город Омск |
|
25 февраля 2014 г. |
Дело N А46-10282/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смольниковой М.В.,
судей Литвинцевой Л.Р., Шаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Копосовой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-11685/2013, 08АП-11687/2013) открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 25 ноября 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Федеральной налоговой службы и конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Нестерова Валерия Дмитриевича о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации города Омска в рамках дела N А46-10282/2006 (судья Мельник С.А.) о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (ИНН 5508000987, ОГРН 1025500994276),
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - Мясникова А.С. по доверенности N 1014/55/24 от 28.01.2014 сроком действия 3 года, паспорт;
от Федеральной налоговой службы - Левочкин Е.А. по доверенности N 01-12/12381 от 04.10.2013 сроком действия по 19.09.2014, удостоверение;
от конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Нестерова Валерия Дмитриевича - Самсонова Е.В. по доверенности от 15.10.2013 сроком действия 1 год, паспорт;
от Департамента финансов и контроля Администрации города Омска - Окишев К.В. по доверенности N Аг/24-2068 от 05.06.2013 сроком действия 1 год, удостоверение; Дымура О.И. по доверенности N Аг/24-2090 от 06.06.2013 сроком действия 1 год, удостоверение;
установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 25.06.2006 по делу N А46-10282/2006 муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Омска (далее - МУП "Водоканал", предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден Витковский Е.Ф.
Определением Арбитражного суда Омской области от 04.03.2008 Витковский Е.Ф. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим МУП "Водоканал" утвержден Шипицын А.П.
Определением Арбитражного суда Омской области от 19.05.2009 Шипицын А.П. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП "Водоканал", конкурсным управляющим должника утвержден Нестеров Валерий Дмитриевич (далее - Нестеров В.Д., конкурсный управляющий, заявитель).
20.05.2013 Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении собственника имущества МУП "Водоканал" - Администрации города Омска к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в размере 172 738 931 руб. 23 коп.
12.07.2013 в арбитражный суд обратился конкурсный управляющий МУП "Водоканал" Нестеров В.Д. с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о привлечении собственника имущества должника - муниципального образования город Омск в лице департамента финансов и контроля Администрации города Омска к субсидиарной ответственности в размере 168 102 491 руб. 23 коп.
Определением Арбитражного суда Омской области от 17.07.2013 по делу N А46-10282/2006 заявления уполномоченного органа и конкурсного управляющего должника Нестерова В.Д. объединены в одно производство для их совместного рассмотрения.
Определением Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу N А46-10282/2006 в удовлетворении заявлений ФНС России и конкурсного управляющего МУП "Водоканал" Нестерова В.Д. отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, уполномоченный орган и открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири", кредитор) обратились в суд апелляционной инстанции с жалобами, в которых просили отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
ФНС России в своей апелляционной жалобе ссылается на проведенный сравнительный анализ бухгалтерской отчетности должника за период с 01.01.2004 по 01.10.2006, в результате которого уполномоченным органом установлено, что в указанный период произошло резкое ухудшение структуры и валюты баланса должника. В периоды ухудшения финансового состояния должника собственником его имущества выносились распоряжения об изъятии имущества должника, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения. Указанное, по мнению ФНС России, повлекло невозможность осуществления дальнейшей хозяйственной деятельности МУП "Водоканал" и привело к банкротству. Указанные доводы приводились уполномоченным органом суду первой инстанции, однако им дана неверная правовая оценка.
ОАО "МРСК Сибири" в своей апелляционной жалобе ссылается на ошибочность выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом определении. Полагает, что изъятие всего имущества должника, а также лишение функций оказания услуг по холодному снабжению и водоотведению на территории города Омска полностью исключило возможность осуществления им своих уставных задач, привело к признанию предприятия несостоятельным (банкротом), невозможности принятия мер по восстановлению платежеспособности и нарушению прав кредиторов. Указывает, что суд первой инстанции не принял доводы заявителей о том, что законом предусмотрен специальный правовой режим отчуждения имущества, принадлежащего предприятию, находящемуся в процессе ликвидации. На момент изъятия имущества собственник обладал полной информацией о финансовом состоянии должника, но, не смотря на это, изъял у предприятия его основные производственные активы, что привело к его банкротству.
Администрация города Омска в письменном отзыве на апелляционные жалобы возражает против их удовлетворения, просит оставить без изменения определение суда первой инстанции. Администрация города Омска полагает, что заявители не представили доказательств вины и причинно-следственной связи между действиями администрации города Омска и наступившим банкротством МУП "Водоканал". Действия администрации города Омска в отношении имущества городских систем водоснабжения и канализации, находившегося на балансе МУП "Водоканал", были направлены на обеспечение эффективной эксплуатации имущества и привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу, а не доведение предприятия до банкротства и причинение ущерба кредиторам.
