г. Санкт-Петербург |
|
18 февраля 2014 г. |
Дело N А42-3112/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Федуловой М.К.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-их лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-171/2014, 13АП-181/2014) Управления Федерального казначейства по Мурманской области, Администрации с.п. Тулома Кольского района Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.11.2013 по делу N А42-3112/2013 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению ИП Дрига Валерия Евгеньевича
к Управлению Федерального казначейства по Мурманской области
3-и лица:
1)Администрация г.п. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области,
2)Администрация с.п. Пушной Кольского района Мурманской области,
3)Администрация с.п. Тулома Кольского района Мурманской области,
4)Администрация с.п. Ура-Губа Кольского район Мурманской области,
5)Управление делами Администрации с.п. Тулома Кольского района Мурманской области,
6)Управление делами Администрации с.п. Пушной Кольского района Мурманской области,
7)Управление делами Администрации г.п. Вехнетуломский Кольского района Мурманской области,
8)МУ Управление Урагубским территориальным округом,
9)МУ "Управление делами Администрации с.п. Ура-Губа Кольского района Мурманской области"
о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприостановлении расходных операций на всех имеющихся лицевых счетах
установил:
Индивидуальный предприниматель Друга Валерий Евгеньевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федерального казначейства по Мурманской области в лице Отдела N 13 УФК по Мурманской области (далее - ответчик, Отдел N13), выразившегося в неприостановлении расходных операций на всех имеющихся лицевых счетах Администрации городского поселения Верхнетуломеский, Администрации сельского поселения Пушной, Администрации сельского поселения Тулома, Администрации сельского поселения Ура-Губа и их структурных подразделений.
Определениями суда от 17.06.2013. 18.07.2013, 10.10.2013 к участию в деле к качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования прилечены: Управление делами администраций сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области; Управление делами администрации городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области муниципальное учреждение Управление Урагубским территориальным округом; Управление дела сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, муниципальное учреждение "Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области".
Решением суда от 15.11.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации бездействие Управления Федерального казначейства по Мурманской области в лице Отдела N 13 выразившегося в неприостановлении расходных операций на всех имеющихся лицевых счетах Администрации городского поселения Верхнетуломеский, Администрации сельского поселения Пушной, Администрации сельского поселения Тулома, Администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда в части признания незаконным бездействия Управления, выразившегося в неприостановлении в установленный законом срок расходных операций по лицевым счетам Управления делами. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно применил положения статьи 242.5 БК РФ, регулирующей организацию исполнения судебных актов по денежным обязательствам казенных учреждений, указанная статья не применима к исполнению решения от 25.11.2009 по делу N А42-4872/2009, где должник был определен как бюджетное учреждение. В отношении публично-правовых образований исполнение судебных актов должно быть организовано на основании статьи 242.2 БК РФ. Управление считает также, что у него отсутствует обязанность по розыску структурных подразделений должника, тем более, что в исполнительном листе указана только Администрация, Администрация и Управление делами являются самостоятельными юридическими лицами.
В апелляционной жалобе Администрация сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дел. По мнению подателя жалобы, Администрация не могла своевременно выполнить требования исполнительного документа без внесения изменений в решение о бюджете.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Мурманской области от 29.03.2011 по делу N А42-8609/2010 в пользу предпринитмателия взыскано солидарно в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования городское поселение Верхнетуломский в лице Администрации городского поселения Верхнетуломский, муниципального образования сельское поселение Пушной в лице Администрации сельского поселения Пушной, муниципального образования сельское поселение Тулома в лице Администрации сельского поселения Тулома, муниципального образования сельское поселение Ура-Губа в лице Администрации сельского поселения Ура-Губа за счет казны муниципальных образований 1 169 907 руб. основного долга и 31 016 руб. 83 коп. судебных расходов. 30.06.2011 на принудительное исполнение решения выданы исполнительные листы, которые направлены в отдел N 13 УФК по Мурманской области. Уведомлениями от 07.02.2013 Отдел N 13 сообщил об истечении трехмесячного срока для исполнения исполнительных листов и возможности отзыва исполнительных документов. Вместе с тем, в нарушение пунктов 7,9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 323 Гражданского кодекса Российской Федерации Отдел N 13 не сообщил заявителю о приостановлении операции по всем лицевым счетам должника и его структурных подразделений
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционных жалоб, апелляционный суд не установил оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Кодексом на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
На основании пункта 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
В силу статьи 166.1 Кодекса органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, является Федеральное казначейство. При этом статьей 168 Кодекса предусмотрено право высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций муниципальных образований осуществлять исполнение соответствующих бюджетов через органы Федерального казначейства на основании соглашений.
