г. Саратов |
|
18 февраля 2014 г. |
Дело N А12-23185/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 декабря 2013 года по делу N А12-23185/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению администрации Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, ОГРН 1053456052220, ИНН 3432000525 (п. Дудаченский Фроловского района Волгоградской области)
к Нижне-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034 (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -Управление, административный орган) от 02 сентября 2013 года N 21-41/ГТС 2013, в соответствии с которым администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и её назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 04 декабря 2013 года признано незаконным и отменено постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02 сентября 2013 года N 21-41/ГТС 2013 о привлечении администрации к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ.
Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит принятое по делу решение отменить, и принять по делу новый судебный акт по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель по делу письменный отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на апелляционную жалобу не представил.
Заявитель и административный орган явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом. Почтовые отправления N N 81119, 81120 вручены адресатам 16 и 21 января 2014 года. Информация о публикации определения суда от 09 января 2014 года размещена на сайте суда в сети 10 января 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителя в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24 июля 2013 года N 1946-рп в период с 01 августа 2013 года по 21 августа 2013 года административным органом в отношении администрации проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений.
В ходе проведения проверки выявлено, что администрация не в полной мере осуществляет деятельность по обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, а именно:
- отсутствуют сведения о гидротехнических сооружениях прудов "Жеребцов" на б. Дудачная (инв. N 86), "Рогачевский" на б. Осиновая (инв. N 109), "Нижнеосиновский" на б. Осиновая (инв. N 105), "Крутой" на б. Малый Лычак (инв. N 106), "Новый" на б. Малый Лычак (инв. N 95), "Новый" на б. Караичева (инв. N° 107), необходимые для формирования и ведения Российского регистра ГТС, что является нарушением ст.ст. 7, 9, 10 Федерального закона РФ N117-ФЗ от 21.07.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений";
- не разработаны и не согласованны с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации гидротехнических сооружений прудов "Жеребцов" на б. Дудачная (инв. N 86), "Рогачевский" на б. Осиновая (инв. N 109), "Нижнеосиновский" на б. Осиновая (инв. N 105), "Крутой" на б. Малый Лычак (инв. N 106), "Новый" на б. Малый Лычак (инв. N 95), "Новый" на б. Караичева (инв. N 107), что является нарушением ст. 9 Федерального закона РФ N 117-ФЗ от 21.07.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений";
- не проведено комиссионное обследование гидротехнических сооружений прудов "Жеребцов" на б. Дудачная (инв. N 86), "Рогачевский" на б. Осиновая (инв. N 109), "Нижнеосиновский" на б. Осиновая (инв. N 2 105), "Крутой" на б. Малый Лычак (инв. N 106), "Новый" на б. Малый Лычак (инв. N 95), "Новый" на б. Караичева (инв. N 107) в целях установления необходимости декларирования указанных ГТС, что является нарушением требований ст.ст. 8,9 Федерального закона РФ N117-ФЗ от 21.07.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений", п. 7 Положения о декларировании безопасности ГТС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 г. N 1303.
По результатам проверки составлен акт N 40/1946-рп.-ГТС от 19 августа 2013 года.
19 августа 2013 года в присутствии главы администрации Кириченко С.Н. административным органом составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.2 КоАП РФ.
Определением от 19 августа 2013 года N 21-41/ГТС 2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 02 сентября 2013 года на 11 час. 00 мин.
Дело об административном правонарушении в отношении администрации, в присутствии главы администрации Кириченко С.Н., рассмотрено государственным инспектором отдела по энергетическому надзору Маркиным А.В. 02 сентября 2013 года и принято постановление о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, администрация обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 АПК РФ, с учетом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.
Суд первой инстанции, отменяя постановление административного органа и освобождая заявителя от административной ответственности, пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие вины администрации в совершении вмененного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статья 9.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.
Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.
Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения и др.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, могут являться как собственники гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующие данные сооружения организации, каждый из которых в силу определенных прав несет корреспондирующие им обязанности.
Как установлено в ходе проверки, в нарушение требований статей 7, 8, 9, 10 от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" администрацией при эксплуатации прудов "Жеребцов" на б. Дудачная, "Рогачевский" на б. Осиновая, "Нижнеосиновский" на б. Осиновая, "Крутой" на б. Малый Лычак, "Новый" на б. Малый Лычак, "Новый" на б. Караичева не были соблюдены требования перечисленных выше норм.
Материалами проверки и судом первой инстанции установлено, что в собственность администрации Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области переданы гидротехнические сооружения прудов "Жеребцов" на б. Дудачная, "Рогачевский" на б. Осиновая, "Нижнеосиновский" на б. Осиновая, "Крутой" на б. Малый Лычак, "Новый" на б. Малый Лычак, "Новый" на б. Караичева согласно Закону Волгоградской области от 21 ноября 2006 года N 1321-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Фроловский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями". Указанное имущество находится на балансе администрации Дудаченского сельского поселения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции, администрацией принимались меры к проведению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений прудов, однако желаемый результат от своей деятельности не наступил из-за недостаточности финансирования администрации и отсутствия выделенных денежных средств на указанные мероприятия.
В соответствии с представленными в материалы дела письмом N 380 от 20 августа 2013 года администрация обращалась в администрацию Фроловского муниципального района с просьбой выделить денежные средства для проведения мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений прудов. Письмом N 2315 от 20 августа 2013 года в предоставлении денежных средств было отказано.
Оценив поведение администрации, суд не усмотрел в его действиях виновного поведения, приведшего к нарушению законодательства.
Из обстоятельств, установленных судом, следует, что причиной невозможности своевременного исполнения администрацией требований законодательства стало отсутствие бюджетного финансирования указанных мероприятий.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что именно по вине администрации допущены указанные в оспариваемом постановлении нарушения законодательства.
На основании статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вина администрации в совершении вмененного правонарушения административным органом не доказана.
Требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02 сентября 2013 года N 21-41/ГТС 2013 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной статьи 9.2 КоАП РФ, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судом перовой инстанции дана надлежащая оценка. Податель апелляционной жалобы не ссылается на то, каким обстоятельствам не была дана оценка, новых доказательств не представляет и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции, разрешая спор, в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил обстоятельства, имеющие значение для дела. Нормы материального права применены правильно. Судом не допущено нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 декабря 2013 года по делу N А12-23185/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Волгоград)- без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23185/2013
Истец: Администрация Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области
Ответчик: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору