г. Томск |
|
24 февраля 2014 г. |
Дело N А27-12209/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С. Н. Хайкиной
судей: С.В. Кривошеиной, Л.Е. Ходыревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Савенков А.В. - доверенность от 09.01.14
от заинтересованного лица: без участия, извещен
от третьих лиц: без участия, извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.11.2013 по делу N А27-12209/2013 (судья Ж. Г. Смычкова)
по заявлению Управления государственного заказа Кемеровской области (ОГРН 1064205130373, ИНН 4205120352) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о признании недействительными решения и предписания,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Эдельвейс",
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница",
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного заказа Кемеровской области (далее - заявитель, Управление госзаказа) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - антимонопольный орган, УФАС России по Кемеровской области) N 08/6129 от 31.07.2013.
Решением суда от 13.11.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, УФАС России по Кемеровской области обратилось с жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что заявка ООО "Эдельвейс" не содержала недостоверных сведений; необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Эдельвейс" повлек ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует целям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, общество с ограниченной ответственностью "Эдельвейс", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница" о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей апеллянта и третьих лиц.
Представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области (Управление государственного заказа Кемеровской области переименовано на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.13 N 613) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на Общероссийском официальном сайте Управления государственного заказа Кемеровской области по заявке заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкая психиатрическая больница" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113003827 (Ц00-2295-13-ФЭА) на выполнение работ по замене окон.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2013 на участие в аукционе были поданы 10 заявок участников размещения заказа. Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе семи участникам размещения заказа, в том числе ООО "Эдельвейс".
16.07.2013 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников ИП Бахарева А. В. и ООО "Завод окон О!" и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона был признан ИП Бахарев А. В.
ООО "Эдельвейс", не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе в допуске его к участию в открытом аукционе, обратилось с соответствующей жалобой в УФАС России по Кемеровской области.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 31.07.2013 о признании жалобы ООО "Эдельвейс" обоснованной, о признании единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
На основании данного решения выдано предписание от 31.07.2013, которым единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области предписано устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в срок до 20.08.2013, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2013, протокол подведения итогов от 16.07.2013), провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Управление госзаказа обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в заявке ООО "Эдельвейс" недостоверных сведений о поставляемых товарах и об обоснованном отказе Управлением госзаказа в допуске ООО "Эдельвейс" к участию в аукционе.
Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным решения и предписания антимонопольного органа необходимо наличие двух условий: несоответствие таких решения и предписания закону или иному нормативному акту и нарушение ими прав и законных интересов Комитета.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемые решение и предписание Управления противоречат действующему законодательству.
Из оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что Управлением госзаказа в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказано ООО "Эдельвейс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Вместе с тем, частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно заявке ООО "Эдельвейс" предложено выполнение работ по замене окон с использованием шкурки шлифовальной двухслойной с зернистостью 25 (без торговой марки), соответствует ГОСТ 13344-79, шлифовальный материал прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТу 20907, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, равна 0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) 0,75, режущая способность, мм3/мин, 948.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что предложенная ООО "Эдельвейс" шкурка шлифовальная по техническим характеристикам не соответствует требованиям ГОСТа 13344-79.
В таблице N 5 ГОСТ 13344-79 установлена минимальная режущая способность шкурки шлифовальной в зависимости от зернистости и материала покрытия.
Для требуемой Управлением госзаказа шкурки шлифовальной с зернистостью 40-25 установлена минимальная режущая способность 948 мм3/мин, а для предложенной ООО "Эдельвейс" шлифовальной шкурки зернистостью 25 - 294 мм3/мин.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на не установление ГОСТом 13344-79 максимальной режущей способности, антимонопольный орган считает, что указанный в заявке ООО "Эдельвейс" показатель режущей способности шлифовальной шкурки не противоречит ГОСТу 13344-79.
Однако, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, в соответствии с ГОСТом 13344-79 минимальная режущая способность (330) шлифовальной шкурки зернистостью 32 является также максимальной режущей способностью шлифовальной шкурки зернистостью 25.
Доказательств наличия у шлифовальной шкурки зернистостью 25 режущей способности более 947 мм3/мин антимонопольным органом не представлено.
Следовательно, шлифовальная шкурка зернистостью 25 и режущей способностью 948 мм3/мин не соответствует ГОСТу 13344-79.
Кроме того, ООО "Эдельвейс" предложена шлифовальная шкурка, не соответствующая требования документации об аукционе.
Так Управлением госзаказа указано на выполнение работ с применением шлифовальной шкурки зернистостью 40-25, а ООО "Эдельвейс" предложило шлифовальную шкурку зернистостью 25.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 ГОСТа 13344-79 на двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.
Таким образом, в случае предложения Управлению госзаказа надлежащей шлифовальной шкурки двухслойной ООО "Эдельвейс" надлежало указать зернистость 40.
В связи с этим решение единой комиссии Управления госзаказа об отказе ООО "Эдельвейс" в допуске к участию в аукционе является обоснованным, а выводы антимонопольного органа о нарушении заявителем части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные Управлением госзаказа требования о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
При вынесении решения судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений норм процессуального права.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.11.2013 по делу N А27-12209/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. Н. Хайкина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12209/2013
Истец: Управление государственного заказа Кемеровской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: ГУ здравоохранения "Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница", общество с ограниченной отвественностью "Эдельвейс"