город Ростов-на-Дону |
|
17 февраля 2014 г. |
дело N А32-7819/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.
судей Н.В. Сулименко, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Костенко М.А.
при участии:
конкурсный управляющий Гладков М.Н., лично,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" Гладкова М.Н. на определение Арбитражного суда от 22.11.2013 по делу N А32-7819/2008 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об исключении имущества из конкурсной массы, предъявленному в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Федерального государственного унитарного предприятия "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" (ИНН 2320024910, ОГРН 1022302933014),
принятое в составе судьи Тумановой Л.Р.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края в рамках дела о банкротстве Федерального государственного унитарного предприятия "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" (далее - ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи", должник) поступило заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - заявитель) об исключении из конкурсной массы должника недвижимого имущества в количестве 88-ми объектов, изъятого из оборота и находящегося в федеральной собственности, и ходатайство на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уточнении к указанному заявлению от 23.08.2013, касающееся уточнения площадей объектов, а именно заявитель просит исключить из конкурсной массы должника следующие объекты:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Общая площадь |
|
1 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
21,1 |
|
2 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
12,6 |
|
3 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Ш" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
47,3 |
|
4 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
36,2 |
|
5 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
41,1 |
|
6 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."У1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
5,6 |
|
7 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."УП" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
36,9 |
|
8 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."УШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
20,0 |
|
9 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
24,2 |
|
10 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
26,3 |
|
11 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
45,3 |
|
12 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
121,3 |
|
13 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
59,7 |
|
14 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х1У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
15,5 |
|
15 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХУ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
57,2 |
|
16 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХУГ |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
80,0 |
|
17 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХУП" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
38,7 |
|
18 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХУШ |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
51,9 |
|
19 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х1Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
122,0 |
|
20 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХХ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
54,7 |
|
21 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХХ1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
29,0 |
|
22 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХХ11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
4,2 |
|
23 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
157,9 |
|
24 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХ1У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
156,5 |
|
25 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХУ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
143,3 |
|
26 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХУ1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
98,2 |
|
27 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХУП" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
121,0 |
|
28 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХУШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
130,1 |
|
29 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХ1Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
134,9 |
|
30 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
112,1 |
|
31 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХ1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
138,0 |
|
32 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХ11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
129,5 |
|
33 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
130,3 |
|
34 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХ1У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
124,4 |
|
35 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХУ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
139,9 |
|
36 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХУ1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
114,7 |
|
37 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХУ11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
121,3 |
|
38 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХУШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
120,4 |
|
39 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХХХ1Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
75,1 |
|
40 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХЬ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
108,9 |
|
41 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХЫ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
117,3 |
|
42 |
Буна части участка береговой защитной полосы, лит."ХЫГ |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, от р.Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" |
112,8 |
|
43 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
19,0 |
|
44 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
26,5 |
|
45 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Ш" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
16,5 |
|
46 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
82,4 |
|
47 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
