г. Самара |
|
24 февраля 2014 г. |
Дело N А65-18471/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 февраля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19.02.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 по делу N А65-18471/2013 (судья Кириллов А.Е.), принятое по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (ИНН 1655149797, ОГРН 1071690075797), г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, г.Казань, общества с ограниченной ответственностью Агентства по связям с общественностью "Казанская Афиша" (ИНН 1655192947, ОГРН 1101690026228), г.Казань, об оспаривании решения,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением ) о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) от 20.06.2013 по делу N 08-94/2013.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани и общество с ограниченной ответственностью Агентство по связям с общественностью "Казанская Афиша" (далее - агентство).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 по делу N А65-18471/2013 оспариваемое решение признано незаконным и на Татарстанское УФАС России возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов учреждения.
В апелляционной жалобе Татарстанское УФАС России просило отменить указанное судебное решение, считая, что оно является незаконным и необоснованным.
Учреждение апелляционную жалобу отклонило по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, решением от 20.06.2013 по делу N 08-94/2013 Татарстанское УФАС России признало учреждение нарушившим часть 5 статьи 19 и часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). По мнению Татарстанского УФАС России, нарушение выразилось в том, что не были проведены торги (аукцион) на размещение рекламной конструкции напротив дома 50а по проспекту Победы в г.Казани непосредственно около входа на станцию метро.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление учреждения об оспаривании указанного решения Татарстанского УФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
В части 10 статьи 19 Закона о рекламе указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Как следует из материалов дела, указанная рекламная конструкция была установлена агентством самовольно, без разрешения учреждения на ее установку и эксплуатацию и без заключения соответствующего договора.
Материалами дела подтверждается, что до принятия Татарстанским УФАС России оспариваемого решения учреждение предприняло все необходимые и возможные действия в целях прекращения незаконного размещения данной рекламной конструкции.
В частности, учреждение направило агентству предписание от 01.04.2013 N 183/06-07 о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции в течение одного месяца со дня получения этого предписания.
По итогам проверки, проведенной 30.04.2012, учреждение установило факт демонтажа данной рекламной конструкции. То есть указанное предписание было исполнено в установленный им срок.
Таким образом, материалами дела не подтверждается нарушение учреждением положений части 5 статьи 19 и части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные Татарстанским УФАС России в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 октября 2013 года по делу N А65-18471/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18471/2013
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, ООО Агентство по связям с общественностью "Казанская Афиша"