город Ростов-на-Дону |
|
20 февраля 2014 г. |
дело N А32-30385/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2013 по делу N А32-30385/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саатбау Линц"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным действий по корректировке, признании недействительным решения о зачете денежного залога
принятое судьей Суминой О.С.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Саатбау Линц" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара оформленного по ДТ N N 10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442; признании недействительными, решений таможни N 1294 от 27.06.2013 г., NN 1353, 1356, 1358 от 02.07.2013 г., N 1251 от 24.06.2013 г., N 1362 от 03.07.2013 г. о зачете денежного залога.
Решением суда от 25.11.13 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий и решений таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов. Таможня, в свою очередь, не доказала, что оспариваемые действия были вынесены в соответствии с действующим законодательством РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что проведенная таможней корректировка таможенной стоимости правомерна, поскольку организацией была использована произвольная, документально не подтверждённая величина стоимости.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы по правилам ч.6 ст. 121, ч.ч. 1. 4 ст. 123 АПК РФ, своих представителей в судебное заседание не направили. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеэкономическим контрактом N RU01/13 от 17 января 2013 г., заключенным между австрийской компанией "SAATBAU LINZ Gen.m.b.h" и обществом, последним, на условиях ExWork (Инкотермс 2000) - Линц, Рорау (Австрия), были приобретены и ввезены на территорию ТС по ДТNN10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442 следующие товары:
- семена гороха (PISUM SATIVUM L.) для посева, в мешках по 30 кг, элитные непротравленные, сорт "Ангела" A2U00164 - 9 180 кг, общий вес нетто 9 180 кг, код товара по ТН ВЭД 0713101000 - товар N 1 по ДТ N 10309190/110413/0003306;
- пшеница яровая (мягкая) (TRITICUM AESTIVUM L.), для посева, суперэлитные протравленные, сорт "Гранни" A2U00109 - 9 990 кг, общий вес нетто 9 990 кг, код товара по ТН ВЭД 1001912000 - товар N 2 по ДТ N 10309190/110413/0003306;
- семена гороха (PISUM SATIVUM L.) для посева, в мешках по 30 кг, элитные непротравленные, сорт "Стабил" A177930-А178799 - 19 380 кг, общий вес нетто 19 380 кг, код товара по ТН ВЭД 0713101000 - товар N 1 по ДТ N 10309190/290313/0002770;
- семена кукурузы (ZEA MA YS L. INDURATA) простые гибриды для посева, зарегистрированные в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, сертифицированные, протравленные, сорт "Роберто" A125814-А128933 - 295 штук, 1013 штук, общий вес нетто 16 742,40 кг, код товара по ТН ВЭД 1005101500 - товар N 1 по ДТ N 10309190/270313/0002666;
- семена кукурузы (ZEA MA YS L. INDURATA) простые гибриды для посева, зарегистрированные в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, сертифицированные, протравленные, сорт "Бельмондо" A161131-А163140 - 1270 штук, общий вес нетто 19 177 кг, код товара по ТН ВЭД 1005101500 - товар N 1 по ДТ N 10309190/280313/0002723;
- семена кукурузы (ZEA MA YS L. INDURATA) простые гибриды для посева, зарегистрированные в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, сертифицированные, протравленные, сорт "Окато" A2U00131 - 1225 штук, общий вес нетто 19 232,50 кг, код товара по ТН ВЭД 1005101500 - товар N 1 по ДТ N 10309190/270313/0002673;
- семена кукурузы (ZEA MA YS L. INDURATA) простые гибриды для посева, зарегистрированные в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, сертифицированные, протравленные, сорт "Анджело" A119503-А120453 - 916 штук, А130794-А131153 - 163 штуки, общий вес нетто 14 517,60 кг, код товара по ТН ВЭД 1005101500 - товар N 1 по ДТ N 10309190/210313/0002442;
- семена кукурузы (ZEA MA YS L. INDURATA) простые гибриды для посева, зарегистрированные в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, сертифицированные, протравленные, сорт "Анджело" A155111-А156590 - 294 штуки, общий вес нетто 4 557,00 кг, код товара по ТН ВЭД 1005101500 - товар N 2 по ДТ N 10309190/210313/0002442.
Оформление ввезенного товара в таможенном отношении производилось таможенным постом "Краснодарский" таможни.
Таможенная стоимость перемещаемого товара, при их декларировании, была определена и заявлена Обществом по первому методу таможенной оценки (по цене сделки), на основании контракта, паспорта сделки, спецификаций к контракту, перевозочных документов, а также иных коммерческих документов, относящихся к сделкам с ввезенными товарами (согласно перечням документов, приобщенных к спорным ДТ при декларировании товара в таможенном отношении).
В ходе таможенного контроля, таможенным органом были приняты решения (от 12.04.13г., от 01.04.13г., от 28.03.13г., от 29.03.13г., от 27.03.2013 г., от 22.03.2013 г.) о необходимости проведения дополнительной проверки достоверности сведений содержащихся в вышеуказанных ДТ и, применительно ко всем ДТ, запрошены следующие дополнительные документы (паспорт сделки N 13020011/2275/0060/2/1 от Контракт N RU01/13 от 170113, приложение N 21 от 010413, инвойс N 13RE002990 от 030413, инвойс N 13RE002991 от 030413, накладная N 13LS003691 от 050413, накладная N 13LS003692 от 050413,выписка из госреестра N 19/3256 от 091112, фитосанитарный сертификат N 122888 от 270313, фитосанитарный сертификат N 122890 от 270313, договор N 30-К/12 от 011212, приложение N 44 от 260313, счет N 126 от 050413, сертификат происхождения, сертификат качества ISTA - применительно к ДТ N 10309190/110413/0003306; учредительные документы общества; бухгалтерские документы об оприходовании товаров по данной поставке; экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенные таможенным органом страны отправления с переводом; сведения от продавца о лицах продавца, уполномоченных подписывать финансовые документы, с образцами подписей; прайс-лист производителя на ассортиментом уровне с указанием сортности, размера, качества ввозимого товара либо его коммерческое предложение; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке, если она еще не была осуществлена, то по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежные поручения, выписки с лицевого счета); документы и сведения о качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; документы, подтверждающие качество товара (техническая документация завода-изготовителя товара, содержащая его описание, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, принцип работы, технические характеристики); документы по реализации товаров на внутреннем рынке РФ (договора, счета-фактуры и т.д.); документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза; имеющиеся приложения к договору по предыдущим поставкам идентичных товаров; коммерческие документы по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках договора; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров (декларируемых или по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); выписки с лицевого счета к представленным платежным поручениям по оплате за товар в рамках договора; ведомость банковского контроля; пояснить, как в соответствии с п. 3.1. транспортного договора формируется тариф на перевозку по данной поставке; в соответствии с п. 3.2. транспортного договора банковские платежные документы - платежное поручение и выписка с лицевого счета, подтверждающие оплату транспортного счета; представить информацию о протяженности (в км) маршрута, заявленного в счете-фактуре N 126 от 05.04.2013 - применительно к ДТ N 10309190/110413/0003306; имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам; паспорт сделки N 13020011/2275/0060/2/1 от Контракт N RU01/13 от 170113, приложение N 16 от 010313, инвойс N 13RE001384 от 140313, накладная N 13LS002195 от 200313, выписка из госреестра N 19/3256 от 091112, фитосанитарный сертификат N 122843 от 190313, договор N 30-К/12 от 011212, приложение N 39 от 130313, счет N 110 от 200313, сертификат происхождения, сертификат качества ISTA - применительно к ДТ N 10309190/290313/0002770; представить информацию о протяженности (в км) маршрута, заявленного в счете-фактуре N 110 от 200313 - применительно к ДТ N 10309190/290313/0002770; Контракт N RU01/13 от 170113, приложение N 13 от 010313, инвойс N 13RE001293 от 120313, инвойс N 13RE001294 от 120313, пояснительное письмо N 12/405 от 040313, накладная N 015307 от 190313, накладная N 015308 от 190313, выписка из госреестра N 19/3256 от 091112, фитосанитарный сертификат N 122841 от 130313, фитосанитарный сертификат N 122842 от 130313, договор N 30-К/12 от 011212, приложение N 35 от 070313, счет N 102 от 180313, сертификат происхождения, сертификат качества ISTA - применительно к ДТ N 10309190/270313/0002666; представить информацию о протяженности (в км) маршрута, заявленного в счете-фактуре N 102 от 180313 - применительно к ДТ N 10309190/270313/0002666; Контракт N RU01/13 от 170113, приложение N 15 от 010313, инвойс N 13RE001941 от 190313, пояснительное письмо N 12/405 от 040313, накладная N 13LS002535 от 210313, выписка из госреестра N 19/3256 от 091112, фитосанитарный сертификат N 122858 от 190313, договор N 30-К/12 от 011212, приложение N 40 от 180313, счет N 113 от 210313, сертификат происхождения, сертификат качества ISTA - применительно к ДТ N 10309190/280313/0002723; представить информацию о протяженности (в км) маршрута, заявленного в счете-фактуре N 113 от 210313 - применительно к ДТ N 10309190/280313/0002723; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения и выписки с лицевого счета); договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы и т.п.).
В этой связи, ввезенные товары были выпущены в свободное обращение на территории ТС под обеспечение (денежный залог) уплаты таможенных платежей.
Сопроводительными письмами Исх. N 183 от 22.05.2013, NN 161, 165, 166, 168 от 20.05.2013, N152 от 16.05.2013 Общество представило запрошенные у него документы по каждой ДТ, в объеме, которым реально располагало и могло представить в установленные сроки.
По результатам дополнительных проверок, таможенным органом приняты решения о невозможности использования первого метода таможенной оценки в отношении таможенной стоимости ввезенных товаров и необходимости осуществления, в этой связи, таможенной процедуры корректировки таможенной стоимости (решения о корректировке таможенной стоимости товаров оформленных по спорным ДТ от 20.06.2013, от 19.06.2013., от 18.06.2013).
Отказ общества от дальнейшего участия в процедурах определения таможенной стоимости ввезенных товаров, выразившийся в непредставлении таможенному органу заполненных бланков КТС-1 и ДТС-2 к спорным ДТ, отражающих скорректированные сведения о таможенной стоимости, послужил основанием к самостоятельному определению таможенным органом таможенной стоимости Товара N 1 по ДТN 10309190/110413/0003306; ДТN 10309190/290313/0002770; ДТN 10309190/270313/0002666; ДТN 10309190/280313/0002723; ДТN 10309190/270313/0002673; Товарам N N 1,2 по ДТN 10309190/210313/0002442 с использованием с использованием 6-го (резервного) метода таможенной оценки (на основании метода по цене сделки с однородными товарами (3-го).
Учитывая, что в результате произведенных корректировок, таможенная стоимость ввезенных товаров существенно увеличилась, таможенным органом, в одностороннем порядке, в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, произведен зачет денежных средств внесенных Обществом в качестве обеспечения (денежного залога) уплаты таможенных платежей по спорным ДТ (решения Краснодарской таможни о зачете денежного залога N 1294 от 27.06.2013 г., NN 1353, 1356, 1358 от 02.07.2013 г., N 1251 от 24.06.2013 г., N 1362 от 03.07.2013 г.).
При этом в обоснование произведенных корректировок таможенной стоимости таможенный орган указал на то, что сведения, заявленные в ДТ N N 10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442 не основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
Не согласившись с указанными действиями и решениями таможни, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезённого обществом товара ввиду следующего.
В соответствии со ст. 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства -членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.10. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.08 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Как верно установлено судом первой инстанции, основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
Судом первой инстанции правильно установлено, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по ДТ N N 10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442 в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 грузовой таможенной деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании.
Однако указанная в ДТ N N 10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как верно установлено судом первой инстанции, представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Письмом таможня затребовала у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости. По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично. Часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в некоторых из них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих выбранному для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N N 10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442 судами первой и апелляционной инстанциями не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.
Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно установлено, что при применении таможней выбранного метода использована ценовая информация на товар, не соответствующая ввезенному обществом.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10309190/110413/0003306; 10309190/290313/0002770; 10309190/270313/0002666; 10309190/280313/0002723; 10309190/270313/0002673; 10309190/210313/0002442 была произведена таможенным органом неверно, следовательно решения таможни о зачете денежного залога N 1294 от 27.06.2013 г., NN 1353, 1356, 1358 от 02.07.2013 г., N 1251 от 24.06.2013 г., N 1362 от 03.07.2013 г. являются недействительными.
Учитывая изложенное, общество доказало несоответствие оспариваемых им действий и решений таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов. Таможня, в свою очередь, не доказала, что оспариваемые действия и решения были вынесены в соответствии с действующим законодательством РФ.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30385/2013
Истец: ООО "Саатбау Линц"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня