город Омск |
|
26 февраля 2014 г. |
Дело N А46-11789/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11/2014) общества с ограниченной ответственностью "Правовое агентство "Дело" на решение Арбитражного суда Омской области от 12.12.2013 по делу N А46-11789/2013 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Правовое агентство "Дело" (ИНН 5507240030, ОГРН 1135543026189) к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области (ИНН 5503001377, ОГРН 1025500737129) о признании незаконными действий должностных лиц и обязании устранить допущенные нарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Правовое агентство "Дело" - Красильникова Елена Сергеевна, полномочия подтверждены Выпиской из ЕГРЮЛ от 03.06.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области - Перова Надежда Николаевна по доверенности N 55АА0857374 от 14.11.2013 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство "Дело" (далее - заявитель, Общество ООО "Правовое агентство "Дело") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - заинтересованное лицо, орган Омскстата) в котором просило признать незаконными действия временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Л.В. Петровой, исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Е.В. Шориной, начальника Отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов А.В. Кувшиновой и обязать Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области устранить допущенные нарушения: выдать ООО "Правовое агентство "Дело" документ о присвоении кодов и внесении данных в статрегистр хозсубъектов ООО "Правовое агентство "Дело" (коды ОКПО, ОКАТО, КФС), подписанный должностным лицом и заверенный печатью органа Омскстата.
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.12.2013 по делу N А46-11789/2013 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания незаконными действий (бездействия) заинтересованного лица по отказу в выдаче заявителю Уведомления об установленной организации идентификации кодом ОКПО в Статрегистре, содержащего подпись должностного лица и печать Омскстата.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы Общество настаивает на наличии у заинтересованного лица обязанности выдать документ о присвоении кодов и внесении данных в статрегистр субъектов ООО "Правовое агентство "Дело", содержащий подпись должностного лица и печать Омскстата.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель органа Омскстата возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
ООО "Правовое агентство "Дело" было получено уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 06.06.2013 N 18-17/797, содержащее сведения об учете ООО "Правовое агентство "Дело" в составе Статистического регистра.
ООО "Правовое агентство "Дело" не согласилось с формой полученного уведомления, поскольку в нем отсутствовали печать и подпись руководителя Омскстата.
В ответ на обращение Общества от 11.06.2013 Омскстатом было представлено разъяснение порядка выдачи уведомлений об установленной идентификации кодами ОК ТЭИ.
Полученное разъяснение не удовлетворило ООО "Правовое агентство "Дело", и 12.08.2013 от заявителя в Омскстат поступил повторный запрос.
Письмом от 14.08.2013 N 15-02-23/545 заинтересованное лицо повторно разъяснило заявителю, что выдача уведомлений, не отвечающих требованиям Инструкции "О порядке учета и идентификации хозяйствующих субъектов в Статрегистре Росстата", Омскстатом не осуществляется.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя арбитражный суд с указанными выше требованиями.
12.12.2013 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом обязанность по доказыванию наличия нарушенного права вследствие принятия оспариваемых решений, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на заявителя.
Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Общества подлежит удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие оспариваемых действий заинтересованного лица закону или иному нормативному правовому акту, и они повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя.
Общество, настаивая на наличии у заинтересованного лица обязанности выдать документ о присвоении кодов и внесении данных в статрегистр субъектов ООО "Правовое агентство "Дело", содержащий подпись должностного лица и печать Омскстата, не указывает норму действующего законодательства, на основании которой заинтересованное лицо обязано выдать заявителю уведомление, содержащее подпись и печать органа Омскстата.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, органы государственной статистики осуществляют формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении России на основании первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения (статистической отчетности), представляемы хозяйствующими субъектами.
Для обработки представленной статистической отчетности и формирования официальной статистической информации каждый хозяйствующий субъект обязан в кодовой части формы статистического наблюдения указать код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Присвоение юридическим лицам, их филиалам и индивидуальным предпринимателям кода ОКПО, а также кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ) осуществляется территориальными органами Росстата в субъектах Российской Федерации.
Предоставление хозяйствующим субъектам сведений о кодах ОК ТЭИ осуществляется в виде уведомления территориальными органами Росстата в субъектах Российской Федерации, в которых зарегистрированы хозяйствующие субъекты.
Действующий порядок предоставления сведений об установленной хозяйствующему субъекту идентификации кодами ОК ТЭИ размещен на официальном интернет-портале Росстата (http/www.gks.ru)
В соответствии с установленным Росстатом порядком 06.06.2013 года Омскстатом было подготовлено и выдано директору Красильниковой Е.С. уведомление об установленной идентификации кодами ОК ТЭИ для ООО "Правовое агентство "Дело".
Полученное ООО "Правовое агентство "Дело" уведомление подготовлено в соответствии с Инструкцией "О порядке учета и идентификации хозяйствующих субъектов в Статрегистре Росстата", утвержденной Приказом Росстата от 30.01.2006, которая не предусматривает наличие подписи руководителя и круглой печати территориально органа государственной статистики, а также не допускает применение других форм уведомления.
При этом указанное уведомление не входит в систему организационно-распорядительной документации, определенную Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), на него не распространяются требования по подготовке и оформлению документов, установленных ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации".
Заявитель не указывает каким образом оспариваемыми действиями нарушены права и законные интересы ООО "Правовое агентство "Дело".
В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, обязывающие хозяйствующие субъекты предоставлять сведения о кодах ОК ТЭИ в органы государственной власти, местного самоуправления, кредитные организации, государственные внебюджетные фонды и организации, ведущие различные реестры (регистры).
В соответствии с установленным порядком на официальных интернет-сайтах территориальных органов Росстата приводится информация об идентификации кодами ОК ТЭИ хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Уведомление об идентификации ООО "Правовое агентство "Дело" носит информационно-справочный характер, и оно не связано с регулированием деятельности хозяйствующих субъектов в сферах экономики и предоставляется в целях обеспечения сбора и обработки форм федерального статистического наблюдения.
Информация об идентификации кодами ОК ТЭИ хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Омской области, размещена и ежедневно актуализируется на официальном интернет-сайте (http//omsk.gks.ru) Омскстата.
Таким образом, возможность свободного доступа к информации об идентификации кодами ОК ТЭИ, размещенной на интернет-портале Росстата, исключает необходимость для заинтересованных органов управления запрашивать соответствующий документ у хозяйствующего субъекта.
Таким образом, отказав в удовлетворении требования Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Правовое агентство "Дело" При принятии апелляционной жалобы к производству Восьмого арбитражного апелляционного суда Обществу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем с подателя апелляционной жалобы в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 12.12.2013 по делу N А46-11789/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Правовое агентство "Дело" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11789/2013
Истец: ООО "Правовое агенство "Дело" в лице директора Красильниковой Е. С., ООО "Правовое агентство "Дело"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Омской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КИРОВСКОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. ОМСКА
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7243/16
25.03.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15569/15
08.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3638/14
26.02.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11/14
12.12.2013 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-11789/13