г. Саратов |
|
26 февраля 2014 г. |
Дело N А57-13573/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (412170, Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Советская, 13, ОГРН 1026401177164, ИНН 6434010394)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2013 года по делу N А57-13573/2013 (судья Лескина Т.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" (410052, г. Саратов, пр-кт им. 50 лет Октября, 118 А, ОГРН 1026403049815, ИНН 6453010110)
заинтересованное лицо: администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (412170, Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Советская, 13, ОГРН 1026401177164, ИНН 6434010394)
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
в судебном заседании 19.02.2014 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 26.02.2014, 09 час. 10 мин.,
при участии в судебном заседании представителей: администрации Татищевского муниципального района Саратовской области - Гурьянов М.А., представитель по доверенности N 3-01-03/7807 от 24.12.2013; общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" - Руденко С.С., представитель по доверенности N 28-10/415 от 12.12.2013, Трофимова С.В., представитель по доверенности N 28-10/752 от 30.12.2013
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" (далее - ООО "Газпром трансгаз Саратов", Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа администрации Татищевского муниципального района Саратовской области в выдаче разрешения на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" от 15.05.2013 г. N 1-01-16/2820.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2013 года по делу N А57-13573/2013 заявленные ООО "Газпром трансгаз Саратов" требования удовлетворены.
Признан незаконным отказ администрации Татищевского муниципального района Саратовской области в выдаче разрешения на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" от 15.05.2013 г. N 1-01-16/2820.
На администрацию Татищевского муниципального района Саратовской области возложена обязанность выдать ООО "Газпром трансгаз Саратов" разрешение на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
С администрации Татищевского муниципального района Саратовской области в пользу ООО "Газпром трансгаз Саратов" взысканы расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.
Не согласившись с принятым решением, администрации Татищевского муниципального района Саратовской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 262 АПК РФ ООО "Газпром трансгаз Саратов" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, пояснения к заявлению, в которых общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители поддержали позицию по делу.
В судебном заседании, открытом 19 февраля 2014 года, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 26 февраля 2014 года до 09 час. 10 мин.
Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Планом капитального строительства за счет собственных средств ООО "Газпром трансгаз Саратов" на 2013 год предусмотрено строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" в Татищевском муниципальном районе Саратовской области.
Для этих целей ООО "Газпром трансгаз Саратов" заключило с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом договор долгосрочной аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 03.03.2011 N 181 с кадастровым номером 64:34:150301:116, местоположение установлено относительно ориентира: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, площадью 169584 кв.м.
Письмом от 20.12.2012 N 915 ООО "Газпром трансгаз Саратов" обратилось в администрацию Широкинского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - администрация Широкинского МО) с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
С заявлением представлены:
- договор аренды земельного участка N 1113 от 31.01.2011;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности РФ от 02.10.2007 серия 64 АБ N 719594;
- кадастровый паспорт земельного участка от 27.12.2010 N 6434/201/10-3714;
- градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 64:34:150301:116 от 18.12.2009;
- положительное заключение негосударственной экспертизы от 30.11.2012 N 4-1-1-0009-12;
- пояснительную записку (проектная документация) - раздел 1;
- схему планировочной организации земельного участка - раздел 2;
- архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения - раздел 3, раздел 4;
- копию свидетельства о государственной аккредитации общества с ограниченной ответственностью "ЭкспертПрофи" от 29.12.2011 N 64-3-5-211-11 Проект организации строительства - раздел 6;
- учредительные документы ООО "Газпром трансгаз Саратов".
Администрация Широкинского МО письмом от 29.12.2012 N 650 сообщила, что в силу ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соглашения от 25.12.2012 "О передаче полномочий между администрацией Широкинского муниципального образования и администрацией Татищевского муниципального района", для получения разрешения на строительство ООО "Газпром трансгаз Саратов" следует обратиться в уполномоченный орган - отдел архитектуры и градостроительства администрации Татищевского муниципального района.
