г. Хабаровск |
|
20 февраля 2014 г. |
Дело N А73-10966/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
от муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту": Котляров В.В. представитель по доверенности от 13.01.2014 N 47-СЗ.
от административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск": Болтанова Л.О. представитель по доверенности от 20.12.2013 N 5
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу в порядке упрощенного производства муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту"
на решение от 18.11.2013
по делу N А73-10966/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А. В.
по заявлению муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту"
к административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" от 16.09.2013 N 01/1272 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" (ИНН 2721166581, ОГРН 1092721002054, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 16.09.2013 N 01/1272 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 18.11.2012 по делу N А73-10966/2013 в удовлетворении требований учреждения отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 18.11.2013 по делу N А73-10966/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы учреждения возражал по основаниям, изложенным в возражении. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим нормам материального права. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.11.2013 по делу N А73-10966/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу учреждения - без удовлетворения.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание апелляционной инстанции 16.01.2014 откладывалось до 13.02.2014.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнении апелляционной жалобы и возражении Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной 23.08.2013 проверки главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска выявлен факт нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", произведена фотосъемка. На ул.Ким-Ю-Чена, 38 - ул.Московская,4 проводятся земляные работы по капитальному ремонту теплотрассы, согласно разрешению на производство земляных работ учреждением. При выполнении работ не соблюдены виды работ по срокам, указанным в согласованном администрацией города графике производства работ (не выполнены в полном объеме работы по укладке трубопровода, не выполнена обратная засыпка, не начаты работы по восстановлению благоустройства).
Учреждение извещалось уведомлением от 22.08.2013 N 11.3-14/299, врученным 22.08.2013 вход N 2593, о времени и месте проведения осмотра и составления протокола, а также при выявлении нарушения составления протокола об административном правонарушении на 23.08.2013.
По факту выявленного нарушения был составлен протокол от 23.08.2013 N 11.3-15/166 в присутствии представителя учреждения и двух понятых.
23.08.2013 по установленному факту указанным должностным лицом в присутствии представителя учреждения, составлен протокол N 11.3-26/237 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Протокол вручен учреждению вход N 2785.
В определении об административном правонарушении от 02.09.2013 N 01/1272 содержалась информация о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в административной комиссии 16.09.2013 с 10 час. 00 до 12 час. 00. Материалы дела направлены для рассмотрения по существу в административную комиссию N 1 городского округа "Город Хабаровск".
16.09.013 административным органом по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в присутствии представителя учреждения по доверенности вынесено постановление N 01/1272 о назначении учреждению административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим заявлением, который отказал в удовлетворении требований учреждения.
Согласно части 1 статьи 37 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства, обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами.
Согласно пункту 52 Правил, земляные работы, за исключением земляных работ, направленных на устранение аварий, произошедших при эксплуатации инженерных сетей и сооружений, выполняются согласно разрешению (ордеру), выдаваемому администрацией города.
В соответствии пункта 1 Порядка выдачи, продления, закрытия разрешения на производство земляных работ, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 04.05.2010 N 1340, разрешение на производство земляных работ (далее по тексту - разрешение) выдается на основании представленной необходимой разрешительной документации, установленной настоящим Порядком.
По материалам дела судом первой инстанции верно установлено нарушение при производстве работ, не соблюдены виды работ по срокам, указанным в согласованном администрацией города графике производства работ (не выполнены в полном объеме работы по укладке трубопровода, не выполнена обратная засыпка, не начаты работы по восстановлению благоустройства).
Отклоняется довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом статьи 28.2 КоАП РФ в части не разъяснения прав понятым, участвующим в осмотре, поскольку согласно указанной статье права разъясняются при составлении протокола об административном правонарушении. В рассматриваемой ситуации понятые присутствовали при осмотре территории, о чем был составлен протокол в силу статьи 27.8 КоАП РФ, которой не предусмотрено разъяснение прав понятым. Согласно статье 25.7 КоАП РФ понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуального действия.
Учреждение извещалось уведомлением от 22.08.2013 N 11.3-14/288, о времени и месте проведения осмотра и составления протокола. На составление протокола об административном правонарушении 23.08.2013 (л.д.22) явился представитель учреждения Чикалов С.С. по доверенности N 2757-СЗ от 13.08.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах протокол осмотра правомерно составлен в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя учреждения и с участием представителя по доверенности. Протокол составлен в присутствии двух понятых, о чем имеются их подписи в акте с указанием фамилии, имени, отчества, домашнего адреса каждого понятого.
Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Довод апелляционной жалобы о том, что на фотографиях, представленные в качестве доказательств совершения вмененного административного правонарушения отсутствуют сведения о дате проведения фотосъемки, отклоняется. В материалах дела имеются копии фотографий с датой проведения съемки (л.д.47-49). Указанное свидетельствует о том, что материалы фотосъемки, произведенной при осмотре территории, являются частью протокола осмотра, и, следовательно, надлежащими доказательствами факта правонарушения.
Довод апелляционной жалобы о том, что административный орган, направляя уведомление, резюмировал наличие административного правонарушения не подтверждается какими-либо доказательствами.
Судом апелляционной инстанции нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности не установлено. Правомерно применен административным органом минимальный размер санкции указанной статьи, с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.11.2013 по делу N А73-10966/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10966/2013
Истец: МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту"
Ответчик: Административная комиссия N1 городского округа "Город Хабаровск"