18,3 |
|
48 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."У1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
84,1 |
|
49 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."УП" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
30,9 |
|
50 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."УШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
31,3 |
|
51 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
47,5 |
|
52 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
13,2 |
|
53 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х1" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
30,7 |
|
54 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х11" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
18,4 |
|
55 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХШ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
38,2 |
|
56 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."Х1У" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
55,3 |
|
57 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."ХУ" |
Краснодарский край, Адлерский район, г.Сочи, пляж "Огонек" (между пляжем санатория "Южное Взморье" и пляжем санатория "Адлер") |
29,9 |
|
58 |
Ступени, лит."Ш" |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
6,48 |
|
59 |
Ступени, лит."11" |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
7,2 |
|
60 |
Ограждение, лит."1" |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
292,8 |
|
61 |
Набережная, ли."Д1" |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
1078,5 |
|
62 |
Набережная, ли."Д" |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
880,5 |
|
63 |
Буна, лит."Г" части участка береговой защитной полосы |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
232,3 |
|
64 |
Волноотбойная стена, лит."Б" части участка береговой защитной полосы |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, от реки Дагомыс в сторону пос.Лазаревское, протяженностью 385-м, примыкает к частному сектору (на участке берега N 7 р.Уч-Дере-туннель 73 км Черноморского побережья) |
260,0 |
|
65 |
Берегоукрепительное сооружение полуоткосного типа, лит. |
Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, с.Краево-Армянское, ул.Измайловская, ул. Саят-Нова, на р. Мацеста по правому берегу в районе дома N 4 по ул. Саят-Нова, по левому берегу от а/д моста в районе дома N 11 по ул. Саят-Нова вниз по течению р. Мацеста |
877,9 |
|
66 |
Берегоукрепительное сооружение, лит."1-2" |
Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, с.Краево-Армянское, ул.Измайловская, ул.Саят-Нова, на р.Мацеста по правому берегу в районе дома N 4 по ул.Саят-Нова, по левому берегу от а/д моста в районе дома N 11 по ул.Саят-Нова вниз по течению р.Мацеста |
21,4 |
|
67 |
Берегоукрепительное сооружение (сетчатая конструкция), лит."1" |
Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Дагомыс, ул.Армавирская, на слиянии рек Восточный и Западный Дагомыс на удалении 1 км от устья, в районе турбазы "Рассвет" |
1920,0 |
|
68 |
Берегоукрепительное сооружение (сетчатая конструкция), лит."1" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Головинка, ул.Заречная, левый берег р.Шахе |
2005,0 |
|
69 |
Берегоукрепительное сооружение (сетчатая конструкция), лит."1-1" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Лазаревское, ул.Калараш, правый берег р.Пзезуапсе в районе водозабора |
423,6 |
|
70 |
Берегоукрепительное сооружение (сетчатая конструкция), лит."1-2" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Лазаревское, ул.Калараш, правый берег р.Пзезуапсе в районе водозабора |
1720,0 |
|
71 |
Берегоукрепительное сооружение вертикального типа, лит."1-1" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Дагомыс, ул.Российская, на р.Восточный Дагомыс в районе пожарного депо, в створе с домами N N 51, 49 |
10,68 |
|
72 |
Берегоукрепительное сооружение вертикального типа, лит."1-2" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Дагомыс, ул.Российская, на р.Восточный Дагомыс в районе пожарного депо, в створе с домами N N 51, 49 |
11,48 |
|
73 |
Берегоукрепительное сооружение вертикального типа, лит."1-3" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Дагомыс, ул.Российская, на р.Восточный Дагомыс в районе пожарного депо, в створе с домами N N 51, 49 |
5,2 |
|
74 |
Берегоукрепительное сооружение (сетчатая конструкция), лит."1" |
Краснодарский край, Хостинский район, г.Сочи, ул.Леселидзе, по правому берегу в районе автодорожного моста |
580,0 |
|
75 |
Отсыпанный пляж, лит."1-8" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул. Таганрогская |
11426,0 |
|
76 |
Бетонное мощение, лит."1-7" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Таганрогская |
43,2 |
|
77 |
Подпорная стена, лит."1-6" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Таганрогская |
28,1 |
|
78 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1-5" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул. Таганрогская |
56,4 |
|
79 |
Волноотбойная стена части участка береговой защитной полосы, лит."1-4" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул. Таганрогская |
33,6 |
|
80 |
Бетонная дорожка для спуска плав.средств, лит."1-3" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул. Таганрогская |
254,3 |
|
81 |
Бетонное мощение, лит."1-2" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул. Таганрогская |
1416,0 |
|
82 |
Дорога, лит."1-1" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул. Таганрогская |
1571,0 |
|
83 |
Отсыпанный пляж, лит."1-6" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Декабристов |
48545,0 |
|
84 |
Элемент буны, лит."1-5" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Декабристов |
7,5 |
|
85 |
Бетонное мощение, лит."1-4" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Декабристов |
74,0 |
|
86 |
Бетонное мощение, лит."1-3" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Декабристов |
48,8 |
|
87 |
Дорога, лит."1-2" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Декабристов |
149,1 |
|
88 |
Бетонное мощение, лит."1-1" |
Краснодарский край, Лазаревский район, г.Сочи, пос.Горный Воздух, ул.Декабристов |
83,8 |
Определением суда от 22.11.2013 ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об уточнении заявленных требований удовлетворено.
Заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об исключении имущества из конкурсной массы ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ города Сочи" удовлетворено.
