г. Москва |
|
21 февраля 2014 г. |
Дело N А40-77925/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
Судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ССК-Евросервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 по делу N А40-77925/2013, принятое судьей Махлаевой Т.И. (2-449)
по заявлению ООО "ССК-Евросервис" (ОГРН 1097746855480, 115280, Москва, ул. Автозаводская, д.17, к.3, оф.11)
к Управлению Федеральной миграционной службы России по г.Москве (121170, Москва, ул. Братьев Фонченко, 8)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Корнюшин И.Ю., по дов. от 30.10.2013 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ССК-Евросервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела по административной практике Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве в ЗАО от 23.05.2013 по делу N 2228 о привлечении ООО "ССК-Евросервис" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением от 16.12.2013 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело на основании ст. 156 АПК РФ без его участия.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из фактических обстоятельств дела, оспариваемым постановлением Отдела по административной практике Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве в ЗАО от 23.05.2013 по делу N 2228 ООО "ССК-Евросервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности, и обществу назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст.64, ч.4 ст.210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15. КоАП РФ, что подтверждается следующим.
В п.4 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) сказано, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;
Как следует из материалов дела, общество привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Усупбаева А.Б. в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве.
Согласно примечанию к ст. 18.15. КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения (п.20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Доказательствами привлечения обществом (в смысле ч.1 ст. 18.15. КоАП РФ) иностранного гражданина к трудовой деятельности являются: протокол об административном правонарушении, протокол осмотра территории с приложением в виде фототаблицы, акты, составленные по результатам проведенных проверок соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников, иные материалы административного дела.
В рассматриваемом случае, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15. КоАП РФ с учетом положения ч.1 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.1 ст. 18.15. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод общества о том, что при привлечении Усупбаева А.Б. к работам на объекте, последним было предъявлено разрешение на работу, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку указанное обстоятельство не освобождает заявителя от административной ответственности.
Иные доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Срок и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 по делу N А40-77925/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "ССК-Евросервис" из Федерального бюджета государственную пошлину, как излишне уплаченную, в размере 2 000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В.Румянцев |
Судьи |
Н.Н.Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77925/2013
Истец: ООО "ССК-Евросервис"
Ответчик: Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве в ЗАО, ОУФМС России по г. Москве в ЗАО