г. Саратов |
|
24 февраля 2014 г. |
Дело N А12-23251/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии в судебном заседании представителя администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Лесничего Н.В., действующего на основании постановления от12.10.2009 N 34/129-222,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 ноября 2013 года по делу N А12-23251/2013, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Кулик И.В.),
по заявлению администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (403774, Волгоградская область, Жирновский район, с. Алешники, ул. Октябрьская, д. 39 а, ОГРН 1053478209520, ИНН 3407010390)
к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась администрация Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - заявитель, администрация, орган местного самоуправления) с заявлением к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, административный орган, управление) об отмене постановления от 02 сентября 2013 года N 08/60-13 о привлечении к административной ответственности по статье 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда заявленные требования удовлетворены, оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Административный орган явку представителя в судебное заседание не обеспечил. О месте и времени рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 67 90483 6, N410031 67 90484 3. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 14 января 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя администрации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения заявителем требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В ходе проверки управлением выявлено, что администрацией в нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не проведено обязательное энергетическое обследование.
28 августа 2013 года при участии главы администрации Лесничего Н.В. составлен протокол N 08/60-13 об административном правонарушении, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т.1 л.д.64-66).
02 сентября 2013 года в присутствии главы администрации Лесничего Н.В. административным органом вынесено постановление N 08/60-13 о привлечении заявителя к ответственности по статье 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (т.1 л.д.15-17).
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о его отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания не указана норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения. Административным органом не указано, по какой части статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель привлекается к административной ответственности.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".
В статье 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" установлены основные понятия, используемые в Федеральном законе.
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объёме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передаёт его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
В статье 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" установлен перечень лиц, для которых энергетическое обследование является обязательным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), в названный перечень входят органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц. Данные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования проводятся не реже чем один раз каждые пять лет.
Администрацией установленная указанным законом обязанность не выполнена.
Выявленные административным органом обстоятельства подлежат квалификации по части 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и включает в себя 12 частей, каждая из которых содержит описание состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении нет указания на часть статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой вменяется заявителю, а указана лишь статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В пункте 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, в нарушение положений статей 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган не указал, на основании какой нормы орган местного самоуправления привлечён к административной ответственности, не дал правильную квалификацию вменённому администрации правонарушению.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Несогласие административного органа с решением суда первой инстанции не может служить основанием для отмены принятого решения. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.11.2013 по делу N А12-23251/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23251/2013
Истец: Администрация Алешниковского сельского поселения
Ответчик: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжское управление Ростехнадзора