г.Москва |
|
19 февраля 2014 г. |
Дело N А40-139584/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично), при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО"Группа Автолайн"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.12.2013 по делу N А40-139584/2013, приятное судьей Кузнецовой С.А. (106-914)
по заявлению ОАО"Группа Автолайн"
к ГКУ г.Москвы"Организатор перевозок" (ОГРН 10777462551428, 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31)
об оспаривании постановления от 30.09.2013 ВВВ N 023112 по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по доверенности от 27.05.2013; |
от ответчика: |
Таршхоева М.Д. по доверенности N 23-14-343/13 от 19.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2013 ОАО "Группа Автолайн" (далее - заявитель, общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 30.09.2013 ВВВ N 023212 ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Организатор перевозок, ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных доводов указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права и не учтено, что ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы не применима в связи с изменением законодательства относительно согласования маршрутов перевозки.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, в заседании суда апелляционной инстанции просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, полагает необходимым решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить (ч. 2 ст. 270 АПК РФ), исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, проект маршрута N 409-М "платф. Крюкова - платф. Крюкова (кольцо Б)" разработан и утвержден в 2008 году и внесен в реестр РГАМ.
29.12.2008 между Департаментом транспорта и связи города Москвы (далее - Департамент) и заявителем заключен договор N 480-ДТиС на реализацию проекта маршрута N 409-М "платф. Крюкова - платф. Крюкова (кольцо Б)" (далее - Договор).
Согласно Договору, а также п. 1.3 Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута N 409-М, который является неотъемлемой частью вышеуказанного Договора, ОАО "Группа Автолайн" обязано эксплуатировать маршрут N 409-М автобусами малой вместимости типа М2 класс В (по ГОСТ Р52051), соответствующими требованиями экологического класса 2 (Евро-2) и выше в количестве 5-ти единиц.
Согласно п. 2.1.1 Договора исполнитель обязуется осуществлять перевозки на регулярном городском автобусном маршруте N 409-М в соответствии с Проектом организации такого маршрута, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
31.07.2013, в период времени с 08 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин., в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков на остановочном пункте "платф. Крюково", расположенном по адресу: г. Зеленоград, корп. 834А, ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" установлено, что фактическую эксплуатацию маршрута N 409-М "платф. Крюкова - платф. Крюкова (кольцо Б)" осуществляет его дочернее предприятие ООО "Авто-Вояж".
По факту выявленного правонарушения в отношении заявителя 21.08.2013 был составлен протокол об административном правонарушении.
30.09.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении общества вынесено постановление серии ВВВ N 023212, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо в силу части 2 данной нормы признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При принятии судебного акта судом первой инстанции не учтено, что из постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" в соответствии с которым внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП усматривается следующее:
1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (кроме маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс"), внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления (далее - перевозчики), имеющие соответствующий договор на реализацию проекта организации маршрута, срок действия которого истекает до 01.01.2014, продолжают после истечения срока действия договора осуществлять перевозки пассажиров по этим маршрутам до указанной даты при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.2. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.01.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.3. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров после истечения срока действия договора на основании пункта 1.1 настоящего постановления, и перевозчики, указанные в пункте 1.2 настоящего постановления, в случаях приостановления или аннулирования у них лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, закрытия маршрута регулярного сообщения или отказа от выполнения регулярных перевозок эксплуатацию маршрута прекращают.
1.4. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истекает после 01.01.2014, осуществляют перевозки до окончания срока действия договора на условиях, указанных в договоре.
1.5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам на территориях, включенных в состав территории города Москвы в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29.11.2011, постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", продолжают осуществлять перевозки пассажиров до 01.01.2014, если такие маршруты по состоянию на 30.06.2012 были внесены в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, а также при условии представления в течение 20 дней с момента вступления в силу настоящего постановления в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на осуществление перевозки по соответствующему маршруту, действовавшего по состоянию на 30.06.2012.
1.6. Новые городские автобусные маршруты (за исключением маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс") на территории города Москвы с момента вступления в силу настоящего постановления не открываются.
1.7. Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" действует в части, не противоречащей постановлению N 186-ПП.
Апелляционный суд с учетом того, что дочернее предприятие ООО "Авто-Вояж", осуществляло регулярные перевозки длительное время и осуществляет их в настоящее время с ведома Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, согласовавшего маршруты для основного (материнского) общества ОАО "ГруппаАвтолайн" в соответствии с требованиями действующего законодательства, приходит к выводу о том, что положения указанного выше постановления N 186-ПП распространяются на дочерние общества ОАО "Группа Автолайн", эксплуатирующие действующие маршруты перевозок, внесенные в реестр РГАМ.
Таким образом, у административного органа после вступления в силу с 02.04.2013 постановления Правительства Москвы N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" с учетом положений ст. 1.7 КоАП РФ не было оснований для привлечения ОАО "Группа Автолайн" к административной ответственности в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного положениями ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 30.09.2013 по делу об административном правонарушении ВВВ N 021544.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.12.2013 по делу N А40-139584/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ г.Москвы"Организатор перевозок" (ОГРН 10777462551428, 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31) от 30.09.2013 ВВВN 023212 по делу N 09659-01-2013 о привлечении ОАО"Группа Автолайн" к административной ответственности по ч.2 ст. 10.7 КоАП г.Москвы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139584/2013
Истец: ОАО "Группа Автолайн"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"