Суд обязал конкурсного управляющего ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ города Сочи" Гладкова Михаила Николаевича исключить из состава конкурсной массы указанное в заявлении имущество ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ города Сочи".
Конкурсный управляющий должника Гладков М.Н. (далее - конкурсный управляющий) обжаловал определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил отменить определение суда от 22.11.2013, принять новый судебный акт об отказе Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неправомерно признал, что объекты с 65 по 74 включены в конкурсную массу должника и соответственно рассматривал вопрос об исключении их, как изъятых из оборота. Спорное имущество не относится к объектам, изъятым из оборота; гидротехнические сооружения могут находиться в собственности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовой формы; соответственно, эти объекты могут быть отчуждены в процедуре банкротства. Суд первой инстанции не выполнил указания ФАС СКО, т.е. не установил, имеется ли у должника иное имущество, достаточное для погашения требований кредиторов. При этом, конкурсный управляющий указывает на то, что денежных средств не хватит для расчетов с кредиторами.
В судебном заседании конкурсный управляющий Гладков М.Н. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2008 в отношении ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" введено внешнее управление сроком на 18 месяцев, внешним управляющим утвержден Гладков Михаил Николаевич.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2010 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Гладков Михаил Николаевич.
В силу статьи 131 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Согласно инвентаризационной описи основных средств N 17 от 31.12.2006, имеющейся в материалах дела, спорное имущество включено в конкурсную массу должника (листы дела 110-119 том 4).
Как следует из анализа финансового состояния должника за период с 01.04.2006 по 01.04.2008, выполненного временным управляющим (листы дела 1-25, 110119 том 4), спорное имущество отражено в расшифровке основных средств должника.
В пункте 1.3.2 плана внешнего управления должника, подготовленного внешним управляющим Гладковым М.Н., указано на то, что должник владеет на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, расположенным в г. Сочи, подробные характеристики которого приведены в Приложении 1. Ликвидность имущества является высокой и предприятие располагает существенным резервом улучшения своего финансового состояния за счет его реализации.
Согласно указанному Приложению 1 (листы дела 25-27 том 7) в перечень основных средств должника включены спорные объекты с 1-го по 88-ой порядковый номер.
Судом установлено, что на основании распоряжений Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом филиала территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю в городе Сочи от 21.11.2006 N 01-04/4161С, 28.11.2006 N 01-04/4294С, 08.12.2006 N 01-04/4433С, 15.01.2007 N 01-04/0027С (листы дела 29, 34, 42, 47 том 27) указанные объекты закреплены за должником на праве хозяйственного ведения.
Согласно распоряжениям ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" поручено в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - выписки из ЕГРП) от 10.05.2012, 14.05.2012 правообладателем объектов с 1 по 17, с 19 по 42, с 45 по 52 позицию, 56, 57 позиций является Российская Федерация, на объекты 62, 63, 65, с 70 по 83, 85, 87, 88 позиций получена информация об отсутствии в ЕГРП сведений об объектах недвижимости.
В материалах дела имеется карта учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, по состоянию на 01.01.2007, реестровый N В23Ю004 от 29.06.2003, содержащая перечень спорных объектов недвижимого имущества (листы дела 4-28 том 27).
В силу статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункта 3.1. пункта 3 Устава ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Поскольку внесение объектов в реестр федерального имущества носит заявительный характер, отсутствие сведений об объекте недвижимого имущества в реестре федерального имущества не исключает его принадлежность к собственности Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что спорные объекты находятся на балансе должника и включены в его конкурсную массу.
Из материалов дела следует, что в конкурсную массу должника включены волноотбойные стены частей участков береговой защитной полосы (с 1 по 22, с 43 по 57 позиции по списку), буны частей участков береговой защитной полосы (с 23 по 42 позиции), ступени (58, 59 позиции), ограждение (60 позиция), набережные (61, 62 позиции), буна (63 позиция), волноотбойные стены (64, 78, 79 позиции), берегоукрепительные сооружения (с 65 по 74 позиции), отсыпанные пляжи (75, 83 позиции), бетонные мощения (76, 81, 85, 86, 88 позиции), подпорная стена (77 позиция), бетонная дорожка для спуска (80 позиция), дороги (82, 87 позиции), элемент буны (84 позиция).