Согласно статье 242.3 БК РФ на федеральное казначейство возложено исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области утверждено решением Совета депутатов данного муниципального образования. Согласно этому Положению учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется на едином счете, открываемом Управлением Федерального казначейства по Мурманской области; учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Отделении по Кольскому району названного Управления.
Согласно пункту 4 статьи 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Следовательно, установленный указанной нормой порядок направления исполнительных документов для исполнения судебных актов к муниципальным образованиям не распространяется на судебные акты о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета.
В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения в порядке субсидиарной ответственности, судам надлежит исходить из того, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Кодекса с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы.
Согласно исполнительным листам АС N 002180464, АС N 002180466, АС N 002180467, АС N 002180468 задолженность взыскивается в пользу Предпринимателя в порядке субсидиарной ответственности с Муниципального образования городское поселение Верхнетуломский в лице Администрации сельского поселения Пушной, муниципального образования сельское поселение Ура-Губа в лице Администрации сельского поселения Ура-Губа за счет казны Муниципальных образований.
Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и главой 24.1 БК РФ установлена ответственность муниципального образования как собственника имущества по гражданско-правовым обязательствам его учреждений при недостаточности денежных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 215 ГК РФ казной муниципального образования, соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
В силу статьи 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно указал, что, исходя из положений части 2 статьи 41 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Согласно статьям 19,31 Устава муниципального образования сельское поселение Тулома, Администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, структура которого утверждается Советом депутатов.
Согласно статьям 24, 39 Устава сельского поселения Пушной, Администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, структура которого утверждена решением Советов депутатов от 07.10.2011 N 15/2.
Согласно статьям 23,34 Устава сельского поселенияе Ура-Губа, Администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, структура которого утверждена решением Советов депутатов от 25.01.2006 N 5/1.
Согласно статьям 23,33 Устава городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, Администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, структура которого утверждена решением Советов депутатов от 14.02.2006 N 06/1.
В силу части 9 статьи 242.5 БК РФ, в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном Кодексом.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (часть 7 статьи 242.5 БК РФ).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается сообщением Управления, что в Отделе N 13 на обслуживании находятся следующие получателя бюджетных средств: Администрация городского поселения Верхнетуломский (лицевые счета 01493180010, 03493180010, 04493180010, 05493180010, 08493180010), Управление делами Администрации городского поселения Вернхетуломский (лицевые счета 01493433870, 03493433870, 08493433870., Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (лицевые счета: 01493220010, 03493220010, 04493220010, 05493220010, 08493220010), Управление делами Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (лицевые счета: 01493433850, 03493433850), Администрация сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области (лицевые счета: 0193230010, 03493230010, 04493230010, 05493230010, 08493230010), Управление делами сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области (лицевые счета: 01493433880, 03493433880), Администрация сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области (лицевые счета: 01493210010, 03,493210010, 04493210010, 05493210010, 08493210010), Управление делами сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области (лицевые счета: 01493433900, 03493433900, 08493433900) ( т. 2 л.д. 16,18,19,20; т. 3 л.д. 33).
Оценив представленные ответчиком доказательства, в том числе отчет о состоянии лицевых счетов, список исполнительных документов, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Отделом N 13 в установленном порядке были приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах Администраций, а имеющиеся списания денежных средств связаны с исполнением в порядке очередности исполнительных документов.
С учетом изложенного апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что действия по приостановлению расходных операций на лицевых счетах Администраций были предприняты ответчиком в установленном порядке и в установленный срок, в связи с чем Управление не допустило незаконного бездействия в виде неприостановления расходных операций на лицевых счетах Администрации.
В данной части суд первой инстанции обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявления, принятое по делу решение в этой части сторонами не обжалуется.
В остальной части суд удовлетворил заявленные Предпринимателем требования, исходя из следующего.
Материалами дела подтверждается, что Согласно выписке из ЕГРЮЛ 01.06.2011 Администрацией городского поселения Верхнетуломский в форме учреждения создано Управление делами, которое в силу пункта 1.1 положения, утвержденного постановлением Администрации от 19.12.2011 N 92, относится к исполнительным органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Администрации.
Пунктами 1.5-1.6 указанного Положения установлено, что Управление делами, являясь юридическим лицом, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации.
Решением Совета депутатов городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области от 28.04.2011 N 19/2 утверждена структура Администрации, в состав которой вошло Управление делами на правах юридического лица (том 2 л.д.116-117,147-148).
С учетом изложенного Управление делами, обладая правами юридического лица, является структурным подразделением Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ 03.05.2011 Администрацией сельского поселения Пушной в форме учреждения создано Управление делами администрации сельского поселения Пушной Кольского района.
Согласно структуре администрации сельского поселения Пушной Кольского района, утвержденной решением Совета депутатов с.п. Пушной от 22.11.2012 N 27/6 Управление делами является отделом администрации с правом юридического лица. Начальник отдела Управления делами одновременно является заместителем Главы администрации.
Согласно структуре администрации сельского поселения Пушной Кольского района, утвержденной решением Совета депутатов с.п. Пушной от 06.06.2013 N 36/2 Управление делами входит в структуру администрации сельского поселения Пушной, Начальник отдела Управления делами одновременно является заместителем Главы администрации.
С учетом изложенного Управление делами, обладая правами юридического лица, является структурным подразделением Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ 25.08.2011 Администрацией сельского поселения Ура-Губа в форме учреждения создано Управление делами, которое в силу пункта 1.1 положения, утвержденного постановлением Администрации от 17.08.2011 N 56, относится к исполнительным органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Администрации.
Пунктами 1.5-1.6 указанного положения установлено, что Управление делами, являясь юридическим лицом, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Управления делами в качестве видов деятельности заявлена деятельность органов местного самоуправления.
Согласно статье 35 Устава муниципального образования сельское поселение Ура-Губа определен широкий перечень полномочий Администрации.
Согласно статье 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Вместе с тем, исходя из представленного Положения о муниципальном учреждении Управление делами администрации сельского поселения Тулома указанное Управление фактически обеспечивает деятельность не только Администрации, но и Совета депутатов (пункты 2.11,, 2.10, 3.15, 3.36), то есть осуществляет полномочия Администрации.
Кроме того, согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области на 2013 год, утвержденной решением Совета депутатов от 15.03.2013 N 41/1 Управление делами является главным распорядителем бюджетных средств, то есть лицом, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. При этом как следует, из указанной структуры, Управление делами является таким распорядителем не только в отношении функций и задач, возложенных на него пунктом 1.1 Положения (транспортное, финансовое, кадровое обеспечение Администрации), но и фактически распределяет бюджетные ассигнования и лимиты для исполнения значительной части бюджетных обязательств, в том числе в области руководства и управления в сфере установленных функций органов местного самоуправлении, функционирования высшего должностного лица органа местного самоуправления, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, дорожного хозяйства, мобилизационной подготовки, связи и информатики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, культуры, иных вопросов жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, объем средств. Выделенных средств составляет 7 298,4 тыс. руб.. Администрация сельского поселения Ура-Губа как главный распорядитель обладает только полномочиями по исполнению судебных актов, объем запланированных средств составляет 265 тыс. руб., в связи с чем орган местного самоуправления лишен данной структурой функциями по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на непосредственное их осуществление.
С учетом изложенного, суд считает, что в данном случае Управление делами, обладая правами юридического лица, фактически является структурным подразделением Администрации, которая осуществляет своих функций через созданное ею Управление делами.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ 27.04.2011 Администрацией в форме учреждения создано Управление делами администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, которое в силу пункта 1.1 положения, утвержденного постановлением Администрации от 19.12.2011 N 80, является казенным муниципальным учреждением, осуществляющим организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Администрации сельского поселения Тулома Кольского района.
Пунктами 1.5-1.6 указанного Положения установлено, что Управление делами, являясь юридическим лицом, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации (том 4 л.д.124-132).
Решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области от 26.12.2012 N 29/4 утверждена структура Администрации, в состав которой вошло Управление делами на правах юридического лица (том 1 л.д.78-80)
С учетом указанных документов суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управления делами, обладая правами юридического лица, является структурным подразделением Администраций.
Из пояснений Управления и представленных суду первой инстанции материалов следует, что операции на лицевых счетах Управления делами, в том числе на момент рассмотрения дела в суде, не приостанавливались, что противоречит требованиям части 7 статьи 242.5 БК РФ. Таким образом, ответчиком не были предприняты все меры по исполнению требований поступившего на исполнение исполнительного документа.
Судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены доводы Управления, изложенные также в апелляционной жалобе, об указании в исполнительном документе в качестве должника только Администрации и об отсутствии у Управления обязанности по розыску структурных подразделений должника.
Суд обоснованно указал, что поскольку денежные средства подлежат взысканию за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности, а лицевые счета Администраций и его структурных подразделений - Управление делами - открыты в Отделе N 13, то неуказание в исполнительном документе в графе "должник" сведений об Управлении делами не создает препятствий для исполнения исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о том, что в указанной части оспариваемое бездействие Управления не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, препятствует исполнению требований исполнительного документа и нарушает права и законные интересы заявителя.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, в соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ суд правомерно счел возможным обязать ответчика устранить нарушение прав заявителя способом, указанным заявителем, в соответствующей части.
Принятое по делу решение соответствует нормам материального и процессуального права. Основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Управления у апелляционного суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.11.2013 по делу N А42-3112/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3112/2013
Истец: ИП Дрига Валерий Евгеньевич
Ответчик: Отдел N 13 УФК по Мурманской области, Управление Федерального казначейства по Мурманской области, Управление Федерального казначейства по Мурманской области-отдел N 13
Третье лицо: Администрация г. п. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, Администрация с. п. Пушной Кольского района Мурманской области, Администрация с. п. Тулома Кольского района Мурманской области, Администрация с. п. Ура-Губа Кольского район Мурманской области, МУ - Управление Урагубским территориальным округом, МУ "Управление делами Администрации с. п. Ура-Губа Кольского района Мурманской области", Муниципальное образование гп.Верхнетуломский в лице администрации гп.Верхнетуломский Кольского района, Муниципальное образование с.п.Тулома в лице Администрации Муниципального образования сельское поселение Тулома, Муниципальное образование сп.Пушной Кольского района в лице Администрации сп.Пушной Кольского района Мурманской области, Муниципальное образование сп.Ура-Губа Кольского района в лице администрации сп.Ура-Губа Кольского района, Управление делами Администрации г. п. Вехнетуломский Кольского района Мурманской области, Управление делами администрации г. п.Верхнетуломский Кольского района, Управление делами Администрации с. п. Пушной Кольского района Мурманской области, Управление делами Администрации с. п. Тулома Кольского района Мурманской области, Управление делами администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, Управление делами администрации сп.Тулома Кольского района Мурманской области, Управление Урагубским территориальным округом, Управление Федерального Казначейства по Мурманской области