Бухгалтерские балансы МУП "Водоканал" подтверждают, что его деятельность носила убыточный характер, в то время, когда имущество находилось в его владении и ведении. Ежегодный прирост кредиторской задолженности МУП "Водоканал" составлял 250 миллионов рублей и прекратился этот прирост только после передачи функций по водоснабжению и канализации и соответствующего им имущества ОАО "Омскводоканал". На протяжении всей деятельности предприятия МУП "Водоканал" использовало имущество себе в убыток. Причиной роста кредиторской задолженности, завершившегося банкротством, является неэффективная хозяйственная деятельность должника, а не операции с имуществом.
Администрация также не согласилась с доводами ФНС России относительно приведенного анализа убытков, считая данные доводы новыми и не заявленными суду первой инстанции. Кроме того, указала, что если предприятие снижает убыток при росте кредиторской задолженности, то это лишь означает то, что предприятие перестает платить по долгам, а не подтверждает улучшение финансового положения предприятия.
Конкурсный управляющий МУП "Водоканал" Нестеров В.Д. в отзыве на апелляционные жалобы поддерживает позиции ФНС России и ОАО "МРСК Сибири", считает подлежащим отмене определение суда первой инстанции.
Определениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.1.22013 и от 23.12.2013 по делу N А46-10282/2006 указанные жалобы приняты к производству суда и назначены к совместному рассмотрению в судебном заседании на 18.02.2014.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФНС России поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ОАО "МРСК Сибири" поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил отменить определение суда первой инстанции. Заявил ходатайство о назначении финансово-экономической экспертизы, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Представитель конкурсного управляющего должника высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу, поддержал ходатайство ОАО "МРСК Сибири" о назначении экспертизы.
Представитель Администрация города Омска возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на неё, считает ходатайство ОАО "МРСК Сибири" о назначении экспертизы необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Рассмотрев ходатайство ОАО "МРСК Сибири" о назначении по делу финансово-экономической экспертизы суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения.
На основании части 3 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в арбитражном суде апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, вправе заявлять ходатайства о вызове новых свидетелей, проведении экспертизы, приобщении к делу или об истребовании письменных и вещественных доказательств, в исследовании или истребовании которых им было отказано судом первой инстанции. Суд апелляционной инстанции не вправе отказать в удовлетворении указанных ходатайств на том основании, что они не были удовлетворены судом первой инстанции.
Из материалов дела следует, что в суде первой инстанции ОАО "МРСК Сибири" заявляло ходатайство о назначении финансово-экономической экспертизы, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя ходатайство подателя жалобы, исходит из того, что оснований для удовлетворения ходатайства о назначении экспертизы у суда первой инстанции не имелось.
Согласно пункту 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Пунктом 2 статьи 82 АПК РФ установлено, что круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом. Лица, участвующие в деле, вправе представить в арбитражный суд вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.06 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" определяя круг и содержание вопросов, по которым необходимо провести экспертизу, суд исходит из того, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к его исключительной компетенции (статья 10 Закона об экспертной деятельности) (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.06 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе").
Как следует из ходатайства ОАО "МРСК Сибири" о назначении финансово-экономической экспертизы, кредитор полагает возможным в результате экспертного исследования определить финансовую возможность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов до и после изъятия у него имущества.
Вместе с тем, установление совокупности условий, необходимых для возложения на ответчика субсидиарной ответственности по обязательствам должника является вопросом права и правовых последствий оценки доказательств, и для их решения не требуется специальных знаний.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены определения Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по настоящему делу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП "Водоканал" зарегистрировано в качестве юридического лица до 01.07.2002 Омской городской регистрационной палатой.
Учредителем предприятия является муниципальное образование город Омск (статья 1.4 Устава МУП "Водоканал" (редакция N 5), утвержденного приказом N 63-п от 13.12.2005 департамента городского хозяйства Администрации города Омска).
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности (статьи 3.1) и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (статья 3.3).
На основании распоряжения Мэра города Омска от 27.01.2005 N 21-р от 31.03.2005 в состав муниципальной казны было передано имущество МУП "Водоканал" остаточной стоимостью 2 283 510 тыс. руб.
На основании распоряжения Мэра города Омска от 13.12.2005 N 2651-р в состав муниципальной казны было передано имущество МУП "Водоканал" остаточной стоимостью 27 078 тыс. руб.