Согласно пунктов 1 и 2 статьи 132 Закона о банкротстве при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества. Собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В пункте 5 приведенной статьи к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, отнесены, в частности, земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков).
Земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, ввозные объекты, пляжи и другие объекты) отчуждению не подлежат (п. 8 ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2011 N 178-ФЗ).
В силу пункта 2.1.2 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" охраняемые или особым образом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости, находящиеся в федеральной собственности, являются объектами, приватизация которых запрещена.
Из представленных в материалы дела технических паспортов следует, что ступени (58, 59 позиции), набережные (61, 62 позиции), отсыпанные пляжи (75, 83 позиции), бетонные мощения (76, 81, 85, 86, 88 позиции), бетонная дорожка для спуска (80 позиция), дороги (82, 87 позиции) входят в состав земельных участков из состава земель общего пользования, которые в силу п. 8 ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2011 N 178-ФЗ отчуждению не подлежат, следовательно, указанные объекты в силу закона являются изъятыми из оборота.
Статья 3 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве основного принципа водного законодательства регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему.
Находящиеся в государственной или муниципальной собственности поверхностные водные объекты являются водными объектами общего пользования. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования (п. 1, 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты, за исключением пруда, обводненного карьером, расположенного в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ) земли, покрытые поверхностными водами, относятся к землям водного фонда. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется данным Кодексом и водным законодательством.
В силу Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997 N 117-ФЗ (далее - Закон N 117-ФЗ) гидротехническое сооружение - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Частью 3 Закона N 117-ФЗ установлено, что гидротехнические сооружения могут находиться в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического или юридического лица, независимо от его организационно-правовой формы.
Таким образом, регулирование правоотношений по владению, использованию и распоряжению землями, на которых расположены водные объекты, должно осуществляться с соблюдением требований не только земельного, но и водного законодательства.
Из общего смысла и правовой связи указанных норм права следует, что возможность отнесения гидротехнического сооружения к тому или иному виду собственности и режиму оборота непосредственно связано с правовым режимом водного объекта, для обслуживания и рационального использования которого создано гидротехническое сооружение, образующее вместе с водным объектом водохозяйственную систему.
Технические паспорта по состоянию на 12.01.2007 на берегоукрепительные сооружения (с 65 по 74 позиции) подтверждают, что указанные берегоукрепительные сооружения необходимы для защиты зданий и сооружений от подмыва и затопления паводковыми водами рек Мацеста и Шахе, для предохранения набережной р. Сочи во время штормовой погоды и для защиты опоры автодорожного моста от подмыва. Таким образом, по своему описанию в силу Закона N 117-ФЗ указанные объекты являются гидротехническими сооружениями.
Судом установлено, что природная территория с находящимися на ней объектами недвижимости - берегоукрепительными сооружениями используется особым образом и в силу п. 2.1.2 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" не может быть приватизирована, в связи с этим в силу закона изъята из оборота вместе с находящимися на ней объектами недвижимости.
Согласно остальным техническим паспортам на сооружения (буны частей участков береговой защитной полосы, волноотбойные стены и надводные части пляжа и т.д.) являются гидротехническими сооружениями, находящимися в пределах береговой защитной полосы и предназначены для защиты части берега от вредного воздействия морских волн.
Согласно пункту 12 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", введенному в действие Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ) технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Материалами дела подтверждается, что все спорные объекты в их взаимосвязи предназначены для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод, не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно для обслуживания водного объекта и обеспечивают безопасность его использования.
Из описаний и технических характеристик объектов следует, что они приближенно удалены от водного объекта, а также находятся в границах водного объекта. Ступени, ограждения, набережные, бетонные мощения, дороги предназначены для обслуживания земельного участка береговой защитной полосы, без которых невозможно осуществление берегоукрепительных функций остальных спорных объектов.
В пункте 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации также указано, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений. Аналогичная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N ВАС-3151/12.
