24 февраля 2014 г. |
Дело N А40-127677/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2014 г.
В полном объеме постановление изготовлено 24.02.2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.,
судей Красновой С.В., Сумароковой Т.Я.,
при ведении протокола с/з секретарем Тимониным Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Автокомбинат N 14" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2013 г., принятое судьей Коноваловой Е.В. по делу N А40-127677/13
по иску ЗАО "Автокомбинат N 14" (ОГРН 1027739531160, 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 13)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423, 115064, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
с участием 3-го лица Правительства Москвы (125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13),
об обязании направить уведомление об изменении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка,
при участии в судебном заседании:
от истца: Никифоров А.Б. по дов. от 25.10.2013 г.;
от ответчика и третьего лица: Вейн К.В. по дов. соотв. от 27.12.2013 г., 24.09.2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Автокомбинат N 14" предъявило иск к Департаменту городского имущества г. Москвы об обязании в соответствии с условиями Договора аренды от 28.02.2007 г. N М-03-028286 направить уведомление об изменении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка с кадастровым N 77:03:0006007:45 за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2012 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2013 г. (т. 1 л.д. 46) в удовлетворении иска отказано.
На состоявшееся Решение Истцом подана апелляционная жалоба (т. 1 л.д. 49-52).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Заявитель апелляционной жалобы требования и доводы жалобы поддержал; Ответчик и третье лицо по ним возражали.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что по условиям Договора аренды от 28.02.2007 г. N М-03-028286 город Москва в лице Департамента земельных ресурсов г. Москвы, функции которого в настоящее время осуществляет Департамент городского имущества г. Москвы (арендодатель) предоставил ЗАО "Автокомбинат N 14" (арендатор) в аренду на срок до 25.01.2032 г. земельный участок с кадастровым N 77:03:0006007:45 площадью 36138кв.м. с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Плеханова, вл. 13, для эксплуатации зданий и сооружений автокомбината.
Годовая ставка арендной платы установлена равной 1,5% от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.
Соответственно, изменение кадастровой стоимости арендуемого земельного участка влечет изменение ставки арендной платы.
П. 5 Правил государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316, принятым во исполнение п. 2 ст. 66 ЗемК РФ, предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы утверждались Постановлениями Правительства Москвы от 04.12.2007 г. N 1046-ПП, от 27.11.2012 г. N 670-ПП, от 26.11.2013 г. N 751-ПП.
Арендатор утверждает, что за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2012 г. в нарушение условий Договора арендодатель не направлял ему письменного уведомления об изменении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, в связи с чем требует понудить его к совершению соответствующих действий в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом соглашается.
Во-первых, заявленное требование никак не способно защитить/ восстановить оспариваемые/ нарушенные права, законные интересы, учитывая, что интерес арендатора состоял в том, чтобы своевременно знать об изменении кадастровой оценки арендуемого земельного участка и, соответственно, об изменении ставки арендной платы, тогда как собственно из искового заявления следует, что арендатор о том, что в период с 01.01.2008 г. по 31.12.2012 г. кадастровая оценка арендуемого земельного участка была изменена нормативно-правовым актом Правительства Москвы, знает; соответственно, знает об изменении ставки арендной платы.
Во-вторых, по условиям Договора (п. 3.4.) к письменному уведомлению арендодателя об изменении ставки арендной платы приравнивается опубликование соответствующих сведений, адресованных неопределенному кругу лиц, в средствах массовой информации.
Постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 670-ПП об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы было опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 66, т. 4-6 29.11.2012 г.
Таким образом, арендатор считается надлежаще уведомленным об изменении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.
При таких обстоятельствах требование об обязании направить уведомление об изменении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка является необоснованным.
В связи с чем решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного иска является правильным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлении обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2013 г. по делу N А40-127677/13 оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Кузнецова Е.Е. |
Судьи |
Краснова С.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127677/2013
Истец: ЗАО "Автокомбинат N14"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы
Третье лицо: Правительство города Москвы, Правительство Москвы