г. Пермь |
|
20 февраля 2014 г. |
Дело N А50-18939/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ника-М": не явились,
от заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ника-М"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 ноября 2013 года
по делу N А50-18939/2013, принятое судьей Васильевой Е.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ника-М" (ОГРН 1125917000439, ИНН 5917000730)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (ОГРН 1095262008698, ИНН 5262244282)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "НИКА-М" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.09.2013 N 3/375Ю о назначении административного наказания по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 30 000 рублей, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО, административный орган).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что декларация по форме N 5 представлена на один день позднее срока по причине аварийного отключения электроэнергии на объектах заявителя, что свидетельствует об исключительности ситуации.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции административным органом проверено представление обществом декларации за 2 квартал 2013 г. по форме, предусмотренной приложением N 5 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила, Правила N815).
В результате установлено, что декларация об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме, предусмотренной приложением N 5 к Правилам (далее - декларация N5), представлена обществом в МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО в электронной форме 11.07.2013, то есть с нарушением установленного срока. На бумажном носителе по почте или нарочно декларация N5 от общества не поступала.
По данному факту вынесено определение от 02.08.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, которое вместе с извещением о времени и месте составления протокола направлено обществу заказной почтой и получено им 08.08.2013.
Протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, составлен в отношении заявителя 21.08.2013. По результатам рассмотрения материалов административного дела МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.50 КоАП РФ, вынесено постановление от 04.09.2013 N 3/375Ю о назначении административного наказания.
Данным постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Диспозиция ст. 15.13 КоАП РФ содержит три самостоятельных деяния: непредставление декларации, несвоевременное представление декларации и включение в декларацию заведомо ложных искаженных данных, каждое из которых образует самостоятельный состав правонарушения.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены "Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил.
В соответствии с п.7 Правил организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции представляют декларации N 5 (об объеме оборота).
Пунктом 15 Правил установлено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях (пункт 16 Правил).
Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пунктом 6 Приказа Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н "Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.
Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, основным видом деятельности ООО "Ника-М" является деятельность по оптовой торговле алкогольными напитками, включая пиво (код по ОКВЭД 51.34.2).
Таким образом, в силу вышеуказанных положений у общества имеется обязанность представлять декларации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Административным органом установлено, декларация N 5 за 2 квартал 2013 года в установленный Правилами срок (не позднее 10.07.2013) заявителем в МРУ Росалкогольрегулирование по ПФО не представлена ни в электронной форме, ни на бумажном носителе.
ООО "Ника-М" представило декларацию по форме N 5 за 2 квартал 2013 года в электронной форме лишь 11.07.2013, то есть с нарушением установленного срока.
Следовательно, в действиях общества установлено и материалами дела подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении правонарушения исследована административным органом в ходе производства по делу, данный вопрос отражен в постановлении.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что декларация по форме N 5 представлена на один день позднее срока по причине аварийного отключения электроэнергии на объектах заявителя, поскольку, осуществляя деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, и зная об обязанности представить в установленный срок декларации, общество обязано обеспечивать наличие резервных копий баз данных и принимать меры по поиску иных возможностей для представления декларации.
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения подтверждается материалами дела и является установленным.
Нарушений процедуры привлечения к ответственности ни судом первой инстанции, ни апелляционным судом не установлено. Таким образом, вывод суда первой инстанции о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности является правильным и подтверждается материалами дела.
Постановление административного органа вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции по ст. 15.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, а также приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции апелляционный суд не находит.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для признания постановления незаконным и его отмены (ч. 2 ст. 211 АПК РФ), суд правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Нарушений, поименованных в ст. 270 АПК РФ в качестве оснований отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 ноября 2013 года по делу N А50-18939/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ника-М" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18939/2013
Истец: ООО "Ника-М"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу