г. Владимир |
|
11 февраля 2014 г. |
Дело N А79-8546/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2014.
В полном объеме постановление изготовлено 11.02.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18.12.2013 по делу N А79-8546/2013, принятое судьей Павловой О.Л. в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о привлечении открытого акционерного общества "Химпром" (ОГРН 1022100910226, ИНН 2124009521, Чувашская Республика, г.Чебоксары) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии в поступившем ходатайстве от 30.01.2014 N 01-35/008 (входящий номер 01АП-108/14 от 30.01.2014), просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Открытое акционерное общество "Химпром" в поступившем ходатайстве от 03.02.2014 N Ю-8-50 (входящий номер 01АП-108/14 от 04.02.2014), также просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании приказа от 23.08.2013 N 181-нд должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление, Роскомнадзор, административный орган, заявитель) проведена плановая выездная проверка оператора связи - открытого акционерного общества "Химпром" (далее - Общество, ОАО "Химпром") по вопросу соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
По результатам проверки составлен акт от 04.10.2013 N А-21-03-05/145.
15.10.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, которым допущенное ОАО "Химпром" правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В соответствии с правилами части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Химпром" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии решением от 18.12.2013 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
По мнению заявителя допущенное ОАО "Химпром" правонарушение является длящимся. Отмечает, что лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока такая деятельность не прекращена.
Управление указывает, что срок действия договоров, заключенных Обществом с нарушением лицензионных требований, на момент составления протокола не истек, Общество продолжало оказывать услуги в рамках заключенных договоров.
Заявитель не согласен с выводом суда о том, что допущенное Обществом правонарушение окончено 02.12.2010.
Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пунктов 3, 7 статьи 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 утверждены Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (далее - Правила).
Пунктом 53 Правил установлено, что в договоре, заключаемом в письменной форме, указываются в частности, реквизиты выданной оператору связи лицензии (подпункт "г").
Согласно пункту 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, в том числе изменение решения о выборе оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи (при предварительном выборе), тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи и схемы включения оконечного (пользовательского) оборудования, оформляется дополнительным соглашением к договору.
Как установлено Управлением, в нарушение пункта 5 условий лицензии N 100855, пункта 5 раздела I Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи", подпункта "г" статьи 53 Правил в договорах на услуги телефонной связи, заключенных ОАО "Химпром" (оператором связи) с ООО "Ремхимпромстрой" (договор от 04.02.2013 N1635), ООО "Строймонтажизоляция" (договор от 20.10.2009 N5857), ОАО "Перкарбонат" (договор от 02.12.2010 N 7296) не указаны реквизиты выданной оператору связи лицензии.
Судом установлено, что дополнительными соглашениями от 05.02.2013 в пункт 9 договора от 20.10.2009 N 5857 с ООО "Строймонтажизоляция" и пункт 9 договора от 02.12.2010 N 7296 с ОАО "Перкарбонат" добавлено предложение: "Лицензия N 100855 от 24.10.2012 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа".
Дополнительным соглашением от 04.02.2013 N 1 к договору от 04.02.2013 N 1639 с ООО "Ремхимпромстрой" в пункт 9 внесено аналогичное изменение.
В связи с тем, что Обществом заключены дополнительные соглашения в договоры с ООО "Ремхимпромстрой" и ООО "Строймонтажизоляция", которыми внесены дополнения в части указания на выданную оператору связи лицензию от 24.10.2012 N 100855, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО "Химпром" события вменяемого административного правонарушения.
Суд, с учетом доказательств, представленных в материалы, дела не принял во внимание ссылку Общества на дополнительное соглашение от 05.02.2013 к договору от 02.12.2010 N 7296, заключенному с ОАО "Перкарбонат".
Однако судом установлено, что деяние, выразившееся в отсутствии реквизитов выданной оператору связи лицензии в договоре от 02.12.2010 N 7296, заключенном между ОАО "Химпром" и ОАО "Перкарбонат", совершено 02.12.2010, то есть в день подписания сторонами договора.
Данное правонарушение является оконченным в день подписания ОАО "Химпром" договора, не содержащего реквизиты выданной оператору связи лицензии от 24.10.2012 N 100855, поскольку законодательством на оператора связи возложена публично-правовая по указанию реквизитов лицензии при заключении договора, а не в последующий срок.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении трех месяцев со дня обнаружения правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 (в редакции от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент вынесения судебного акта истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ОАО "Химпром" к административной ответственности за правонарушение, совершенное 02.12.2010.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При изложенных обстоятельствах суд правомерно отказал Управлению в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что вменяемое административное правонарушение является длящимся, поскольку срок действия заключенного договора до момента составления протокола по делу об административном правонарушении не истек, и исполнение его продолжалось, основан на неверном толковании законодательства.
Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законность и обоснованность принятого им судебного акта.
Апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины по заявлениям о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18.12.2013 по делу N А79-8546/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-8546/2013
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчик: ОАО "Химпром"
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики