г. Москва |
|
24 февраля 2014 г. |
Дело N А40-134301/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично), при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С., ассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО"Ю-Ти-Джи"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2013 по делу N А40-134301/2013, принятое судьей Сизовой О.В. по заявлению ЗАО"Ю-Ти-Джи" (117593, г. Москва, ул. Айвазовского, д. 1А)
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Ространснадзора (140002, МО, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 15)
о признании незаконным и отмене постановления N 0042/344/0401 от 11.09.2013 и предписания N АМ-42-4/9-210 от 28.08.2013
при участии:
от заявителя: |
Борлаков М.А. по доверенности N U17 от 01.01.2014; |
от ответчика: |
Глотова А.В. по доверенности N 53 от 14.02.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Ю-Ти-Джи" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Ространснадзора (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления N 0042/344/0401 от 11.09.2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и предписания N АМ-42-4/9-210 от 28.08.2013.
Решением суда от 20.11.2013 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела следует, 15.08.2013 по адресу: 117593 г.Москва, ул.Айвазовского, д. 1 А, закрытое акционерное общество "Ю-Ти-Джи" совершило нарушение требований законодательства по транспортной безопасности:
1. Пункта 5.1 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 N 40 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 02.03.2011) (далее - Приказ N 40) в соответствии с которыми субъект обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
2. Пункта 5.13 Приказа N 40 в соответствии с которым у субъекта ТИ должны осуществляться "специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации".
Таким образом, совершенные ЗАО "Ю-Ти-Джи" деяния содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а именно неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 32.2-17 и выдано предписание от 28.08.2013 NАМ-42-4/9-20, предписывающее:
1. Принять меры по устранению данных нарушений и проведению деятельности ЗАО "Ю-Ти-Джи" в соответствие требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности;
2. Устранить нарушение, указанное в п. 1 настоящего представления сроком до 12.09.2013,в п.2 настоящего представления сроком до 30.11.2013.
По результатам проведенной проверки 06.09.2013 в ЗАО "Ю-Ти-Джи" составлен протокол об административном правонарушении N 0042/344/0401 по признаками административного правонарушения ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии представителя общества Борлаков М.А. по доверенности от 19.06.2013 N U 105.
Контрольным органом по результатам рассмотрения материалов административного дела ЗАО "Ю-Ти-Джи" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем, в присутствии представителя Общества Борлакова М.А. по доверенности от 19.06.2013 N U 105, было вынесено постановление от 11.09.2013 об административном правонарушении и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением от N 0042/344/0401 от 11.09.2013 и предписанием N АМ-42-4/9-210 от 28.08.2013 заявитель оспорил его в Арбитражный суд г. Москвы.
Положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.200. N 10, не установлено.
Протокол составлен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15.11.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон "О транспортной безопасности") транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона "О транспортной безопасности" "объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование", в том числе Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 40 "ОБ утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" статьи 4, где указывается, что "Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС", в том числе статей 5, 5.6. и 5.6.5, где указывается, что "Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС".
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон "О транспортной безопасности") к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ЗАО "Ю-Ти-Джи" является субъектом транспортной инфраструктуры.
В Уставе ЗАО "Ю - ТИ - ДЖИ" указано, что обществе создано с целью извлечения прибыли путем осуществления указанных ниже видов деятельности в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Виды деятельности, в том числе: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов; организация перевозок грузов; транспортная обработка грузов и хранение; технический ремонт и обслуживание автотранспортных средств; деятельность прочего сухопутного транспорта; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках, в том числе бизнес-залах и залах официальных лиц и делегаций; деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров, в том числе: регистрация билетов и оформление багажа к перевозке; оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика; доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организация посадки пассажиров на воздушное судно; доставка багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузка багажа и его швартовка на борту воздушного судна; встреча пассажиров при выходе из воздушного судна, доставка пассажиров в здание аэровокзала; выгрузка багажа из воздушного судна, транспортировка багажа и выдача его пассажирам; техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании
пассажиров и багажа; информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа, деятельность, связанная с приёмом, оформлением к перевозке, комплектованием груза и почты при подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием и выдачей груза и почты по прилету (аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при внутренних и международных воздушных перевозках), в том числе: прием груза и (или) почты от грузоотправителей; временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки; оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика; доставка груза и почты к месту стоянки воздушного судна; погрузка груза и почты, их швартовка на борту воздушного судна; выгрузка груза и почты из воздушного судна, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса; раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты; техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и почты; информационное обеспечение авиаперевозок груза и почты; деятельность по представлению интересов авиакомпаний в аэропортах, в том числе: координация и контроль всех процессов наземного обслуживания авиакомпании в аэропорту в соответствии с условиями договоров, заключенных между авиакомпанией и аэропортом (предприятиями аэропорта), а также в соответствии с требованиями авиакомпании; своевременное информирование аэропорта и авиакомпании обо всех замечаниях, выявленных в процессе наземного обслуживания; работа с экипажами и обслуживание клиентов авиакомпании в соответствии с правилами авиакомпании; иная аэропортовая хэндлинговая деятельность; организация заправки топливом; организация обслуживания ВС российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки; отслеживание местоположения воздушных судов; деятельность по производству и реализации продуктов питания, в том числе бортового авиационного питания; клиринговая деятельность, в том числе деятельность по уборке воздушных судов; транспортная деятельность, в том числе: организация перевозок пассажиров и грузов; транспортная обработка грузов и хранение; технический ремонт и обслуживание автотранспортных средств; деятельность прочего сухопутного (специализированного) транспорта; почтовая и курьерская деятельность, в том числе: деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений; деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты; деятельность фельдъегерско-почтовой связи; курьерская деятельность; деятельность по созданию и использованию баз данных.
Данные виды деятельности осуществляются в контролируемой зоне аэропорта, на объектах транспортной инфраструктуры и критических элементах. Имеющийся автомобиль используется в контролируемой зоне, в том числе с правом нахождения в контролируемой зоне и у воздушных судов; сотрудники имеют право доступа в воздушные суда и на объекты транспортной инфраструктуры и критические элементы транспортных средств.
ЗАО "Ю-Ти-Джи" является собственником спецтранспорта, следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры.
Допущенные обществом нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни здоровью граждан, чем образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.11.2013 по делу N А40-134301/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-134301/2013
Истец: ЗАО "Ю-Ти-Джи"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопаности по ЦФО Ространснадзора, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Ространснадзора