Распоряжением департамента недвижимости Администрации города Омска от 15.02.2006 N 383-р прекращено право хозяйственного ведения МУП "Водоканал" на движимое имущество.
Распоряжением департамента недвижимости Администрации города Омска от 01.03.2006 N 517-р прекращено право хозяйственного ведения МУП "Водоканал" на недвижимое имущество.
Перечни соответствующего имущества (приложения к распоряжениям) приобщены к материалам настоящего дела.
По акту приема-передачи движимого имущества от 01.04.2006 в состав муниципальной казны было передано имущество остаточной стоимостью 392 064 руб. 16 коп.
По акту приема-передачи недвижимого имущества от 01.04.2006 в состав муниципальной казны было передано имущество остаточной стоимостью 62 188 952 руб. 58 коп.
29.03.2006 Мэром города Омска принято постановление N 80-п о ликвидации МУП "Водоканал".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются лицами, участвующими в деле, по существу.
Полагая, что изъятие имущества у МУП "Водоканал" привело к признанию должника несостоятельным (банкротом), ФНС России и конкурсный управляющий должника Нестеров В.Д. обратились в арбитражный суд с настоящими заявлениями.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о банкротстве, в редакции, подлежащей применению, в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В пункте 4 статьи 10 Закона о банкротстве речь идет именно о виновных действиях. Пункт 4 статьи 10 Закона о банкротстве в указанной редакции корреспондирует пункту 3 статьи 56 Гражданского кодекса российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 56 ГК РФ, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В соответствии с разъяснениями, изложенным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при разрешении споров, связанных с ответственностью учредителей (участников) юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), собственника его имущества или других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия (часть вторая пункта 3 статьи 56), суд должен учитывать, что указанные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями.
Также указанный пункт закрепляет, что истец должен доказать, что ответчик своими действиями довел должника до банкротства, то есть до финансовой неплатежеспособности, до состояния, не позволяющего ему удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему вопросу входит наличие вины Администрации города Омска и причинно-следственной связи между её указаниями и действиями и возникшей финансовой неплатежеспособностью должника, не позволяющей ему удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.
По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проанализировав доводы заявителей, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ФНС России и конкурсным управляющим должника Нестеровым В.Д. не доказана обоснованность своих заявлений по указанному выше основанию.
При рассмотрении спора суд первой инстанции установил, что 24.11.2004 были подведены итоги открытого конкурса по выбору инвестора для разработки и реализации Программы модернизации, реабилитации и развития коммунальных систем водоснабжения и канализации города Омска.
30.11.2004 между Администрацией муниципального образования город Омск, МУП "Водоканал", ОАО "Евразийский" (победителем конкурса - инвестором) и ООО "Евразийское водное партнерство" заключен договор стратегического партнерства по управлению и развитию городских систем водоснабжения и канализации города Омска.
Условиями договора предусмотрена передача имущества коммунального водопроводно-канализационного хозяйства в казну муниципального образования при одновременном прекращении права хозяйственного ведения МУП "Водоканал" на данное имущество (пункта 3.2), а также, передача с согласия Омского городского Совета имущества в долгосрочную аренду вновь учрежденному лицу - ОАО "ОмскВодоканал" (пункт 3.6).
Решением Омского городского Совета от 15.03.2006 N 340 Администрации города Омска дано согласие на ликвидацию МУП "Водоканал".
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, при изъятии имущества из хозяйственного ведения должника собственник имущества действовал в целях обеспечения эффективной эксплуатации городских систем водоснабжения и канализации, то есть, в интересах населения муниципального образования (что, собственно, и является основной целью деятельности органа местного самоуправления). Целей причинения ущерба интересам кредиторов в действиях заинтересованного лица не усматривается.
Согласно бухгалтерским балансам МУП "Водоканал" его деятельность за период с 2003 по 2005 год являлась убыточной, а размер кредиторской задолженности постоянно увеличивался.
Доводы администрации города Омска о том, что МУП "Водоканал" хозяйствовало неэффективно и убыточно подтверждены материалами дела.
Признаки несостоятельности (банкротства) предприятия имели место на протяжении нескольких лет. Соответственно, наличие или отсутствие этих признаков не находилось в причинно-следственной связи с действиями собственника по передаче имущества.
Заявители не опровергли доводы Администрации города Омска о том, что в казну передавалось имущество коммунального водопроводно-канализационного хозяйства города Омска, которое относится к социально значимым объектам.
По условиям пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве такое имущество может быть реализовано только путем проведения торгов в форме конкурса. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств. В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве).