Согласно техническим характеристикам спорных объектов, они находятся в границах водного объекта и береговой полосы. Элементы спорных объектов -ступени, ограждения, дороги предназначены для обслуживания земельного участка береговой защитной полосы, без которых невозможно осуществление берегоукрепительных функций остальных спорных объектов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" действие закона распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Поэтому использование гидротехнических сооружений не по целевому назначению либо с нарушением порядка использования может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Суд установил, что спорные объекты неразрывно связаны с изъятым из оборота водным объектом, в том числе расположены на земельном участке, покрытом поверхностными водами и прилегающим к границам такого земельного участка, созданы исключительно для обслуживания водного объекта и обеспечения безопасности его использования, в силу п. 2.1.2 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" являются объектами недвижимости, находящимися на природной территории, используемой особым образом, и изъяты из оборота.
На основании статьи 132 Закона о банкротстве имущество, изъятое из оборота, не включается в конкурсную массу, подлежит передаче собственнику такого имущества.
Собственником спорного имущества согласно распоряжениям Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом филиала территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю в городе Сочи от 21.11.2006 N 01-04/4161С, 28.11.2006 N 01-04/4294С, 08.12.2006 N 01-04/4433С, 15.01.2007 N 01-04/0027С и выпискам из ЕГРП 10.05.2012, 14.05.2012 является Российская Федерация.
Спорные объекты являются местами общего пользования, предназначенными для использования неопределенного круга лиц.
Как указано в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). Данной норме соответствуют положения пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, данные объекты являются гидротехническими сооружениями, предназначенными для защиты части берега от воздействия морских волн. ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия" определяет гидротехнические сооружения именно исходя из их целевого назначения. В соответствии с указанным ГОСТом к гидротехническим сооружениям относятся сооружения для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод.
Согласно "СНиП 2.06.01-86 Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования (раздел 9)", "СНиП 2.01.15-90т Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования (раздел 6)", "СНиП 22-0-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения (раздел 9)", искусственные свободные пляжи являются волногасящими берегозащитными гидротехническими сооружениями.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.01.2012 N 4777/2008, если спорные объекты не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельный участок, на котором они расположены, в связи с чем являются его неотъемлемой частью, то применительно к статье 135 Гражданского кодекса Российской Федерации должны следовать судьбе этого земельного участка. В целях единообразного толкования арбитражными судами норм права, применение норм права в вышеизложенном толковании рекомендовано Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации при рассмотрении дел со схожими фактическими обстоятельствами.
Гидротехнические сооружения, являющиеся спорными по настоящему делу, обслуживают водный объект, береговую полосу и обеспечивают безопасность использования водного объекта. Следовательно, спорные объекты не имеют самостоятельного функционального назначения, поскольку целевым использованием спорных гидротехнических сооружений является защита от наводнений, разрушения берега, предотвращение негативного воздействия вод и жидких отходов. Поскольку спорные объекты обслуживают земельный участок (береговую полосу) и водный объект, на котором они расположены, связаны с береговой полосой и водным объектом общим назначением, то согласно статье 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, должны следовать судьбе земельного участка и водного объекта.
Согласно техническому описанию, спорные объекты одновременно расположены на земельном участке береговой полосе Черного моря.
Обладая необходимыми признаками принадлежности главной вещи, спорные сооружения следуют ее судьбе, в целях недопущения отчуждения в процессе конкурсного производства имущества, не подлежащего передаче в частную собственность, спорные объекты подлежат исключению из конкурсной массы.
Конкурсный управляющий сослался на передачу еще в процедуре внешнего управления 10-ти объектов Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на основании письма от 23.01.2009 N 01-04/16 с просьбой принять и распорядиться указанными объектами как собственником федерального имущества. Между тем, суд отметил, что акт приема-передачи конкурсным управляющим не составлен и в порядке, установленном ст. 132 Закона о банкротстве собственнику имущества не направлялся, не представлено суду и иных доказательств распоряжения собственником имущества должника Территориальным управлением ФАУГИ в Краснодарском крае спорным имуществом. Направление в адрес собственника имущества письма с соответствующим предложением не свидетельствует о явном намерении арбитражного управляющего передать его. Арбитражный управляющий не принял иные меры, направленные на передачу данных объектов, не обратился в суд с требованием о разрешении разногласий по вопросу об обязании собственника такого имущества принять его.
Такое бездействие управляющего суд правомерно расценил как уклонение от своей обязанности надлежащим образом формировать конкурсную массу и исключать из нее имущество, которое не должно входить в ее состав.
Таким образом, при переходе из процедуры внешнего управления в отношении должника в конкурсное производство арбитражный управляющий в отсутствие правовых оснований (например, двустороннего акта приема-передачи, судебного решения, обязывающего собственника имущества к принятию передаваемых ему объектов) перестал отражать указанные 10 объектов в составе конкурсной массы должника.
Учитывая указания Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по настоящему делу N А32-7819/2008 (постановление от 03.12.2012), суд истребовал у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае документы, подтверждающие права на землю и отнесение земельных участков к определенной категории.
Согласно представленным заявителем в материалы дела пояснениям и документам земельные участки, на которых расположены объекты, исключаемые из конкурсной массы, должником на праве постоянного бессрочного пользования или иных прав не закреплялись. Конкурсным управляющим и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае действия по формированию земельных участков под спорными объектами не осуществлялись.
Согласно выпискам из ЕГРП о правах на объект от 21.08.2013 и кадастровым паспортам земельного участка от 12.11.2013 право собственности Российской Федерации и Муниципального образования город-курорт Сочи зарегистрировано на следующие земельные участки (объекты) категория - земли населенных пунктов, на которых расположены некоторые спорные объекты, с кадастровым номером:
- 23:49:0000000:655 площадью 9580 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, пляж "Чайка" от реки Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" (участок N 3);
- 23:49:0402027:1191 площадью 980 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район;
- 23:49:0402027:1190 площадью 964 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район;
- 23:49:0402030:1019 площадью 17331 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, пляж "Чайка" от реки Мзымта до пляжа санатория "Южное Взморье" (участок N 4).
Из представленных в материалы дела документов видно, что у должника имеется в наличии иное имущество, включенное в конкурсную массу, помимо гидротехнических сооружений, стоимость которого достаточна для погашения судебных расходов и вознаграждения арбитражного управляющего (листы дела 39-126 том 7, листы дела 25-29 том 7, листы дела 90-100 том 27).
Данный вывод суда конкурсным управляющим надлежащими доказательствами не опровергнут.
С учетом изложенного, заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об исключении из конкурсной массы ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи" имущества в количестве 88-ми объектов правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Признавая указанные доводы и обоснования суда первой инстанции верными, апелляционный суд считает необходимым привести нижеследующие обстоятельства, которые, по мнению апелляционного суда, являются самостоятельными и безусловными основаниями для удовлетворения требования
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.
Как было указано выше и установлено судом первой инстанции, согласно техническим характеристикам спорных объектов, они находятся в границах водного объекта и береговой полосы. Элементы спорных объектов - волноотбойные стены, буны, ступени, ограждения, набережные, дороги, бетонное мощение, предназначены для обслуживания земельного участка береговой защитной полосы, без которых невозможно осуществление берегоукрепительных функций остальных спорных объектов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" действие закона распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Использование гидротехнических сооружений не по целевому назначению либо с нарушением порядка использования может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Из материалов настоящего дела и опубликованных на сайте ВАС РФ в сети Интернет судебных актов по делу N А32-8465/2009 следует, что в настоящее время на всей береговой линии Черного моря от Адлера до г. Ейска берегоукрепительные сооружения (пляжи, набережные, буны, волноотбойные стены и др.) включены в конкурсную массу для дальнейшей реализации ввиду банкротства федеральных предприятий, в ведении которых они находятся. Банкротство берегоукрепительных федеральных предприятий само по себе является обстоятельством, которое повышает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, поскольку целью создания данных предприятий является проведение работ по инженерной защите территорий городов и населенных пунктов от опасных природных и техногенных процессов.
При этом, по обоим делам арбитражные управляющие предпринимают действия по включению берегоукрепительных сооружений в конкурсную массу с целью их последующей продажи на открытых торгах без каких-либо ограничений.
На вопрос апелляционного суда в рамках настоящего дела, как после включения спорного имущества в конкурсную массу конкурсный управляющий собирается его реализовать и кому, последний ответил, что поскольку каких-либо законодательных ограничений в отношении реализации спорного имущества нет, то берегоукрепительные сооружения будут реализованы на открытых торгах, на которых любое лицо их может приобрести.
