N 06/338 с просьбой произвести перерасчет по договорам аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д11-1/29, Д11-1/30, N Д11-1/33, N Д11-1/34 с 05.08.2012.
В письме арендатор предложил заключить дополнительные соглашения к договорам аренды в части изменения способа определения и размера арендной платы, для их приведения в соответствие с указанным приказом, применить ставку 0,01% от кадастровой стоимости к договору аренды земельного участка от 21.12.2011 N Д11-1/33, на котором расположены объекты, обеспечивающие радиовещание в КС-, СВ- и ДВ диапазонах, для остальных трех договоров аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д11-1/29, Д11-1/30, N Д11-1/34, на которых расположены объекты, обеспечивающие телевещание, радиовещание в УКВ- и FM диапазонах применить ставку 0,3 %.
Стороны не пришли к соглашению о размере арендной платы.
Филиал РТРС "РТПЦ Республики Тыва" произвел оплату за период с января по декабрь 2013 года: платежным поручением от 03.04.2013 N 230 за аренду земельного участка по договору N Д11-1/29 от 21.12.2011 в размере 1 134 рубля; платежным поручением от 03.04.2013 N 229 за аренду земельного участка по договору N Д11-1/30 от 21.12.2011 в размере 1 238 рублей 44 копейки; платежным поручением от 03.04.2013 N 232 за аренду земельного участка по договору N Д11-1/33 от 21.12.2011 в размере 18 886 рублей 17 копеек; платежным поручением от 03.04.2013 N 231 за аренду земельного участка по договору N Д11-1/34 от 21.12.2011 в размере 5 279 рублей 82 копейки, в общей сумме 26 538 рублей 43 копейки.
Полагая, что оплата арендной платы произведена арендаторам по расчетам, не согласованным с собственником земельных участков, с нарушением условий заключенных договоров, арендодатель обратился в суд с иском о взыскании задолженности по арендной плате и пени в сумме 763 015 рублей 36 копеек.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательств, одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В качестве основания возникновения обязательств статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации называет договоры и сделки.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Как следует из материалов дела, 21.12.2011 между сторонами подписаны договоры N Д-11-1/29, N Д11-1/30, N Д11-1/33, N Д11-1/34 аренды земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской от 25.01.2013 N 13) разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с взысканием арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, судам необходимо учитывать следующее.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом.
Если федеральный закон, предусматривающий необходимость такого регулирования (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации), вступил в силу после заключения договора аренды, то согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия этого договора об арендной плате сохраняют силу, поскольку в законе не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
Регулируемая арендная плата может применяться к договору, заключенному до вступления в силу этого федерального закона, только в том случае, если стороны такого договора связали изменение размера арендной платы с изменением нормативных актов, подлежащих применению к их отношениям. Равным образом к договору аренды, заключенному до вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования арендной платы, подлежит применению данное регулирование, если арендодателю договором предоставлено право на изменение размера арендной платы в одностороннем порядке и соответствующее волеизъявление о применении к договору регулируемой арендной платы было сделано арендодателем и получено арендатором.
Таким образом, регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке. Принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Пунктом 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов" утверждены ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. В приложении к приказу для Республики Тыва ставка арендной платы установлена в размере 24 копеек за кв.м., в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. Установлено, что размер арендной платы за земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации и предоставленный (занятый) для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, не может превышать:
0,01% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, если на нем расположены объекты, обеспечивающие радиовещание на длинных, средних и коротких частотах;
0,3% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291 установлено, что размер арендной платы, рассчитанный по ставкам арендной платы, утвержденным пунктом 1 приказа, изменяется согласно пункту 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, но не может быть менее размера арендной платы, рассчитанного в соответствии с пунктом 1.
Материалами дела подтверждается целевое назначение арендуемых земельных участков - для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений. Указанный подход высказан Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17 апреля 2012 года N 15837/11.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку спорные участки находятся в федеральной собственности, то с даты вступления в законную силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291 арендная плата по договорам аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д-11-1/29, N Д11-1/30, N Д11-1/33, N Д11-1/34 должна исчисляться в соответствии с положениями приказа от 18.05.2012 N 291 и постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 N 582.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод Территориального управления о необходимости учитывать ставку арендной платы, установленную сторонами в спорных договорах аренды земельных участков, как противоречащий нормам действующего законодательства.
Изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов не является изменением условия договора о размере арендной платы, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора, необходимость заключения дополнительного соглашения отсутствует. Таким образом, ссылки истца о необходимости заключения дополнительных соглашений к договорам аренды не основаны на положениях действующего законодательства.
Согласно расчету, представленному ответчиком в материалы дела и составленному в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291 (том 2 л.д. 23):
- размер арендной платы по земельному участку, расположенному по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, станция "Орбита", площадью 5160,16 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105015:29, кадастровая стоимость 2 844 641 рубль 40 копеек, для использования в целях телерадиовещания составляет 1 238 рублей 40 копеек в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 103 рубля 20 копеек (5160,16х0,24=1238,40);
- размер арендной платы по земельному участку, расположенному по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, в 0,5 км западнее с. Шекпээр, площадью 27754,94 кв.м. с кадастровым номером 17:02:0401001:289, кадастровая стоимость 1 759 940 рублей 75 копеек, для использования в целях телерадиовещания составляет 5 279 рублей 82 копейки в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 439 рублей 99 копеек (1759940,75х0,3=5279,82);
- размер арендной платы по земельному участку, расположенному по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, дом 2, площадью 4725 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105020:211, кадастровая стоимость 4 542 756 рублей 75 копеек, для использования в целях телерадиовещания составляет 1 134 рубля в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 94 рубля 50 копеек (4725х0,24=1134 руб);
- размер арендной платы по земельному участку, расположенному по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, п. Каа-Хем, в 3 км. Восточнее п. Каа-Хем, площадью 495336 кв.м., с кадастровым номером 17:05:1007001:3, кадастровая стоимость 188 861 710 рублей 10 копеек, для использования в целях телерадиовещания размер арендной платы составляет 18 886 рублей 17 копеек в год, размер ежемесячной арендной платы составляет 1 573 рубля 85 копеек (1886617,1х0,1=18 886,17).
Общая сумма арендной платы по земельным участкам составляет в год 26 538 рублей 48 копеек в год, 2 211 рублей 54 копейки в месяц.
Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям от 03.04.2013 N N 229, 230, 231, 232 ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва" оплатило арендную плату за спорные земельные участки за период с января 2013 года по декабрь 2013 года в общей сумме 26 538 рублей 43 копейки.
Факт оплаты арендной платы в указанном размере истцом не оспаривается.
Суд апелляционной инстанции оценил также представленный в материалы дела истцом расчет арендной платы по спорным земельным участкам на 2013 год (том 2 л.д. 31) и, сравнив расчеты, представленные сторонами установил, что по земельным участкам с кадастровыми номерами 17:18:0105015:29, 17:18:0105020:211, истец применил ставку 0,3% от кадастровой стоимости, в то время как ответчиком произведен расчет исходя из ставки 24 копейки за кв.м. в год.
Учитывая, что земельные участки с кадастровыми номерами 17:18:0105015:29, 17:18:0105020:211 относятся к землям, на которых расположены объекты связи и объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эфирную наземную трансляцию общероссийских каналов, для которых ставки арендной платы утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 мая 2012 года N 291 и для Республики Тыва составляют 24 копейки за кв.м., апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения более высокой ставки.
Довод истца об обоснованности его действий по перерасчету размера арендной платы со ссылкой на письменное заявление о перерасчете филиала РТРС не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку при перерасчете размера арендной платы Территориальным управлением по земельным участкам с кадастровыми номерами 17:18:0105015:29, 17:18:0105020:211 неверно применена ставка в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Довод Территориального управления о том, что филиал РТРС представил подписанные дополнительные соглашения только 10.04.2013 и только к двум договорам аренды земельных участков от 21.12.2011 N Д11-1/33, N Д11-1/34 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку исходя из анализа приведенных выше норм права, факт заключения (не заключения) дополнительных соглашений к договорам аренды спорных земельных участков не имеет правового значения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что арендная плата за 2013 год за аренду земельных участков по договорам аренды от 21.12.2011 N Д-11-1/29, N Д11-1/30, N Д11-1/33, N Д11-1/34 произведена в полном объеме в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291.
На основании изложенного, суд первой инстанции, установив отсутствие у ответчика задолженности по арендной плате за период с января 2013 года по март 2013 года, исходя из того, что при расчетах подлежала применению ставка арендной платы, соответствующая функциональному использованию участков и предусмотренная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.05.2012 N 291, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "25" октября 2013 года по делу N А69-912/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-912/2013
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва
Ответчик: ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"