г. Москва |
|
26 февраля 2014 г. |
Дело N А40-81973/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
Судей: Кольцовой Н.Н., С.М.Мухина
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК "СтройАрсенал" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2013 по делу N А40-81973/2013, принятое судьей Сизовой О.В. (84-770)
по заявлению ООО "УК "СтройАрсенал" (ОГРН 1087746782771, 105077, Москва, ул. Первомайская, стр. 3)
к УФМС России по г.Москве (115035, Москва, ул. Б. Ордынка, 16/4)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "СтройАрсенал" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве (далее Управление, административный орган) от 21.03.2013 о назначении административного наказания по делу N 2742/12-12/2 от 05.10.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением от 13.11.2013 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель не согласился с выводами, изложенными в решении суда, и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения в ходе рассмотрения административного дела, полагает, что доказательств привлечения обществом иностранных граждан к трудовой деятельности в деле не имеется.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителя в суд не направило. Поскольку административный орган и заявитель извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон по имеющимся материалам в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из фактических обстоятельств дела, 05.10.2012 сотрудниками отделения ППМ N 2 ООИК УФМС России по г.Москве на основании распоряжения N 1533 от 02.10.2012 проведена внеплановая выездная проверка по исполнению государственной функции контроля и надзора по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства по соблюдению правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда в месте пребывания (осуществления трудовой деятельности) иностранных граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства по адресу: г.Москва, ЮВАО, район "Лефортово", в ходе которой, сотрудниками административного органа выявлено событие административного правонарушения, совершенное юридическим лицом - ООО "УК "СтройАрсенал", выразившееся в незаконном привлечении (допуске) к трудовой деятельности в качестве дворника, гражданина Республики Узбекистан Пардаева Н.Х., прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не имеющей разрешения на работу в г.Москве в нарушение п.9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По результатам проверки составлен протокол осмотра территории от 05.10.2012 и акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 08.10.2013 N 1533 с составлением фототаблицы. Копия акта проверки и распоряжения о приведении проверки получена заявителем почтой 01.11.2012.
С учетом полученных доказательств 01.11.2012 сотрудниками отделения ППМ N 2 ООИК УФМС России по г.Москве на основании распоряжения N 15731 от 01.11.2012 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УК "СтройАрсенал". Копия распоряжения получена заявителем почтой 01.11.2012. По окончанию проверки составлен акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N 1731 от 30.11.2012.
04.12.2012 инспектором ОППМ N 2 ООИК УФМС России по г.Москве Шкунковым К.С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу N 2742/12-12/2. Копия направлена обществу по почте.
На основании акта, инспектором ОППМ УФМС России по г.Москве Шкунковым К.С., в отсутствии законного представителя ООО "УК "СтройАрсенал", составлен протокол об административном правонарушении от 26.12.2012 МС N 817415.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель был уведомлен телеграммами, направленными по адресу места нахождения общества, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. В телеграмме от 25.12.2012 указано, что такой организации нет. В телеграмме от 14.03.2013 указано - такой организации нет.
21.03.2013 заместителем начальника ОУФМС России по г.Москве В.В. Цыганковым, в отсутствии законного представителя ООО "УК "СтройАрсенал", вынесено постановление по делу N 2742/12-12/2 от 05.10.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Согласно ч. 1 статьи 18.15. КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. При этом иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно ст.3 указанного закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.
В силу ч. 9 ст. 13.1 Закона, работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Таким образом, объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Факт привлечения ООО "УК "СтройАрсенал" к трудовой деятельности в качестве дворника гражданина Республики Узбекистан Пардаева Н.Х. при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: актами проверок, протоколом осмотра территории, протоколом об административном правонарушении МС N 817415, договором от 01.01.2012 N 01/Л, фототаблицей, письменными объяснениями иностранного гражданина, что свидетельствует о доказанности наличия в действиях заявителя события административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным Законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двух сот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Иностранный гражданин выявлен на территории, которую согласно заключенному между ООО "ЖилСервис-Столица" и ООО "Управляющая компания "СтройАрсенал" договору N 01-Л от 01.01.2012, заявитель обязался убирать.
Из объяснений иностранного гражданина Республики Узбекистан Пардаева Н.Х. следует, что он работает в качестве дворника без оформления письменного трудового договора с 25.09.2012. При трудоустройстве разрешения на работу не представлял, в связи с отсутствием разрешения. К трудовой деятельности допустил руководитель ООО "УК "СтройАрсенал".
При проведении проверки указанный иностранный гражданин находился на рабочем месте, в спецодежде и осуществлял работу, что подтверждается фототаблицей и протоколом осмотра.
В силу ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии со ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что о проверке законный представитель ООО "УК "Стройарсенал" не был извещен, отклоняются судебной коллегией, поскольку согласно имеющейся в материалах дела копии почтового уведомления, копии распоряжений N 1533 и N 1731, а также акты проверок получены заявителем 01.11.2012.
В соответствии с п.10 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2013 по делу N А40-81973/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "УК "СтройАрсенал" из Федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе как излишне уплаченную в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В.Румянцев |
Судьи |
Н.Н.Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81973/2013
Истец: ООО "УК "СтройАрсенал"
Ответчик: Отдел по административной практике УФМС России по г. Москве, УФМС России по г. Москве