На вопрос апелляционного суда, кто после продажи берегоукрепительных сооружений будет эксплуатировать последние и поддерживать их в надлежащем состоянии, конкурсный управляющий ответил, что данные действия будет осуществлять то лицо, которое приобретет это имущество на открытых торгах.
На вопрос апелляционного суда, какой в этом интерес приобретателя спорного имущества, конкурсный управляющий ответа не дал, сославшись на то, что в его задачу входит только продажа имущества.
Таким образом, конкурсный управляющий, в нарушение пункта 4 статьи 110 (в отношении ограниченно оборотоспособного имущества предусматривает закрытые торги, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу) и статьи 132 Закона о банкротстве, т.е. при наличии запрета, имеет намерение продать на открытых торгах спорные объекты.
Апелляционный суд считает, что фактическая реализация спорных объектов на открытых торгах, может привести как к незаконному выбытию имущества из федеральной собственности и необходимости в связи с этим принятия действий по его возврату, так и к риску возникновения чрезвычайных ситуаций.
На основании пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
По смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ в защите права лицу, злоупотребившему правом, означает защиту нарушенных прав лица, в отношении которого допущено злоупотребление. Таким образом, непосредственной целью названной санкции является не наказание лица, злоупотребившего правом, а защита прав лица, потерпевшего от этого злоупотребления.
Апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае в действиях конкурсного управляющего, направленных на реализацию берегоукрепительных сооружений на открытых торгах, имеются признаки злоупотребления правом, что в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет защиту прав общества и государства.
Апелляционный суд считает, что включением спорного имущества в конкурсную массу и его реализацией на открытых торгах, будет преодолен запрет на приватизацию, что нельзя признать законным и обоснованным и также свидетельствует наличии в действиях конкурсного управляющего признаков злоупотребления правом.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 272 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2013 по делу
N А32-7819/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.Н. Стрекачёв |
Судьи |
Н.В. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7819/2008
Должник: ФГУП "Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи, ФГУП Управление берегоукрепительных и противооползневых работ, г Сочи
Кредитор: Vermarki, Бойко С. В., Глоба А. М., Компания "СИЛ ВЕРМАРК ЛИМИТЕД" ("SIL VERMARK LIMITED"), Компания "SIL VERMAK LTD",, Компания "SIL VERMAK LTD", г. Москва, МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", г. Сочи, МУП г. Сочи "Водоканал", ОАО Спецавтохозяйство по уборке города, ООО ""Охранное агентство "Стрелец-М", ООО "Мостоотряд-74", ООО "Охранное агентство "Стелец-М", ООО "Торговый дом "Аттика"
Третье лицо: АУ Гладков М. Н., Главе г. Сочи Пархомову А. Н., Гладков М. Н., ЗАО Партнер Аудит, Министерство регионального развития РФ, МИФНС Росии N7 по Краснодарскому краю, МИФНС России N8 по Краснодарскому краю, Морозов Д. А., ТУ Минимущество РФ "Агентство федерального имущества", ТУ ФА по управлению госимущенвтвом по Краснодарскому краю, Федеральное агентство по управлению гос имуществом (Росимущество), А/у Гладков М. Н., Администрация г. Сочи., Гладков Виктор Николаевич, Гладкова Валентина Николаевна, Межрайонная ИФНС России N7 по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10329/2024
06.09.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2784/2024
13.07.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9689/2022
13.07.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10195/2022
08.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3241/2022
10.02.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1395/2022
24.03.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2757/2021
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
11.10.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14235/17
23.05.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5767/17
21.12.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9409/16
19.10.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14783/16
07.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9715/10
18.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9715/10
23.05.2014 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
06.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2607/14
17.02.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22253/13
06.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9715/10
21.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9715/10
03.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6390/12
30.08.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8647/12
22.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5712/11
01.08.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6651/11
05.05.2011 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
25.04.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4340/11
25.04.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4343/11
25.04.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4338/11
25.04.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4342/11
25.04.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4339/11
25.04.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4344/11
26.01.2011 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
15.11.2010 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
19.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А32-7819/2008
22.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9715/10
04.06.2010 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
03.06.2010 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
12.05.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А32-7819/2008
18.03.2010 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1253/10
27.01.2010 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9351/09
08.10.2009 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9351/09
07.04.2009 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
21.08.2008 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08
20.05.2008 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7819/08