Суд первой инстанции правильно указал, что имущество носит специфический характер (водозаборные сооружения, очистные сооружения, водоводы, канализационные коллекторы, иловые площадки, площадки компостирования осадков, полигоны захоронения осадков, трансформаторные подстанции и т.п.) и подлежит эксплуатации в составе единого комплекса организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение.
Возможность обращения взыскания на данное имущество путем его реализации на торгах представляется крайне проблематичной и, более того, способной привести к негативным последствиям, выражающимся в нарушении функционировании системы водоснабжения и водоотведения как таковой.
Административные здания, склады и прочее, неразрывно связанные с эксплуатацией городских систем водоснабжения и канализации (находится непосредственно на "производственных участках") также входят в такой комплекс.
Кроме того, часть изъятого имущества составляли жилые помещения (квартиры), в которых проживали работники МУП "Водоканал", которые в силу абзаца 2 пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве не подлежат реализации с целью погашения кредиторской задолженности должника.
Ссылка заявителей на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4838/2010 от 12.10.2010, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
В рамках рассмотрения указанного спора было установлено, что в период, предшествующий изъятию имущества, предприятие получило прибыль и сократило свою кредиторскую задолженность, поэтому причиной его банкротства было признано изъятие имущества. В настоящем случае МУП "Водоканал" в аналогичный период никакой прибыли не получало, имело убытки и его кредиторская задолженность только возрастала.
Следует также отметить, что собственником МУП "Водоканал" сначала было принято решение о ликвидации и прекращении его основной уставной деятельности, а только потом проведены мероприятия по передаче имущества в аренду ОАО "ОмскВодоканал". Указанное может свидетельствовать лишь о том, что причиной ликвидации предприятия являлось решение собственника о привлечении в эту коммунальную сферу инвестора по итогам проведенного конкурса, а не лишение предприятия имущества для ведения деятельности.
При таких обстоятельствах оснований для применения в отношении Администрации города Омска положений пункта 4 статьи 10 Закона о банкротстве у суда не имеется.
Кроме того, в настоящем случае заявители также не доказали размера ответственности привлекаемого к субсидиарной ответственности лица.
Судом первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, исходя из даты вменяемых заинтересованному лицу обстоятельств, а также разъяснений, данных в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 N 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обоснованно указано, что размер субсидиарной ответственности в настоящем случае определяется исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника или замещения активов организации - должника (пункт 5 статьи 129 Закона о банкротстве).
Таким образом, основания для включения в размер ответственности сумм требований кредиторов по текущим платежам и (или) сумм требований, признанных обоснованными в порядке пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве в настоящем деле отсутствуют.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявлений ФНС России и конкурсного управляющего МУП "Водоканал" Нестерова В.Д. судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы апелляционных жалоб ФНС России и ОАО "МРСК Сибири" при повторном рассмотрении настоящего вопроса судом апелляционной инстанции проверены и отклоняются по вышеизложенным мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционные жалобы ФНС России и ОАО "МРСК Сибири" удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Омской области от 25 ноября 2013 года по делу N А46-10282/2006 оставить без изменения, апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-11687/2013, 08АП-11685/2013) Федеральной налоговой службы, открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Смольникова |
Судьи |
Л.Р. Литвинцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10282/2006
Истец: Федеральная налоговая служба России, Инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска
Ответчик: Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" конкурсный управляющий (Шипицын А.П.)
Третье лицо: Федеральное государственное учреждение "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации г. Москва, Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, ТСЖ "Братская-19", Саморегулируемая организация НП Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, Представитель собрания кредиторов Мясникова А.С., Открытое акционерное общество "Сибкриотехника", Открытое акционерное общество "Омскэнерго", Открытое акционерное общество "МРСК Сибири", ОАО "МРСК Сибири" , МУП "Водоканал", Конкурсный управляющий МУП "Водоканал" Шипицын А.П., Департамент имущественных отношений, Государственное учреждение Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Внешний управляющий ОАО "Омский каучук" Мухин О.А., Витковскому Евгению Федоровичу
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4392/14
06.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
18.04.2014 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-10282/06
25.02.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11685/13
14.03.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1748/12
06.03.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-69/12
15.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8911/11
09.12.2011 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-10282/06
05.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7407/11
26.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
19.05.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2140/11
22.12.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А46-10282/2006
12.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7155/2010
23.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1605/2008
29.09.2009 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
15.07.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
15.07.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3211/2009
01.04.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/2008
28.11.2008 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5939/08
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3622/2008
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3638/08
08.07.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
08.07.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2112/2008
20.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
20.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1954/2008
24.01.2008 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2590/07
10.01.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
24.09.2007 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1741/2007
04.09.2007 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007