Письмом от 25.01.2013 N 40-03/225 ООО "Газпром трансгаз Саратов" обратилось в администрацию Татищевского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Письмом от 31.01.2013 N 1-01-16/553 отдел архитектуры и градостроительства Татищевского муниципального района отказал в выдаче разрешения на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ", указав на необходимость внесения изменений в договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, находящегося в федеральной собственности земельного участка от 31.01.2011 N 1113.
ООО "Газпром трансгаз Саратов" письмом от 14.02.2013 N 40-10-468 вновь обратился ь в администрацию Татищевского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство и вновь получил отказ (письмо от 01.03.2013 N 1-01-16/1322).
Общество письмом от 01.03.2013 N 40-03/648 вновь обратилось с заявлениями о выдаче разрешения на строительство.
Администрация Татищевского муниципального района (отдел архитектуры и градостроительства) отказала в выдаче разрешения на строительство (письмо от 13.03.2013 N 1-01-16/1595).
29.03.2013 ООО "Газпром трансгаз Саратов" в очередной раз обратилось в администрацию Татищевского Муниципального района письмом от 29.03.2013 N 40-03/997 с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Администрация Татищевского муниципального района (отдел архитектуры и градостроительства) вновь отказала в выдаче разрешения на строительство (от 15.04.2013 N 1-01161/2337).
Письмом от 24.04.2013 г. N 40-410/1408 ООО "Газпром трансгаз Саратов" вновь обращается в администрацию Татищевского муниципального района Саратовской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Общество в очередной раз письмом от 25.04.2013 N 40-10/1408 обратилось в администрацию Татищевского муниципального района (отдел архитектуры и градостроительства) с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Однако администрация Татищевского муниципального района, не принимая во внимание, доводы общества, письмом от 15.05.2013 N 1-01-16/2820 отказала в выдаче разрешения на строительство по тем же основаниям.
Отказ по заявлениям ООО "Газпром трансгаз Саратов" (письма от 20.12.2012 исх. N 915; от 25.01.2013 исх. N 40-03/225; от 14.02.2013 исх. N 40-10-468; от 01.03.2013 исх. N 40-03/648; от 29.03.2013 исх. N 40-03/997; от 24.04.2013 N 40-410/1408, от 15.05.2013 N 1-01-16\2820) мотивирован несоответствием местоположения земельного участка с кадастровым номером 64:34:150301:116 (Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожовка), которое указано в кадастровом паспорте земельного участка N 6434/201/10-3714 от 27.12.2010, свидетельстве о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 02.10.2007 серии 64 АБ N 719594, договоре N 1113, фактическому расположению земельного участка (Саратовская область, Татищевский район, Широкинское муниципальное образование, в 1,2 км севернее с. Сторожевка).
При таких обстоятельствах администрация Татищевского муниципального района указывает на необходимость внесения изменений в договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, находящегося в федеральной собственности земельного участка от 31.01.2011 N 1113.
ООО "Газпром трансгаз Саратов" оспорило отказ в выдаче разрешения на строительство в Арбитражный суд Саратовской области.
Арбитражный суд Саратовской области пришел к выводу, что администрация Татищевского муниципального района действиями по отказу в выдаче разрешения на строительство нарушает права ООО "Газпром трансгаз Саратов", как застройщика объекта капитального строительства, поставив выдачу разрешения на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" в зависимость от внесения изменений в договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, находящегося в федеральной собственности земельного участка от 31.01.2011 N 1113, поскольку несоответствий в части кадастрового номера и площади спорного земельного участка в сведениях Государственного кадастра недвижимости и договоре аренды земельного участка от 31.01.2011 N 1113 не имеется, что позволяет однозначно идентифицировать данный участок, следовательно, оснований для приведения данных об адресных ориентирах земельного участка в соответствие с действующим классификатором адресов не имеется.
В апелляционной жалобе администрация Татищевского муниципального района, полагая данный вывод суда основанным на неполном выяснении обстоятельств дела, ссылается, что исходя из указанного в договоре аренды земельного участка от 31.01.2011 N 1113 адресного ориентира, выдача разрешения находится в компетенции администрации Сторожевского муниципального образования. Однако, поскольку фактически земельный участок расположен на территории Широкинского муниципального образования, администрации Сторожевского муниципального образования также не может выдать разрешение на строительство диспетчерского пункта в Сторожевском ЛПУ МГ, присвоить объекту региональный номер Сторожевского муниципального образования.
