г. Москва |
|
25 февраля 2014 г. |
Дело N А41-54218/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Игнахиной М.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Келехсаевым Д.О.,
при участии в заседании:
представители заявителя Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области и заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 32103 в судебное заседание не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 32103 на решение Арбитражного суда Московской области от 02 декабря 2013 года по делу N А41-54218/13, принятое судьей Козловой М.В., по заявлению Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть 32103 о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть 32103 о финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в размере 117 324 руб. 83 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 декабря 2013 года заявленные Государственным учреждением - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области удовлетворены частично.
Суд взыскал с ФБУ-войсковая часть 32103, в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации, финансовые санкции в размере 10 000 рублей.
Суд взыскал с ФБУ - войсковая часть 32103 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказано (л.д.33-35).
Не согласившись с данным судебным актом, Федеральное бюджетное учреждение - войсковая часть 32103 обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 57-62).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области и заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 32103 в судебное заседание не явились. Суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов, ФБУ - войсковая часть 32103 зарегистрировано в ГУ - Главное управление ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя.
В связи с выявлением факта несвоевременного представления войсковой частью 32103 сведений за 2 квартал 2010 года, Пенсионным фондом Российской Федерации составлен акт N 23 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13 марта 2013 (л.д. 8-9), вынесено решение N 23Р о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04 апреля 2013 года (л.д. 10-11), в соответствии с которым на ответчика наложена финансовая санкция в размере 117.324 руб. 83 коп.
ГУ - Главное управление ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области направило в адрес войсковой части требование об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд Российской Федерации за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N23Т от 04 апреля 2013 года, содержащее предложение добровольно в срок до 08 мая 2013 уплатить указанную финансовую санкцию (л.д. 12).
Указанные акты направлены в адрес организации заказной корреспонденцией, однако Требование N 23Т от 04 апреля 2013 года заинтересованным лицом оставлено без исполнения, в связи с чем ГУ - Главное управление ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением о взыскании с ФБУ - войсковой части 32103 финансовой санкции в размере 117 324 руб. 83 коп.
В силу ст. 3 Федерального закона N 27-ФЗ от 01 апреля 1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверных сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении, развитии, заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 5 Закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ юридические лица и их обособленные подразделения сами представляют о себе сведения в органы ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователей.
Согласно ст. 16 Закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от юридического лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений.
В соответствии с п.2 ст. 11 ФЗ от 01 апреля 1996 года N 27 - ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи обязаны представить в территориальный орган ПФР сведения о каждом работающем у них застрахованном лице "включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные данным ФЗ;
- за период 2002 - 2009 гг. - один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
- за первый отчетный период 2010 года (полугодие) - до 1 августа 2010 года;
- за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 15 февраля 2011 года;
- с 2011 года - ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В нарушение требований вышеуказанной нормы закона ФБУ - войсковая часть 32103 не представила в установленный срок в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения по формам АДВ-6-2 и СЗВ-6-2 за 2 квартал 2010 года, фактически представив их 21 февраля 2013 г.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Исходя из того, что обязанность по представлению достоверных сведений ответчиком не выполнена, ГУ - Главное Управление ПФ РФ N 2 по г.Москве и Московской области правомерно привлекло войсковую часть к ответственности.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что размер санкции, наложенной оспариваемым решением, несоразмерен совершенному правонарушению и правомерно счел возможным снизить размер подлежащего взысканию штрафа исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В части 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Учитывая статус учреждения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сумма штрафа подлежит уменьшению до 10 000 рублей
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что за войсковую часть своевременно 03 июля 2012 года ФКУ "ЕРЦ МО РФ" представило в Пенсионный фонд единый отчет за все юридические лица Министерства обороны, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку противоречит действующему законодательству.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02 декабря 2013 года по делу N А41-54218/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-54218/2013
Истец: ГУ - ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области
Ответчик: ФБУ-войсковая часть 32103
Третье лицо: ФБУ войсковая часть 32103