Возлагая обязанности по выдаче разрешения на строительство, суд не указал срок выдачи разрешения в части заполнения формы разрешения на строительство, то есть вынес неисполнимое решение.
Более того, как указывает заявитель жалобы, судом при вынесении решения не учтено то, что здание - диспетчерский пункт уже построено, о чем суду сообщалось в письменных возражениях заинтересованного лица от 12.09.2013, имеющихся в материалах дела, и устных пояснениях представителя администрации в судебных заседаниях (т.4 л.д. 4-6).
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Основаниями для отказа в выдаче ООО "Газпром трансгаз Саратов" разрешения на строительство явилось отсутствие адресного ориентира размещения объекта строительства.
Для признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу части 1 статьи 198 АПК РФ требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ факт соответствия обжалуемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону подлежит доказыванию органом или лицом, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заявитель в силу статьи 65 АПК РФ обязан доказать нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемом актом, решением или действиями (бездействием).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 221-ФЗ установлен перечень сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, подлежащих обязательному внесению в государственный кадастр недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом требований).
Адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта отнесены к категории дополнительных сведений (подпункт 7 пункта 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ).
Если ранее адресный номер был присвоен земельному участку, то присвоение адресного номера объектам капитального строительства, выстроенным на нем, не требуется. Если ранее адресный номер был присвоен объекту капитального строительства, то присвоение адресного номера земельному участку под таким объектом не требуется. Адресный номер у земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства является общим.
Согласно пункту 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.
Как указал суд первой инстанции, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" уникальным признаком объекта недвижимости является его учетный номер в ГКН - кадастровый номер, сведения об адресе объекта недвижимости вносятся в ГКН как дополнительные сведения об объекте недвижимости, т.е. не являются уникальной характеристикой объекта недвижимости.
Таким образом, реализация органом местного самоуправления своих полномочий по присвоении адресов объектам недвижимости по мнению суда не может служить препятствием к получению ООО "Газпром трансгаз Саратов" разрешения на строительство.
Между тем, судом оставлено без внимания следующее.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство отнесена к вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Порядок выдачи разрешения на строительство установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п.16 Постановления от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству", средства доказывания определяются судьей с учетом обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, характера заявленных требований и возражений.
В силу абзаца 5 пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных частью 2 статьи 268 АПК РФ, может в силу части 3 статьи 288 АПК РФ являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Принимая во внимание обстоятельства, положенные в основу возникшего спора, в настоящем деле следовало установить, является ли администрация Татищевского муниципального района органом местного самоуправления, по месту нахождения такого земельного участка, уполномоченным выдать спорное разрешение на строительство, а также проверить довод администрации о том, что здание - диспетчерский пункт уже построено.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции, руководствуясь позицией, сформированной в вышеприведенных постановлениях Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, определением от 05.02.2014 обязал администрацию Татищевского муниципального района представить в суд апелляционной инстанции акт земельного контроля на земельный участок с кадастровым номером 64:34:150301:116.
В целях установления полноты обстоятельств дела, суд принял дополнительное доказательство - акт земельного контроля от 17.02.2014 к рассмотрению и оценке в совокупности с иными доказательствами, представленными в материалы дела.
Как усматривается из акта земельного контроля от 17.02.2014 и приложенных к акту фотоматериалов, местоположение земельного участка, площадью 169584 кв.м, с кадастровым номером 64:34:150301:116, установлено относительно ориентира: Саратовская область, Татищевский район, Идолгское (Широкинское) муниципальное образование, в 1,2 км. Севернее с. Сторожевка.
На указанном земельном участке расположено трехэтажное нежилое здание (диспетчерский пункт). Для определения местоположения земельного участка использовались следующие технические средства: Ipad с использованием программного обеспечения (публичная кадастровая карта Росреестра).
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" в строке "Расположенного по адресу" указываются наименования:
- субъекта Российской Федерации;
- муниципального района;
- поселения (муниципального образования).
В договоре аренды от 31.01.2011 N 1113, заключенном между территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области и ОАО "Газпром", местоположение земельного участка с кадастровым номером 64:34:150301:116 установлено относительно ориентира: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 64:34:150301:116 расположен в границах Идолгского (Широкинского) муниципального образования, то в разрешении на строительство в строке "Расположенного по адресу" должен быть указан следующий адрес: Саратовская область, Татищевский муниципальный район, Широкинское муниципальное образование.
На основании фактического места расположения земельного участка, разрешение на строительство "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" должна выдать администрация Широкинского муниципального образования (в соответствии с соглашением о передачи полномочий - администрация Татищевского муниципального района).
Однако, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области не может выдать разрешение на строительство "Диспетчерский пункт в Сторожевиком ЛПУ МГ" и присвоить региональный номер Широкинского муниципального образования, так как в правоустанавливающим документе (договоре аренды) установлен адресный ориентир: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка.
Исходя из указанного в правоустанавливающем документе (договоре аренды) адреса земельного участка, выдача разрешения на строительство находится в компетенции администрации Сторожевского муниципального образования. Но поскольку фактически земельный участок расположен на территории Широкинского муниципального образования то и администрация Сторожевского муниципального образования не может выдать разрешение на строительство "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" и присвоить: региональный номер Сторожевского муниципального образования.
Таким образом, отказ в выдаче разрешения на строительство, не противоречит положениям части 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказу Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", пункту 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42,
Как установлено актом земельного контроля от 17.02.2014, на земельном участке с кадастровым номером 64:34:150301:116 расположено трехэтажное нежилое здание (диспетчерский пункт).
Материалами дела подтверждается, что о данном обстоятельстве, имеющем существенное значение для правильного разрешения спора, суду сообщалось в письменных возражениях заинтересованного лица от 12.09.2013, имеющихся в материалах делах (т.4 л.д. 4-6).
По смыслу положений статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющих порядок выдачи разрешения на строительство, разрешение на строительство (реконструкцию) выдается до начала осуществления таких работ и не предполагает возможности выдачи уполномоченным органом разрешения в период или после проведения этих работ.
В силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной является постройка, осуществленная без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Способы защиты гражданских прав определяются правовыми нормами, регулирующими конкретные правоотношения.
Выбор способа защиты права и формулирование предмета иска являются правом заявителя (истца). Целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав.
В данном случае спор рассмотрен судами первой и апелляционной инстанций по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку предметом исследования настоящего спора явилась проверка законности ненормативного правового акта органа местного самоуправления - отказа администрации в выдаче разрешения на строительство диспетчерского пункта.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении спора по существу арбитражный суд должен проверить не только основания, заложенные в основу отказа в предоставлении разрешения на строительство, но и иные обстоятельства, связанные с возможностью либо невозможностью предоставления Обществу разрешения на строительство, чего арбитражном судом первой инстанции сделано не было.
Поскольку ООО "Газпром трансгаз Саратов" обратилось в администрацию за получением разрешения на строительство спорного объекта после того, как он самовольно возведен без получения разрешения на строительство, а также с учетом, того, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждено, что администрация Татищевского муниципального района является органом, уполномоченным выдать данное разрешение, оснований признать незаконным отказ администрации Татищевского муниципального района Саратовской области в выдаче разрешения на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" от 15.05.2013 N 1-01-16/2820 и обязать администрацию Татищевского муниципального района Саратовской области выдать ООО "Газпром трансгаз Саратов" разрешение на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу не имеется.
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2013 года по делу N А57-13573/2013 подлежит отмене, апелляционная жалоба администрации Татищевского муниципального района Саратовской области - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2013 года по делу N А57-13573/2013 отменить, в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" о признании незаконным отказа администрации Татищевского муниципального района Саратовской области в выдаче разрешения на строительство объекта "Диспетчерский пункт в Сторожевском ЛПУ МГ" от 15.05.2013 г. N 1-01-16/2820 - отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-13573/2013
Истец: ООО "Газпром трансгаз Саратов"
Ответчик: Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области
Третье лицо: ФГБУ "Росреестра по Саратовской области" в Татищевском районе, ФГБУ "Фед. кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области