город Омск |
|
27 февраля 2014 г. |
Дело N А46-12704/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12241/2013) Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 14.11.2013 по делу N А46-12704/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области к Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства имущественных отношений Омской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", об обязании Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о виде разрешенного использования в отношении земельных участков,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области - Бабкова Ольга Николаевна, предъявлено удостоверение, по доверенности N 33 от 12.01.2012 сроком действия до 12.01.2015;
от Министерства имущественных отношений Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее по тексту - заявитель, Управление Россельхознадзора по Омской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Администрация) об обязании администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о виде разрешенного использования в отношении следующих земельных участков:
- земельный участок с кадастровым номером 55:13:020503:274, из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка ориентир с. Алексеевка, участок находится примерно в 610 м от ориентира по направлению на восток;
- земельный участок с кадастровым номером 55:13:020501:118, из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение: участок находится примерно в 411 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Омская область, Москаленский район, д. Красный Флаг;
- земельный участок с кадастровым номером 55:13:020503:275, из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение: участок находится примерно в 100 м по направлению на юго-запад от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Омская область, Москаленский район, аул Илеуш.
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.11.2013 по делу N А46-12704/2013 требования заявителя удовлетворены.
Удовлетворяя требования Управления, суд первой инстанции, учитывая положения пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения статей 77-79 Земельного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, установление для земель сельскохозяйственного назначения такого вида разрешенного использования как "для размещения свалки бытовых отходов" противоречит нормам действующего законодательства.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 14.11.2013 по делу N А46-12704/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация ссылается на постановление Главы местного самоуправления Москаленского района от 28.03.2000 N 190 "О предоставлении земельных участков под утилизацию и захоронение промышленных и бытовых отходов на территории Москаленского района Омской области", на основании которого спорные земельные участки были выделены для свалок. Податель жалобы указывает на то, что данное постановление является действующим.
Представитель Управления в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просила оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Администрация, Министерство имущественных отношений Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Третьими лицами письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
На основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области "О разграничении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности между Москаленским муниципальным районом Омской области и входящими в его состав поселениями Омской области" от 14.04.2010 N 473-р администрацией Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области было зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 55:13:020503:274, 55:13:020501:118, 55:13:020503:275, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для размещения свалки бытовых отходов, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 31.07.2012 серии 55-АА N 547779, от 26.10.2011 серии 55-АА N 263242, от 26.10.2011 серии 55-АА N 263240, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
В соответствии с письмом Министерства имущественных отношений Омской области от 15.11.2012 N 08/8851 Администрации отказано в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 55:13:020503:274, расположенного на территории Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях размещения свалки.
23.07.2013 Управлением на основании приказа от 02.07.2013 N 2325 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации администрацией Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, в ходе которой было установлено, что на трех земельных участках с кадастровыми номерами 55:13:020503:274, 55:13:020501:118, 55:13:020503:275, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, размещены свалки твердых бытовых отходов.
Полагая, что установление для земель сельскохозяйственного назначения такого вида разрешенного использования как "для размещения свалки бытовых отходов" противоречит нормам действующего законодательства, Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.11.2013 по делу N А46-12704/2013 требования заявителя удовлетворены.
Означенное решение обжалуется Администрацией в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
Положения главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливают порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, то есть вытекающие из административных правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из заявления Управления, оно подано в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 11-17).
Между тем, из содержания заявления Управления следует, что заявителем не оспариваются ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Управление, как было указано выше, обращаясь в Арбитражный суд Омской области в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило обязать Администрацию совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о виде разрешенного использования в отношении перечисленных выше земельных участков.
Между тем, согласно требованиям процитированных выше норм права, в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению споры о признании незаконными действий (бездействий), ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления других органов и должностных лиц.
Заявляя требование в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо в обязательном порядке должно указать, что им оспаривается либо действия (бездействия), либо ненормативные акты государственных органов, органов местного самоуправления других органов и должностных лиц.
Требование об обязании совершить заинтересованное лицо определенные действия является только способом восстановления нарушенного права и не может быть удовлетворено без указания на незаконность определенного действия (бездействия) или ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.
Таким образом, в данном случае судом апелляционной инстанции установлено, что подавая заявление в Арбитражный суд Омской области в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управление в нарушение требований главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не указало какие именно действия (бездействия), ненормативные акты Администрации, по мнению заявителя, являются незаконными.
Как было указано ранее, Управление просило обязать Администрацию совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о виде разрешенного использования в отношении перечисленных выше земельных участков.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 указанного Положения).
Согласно пункту 5 указанного положения Положения, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, ведение государственного реестра осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы при государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества, и сделок с ними (пункт 4).
В соответствии с положениями части 10 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями. Указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Таким образом, ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями, наделенными соответствующими полномочиями.
Следовательно, требование об обязании Администрации совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о виде разрешенного использования в отношении земельных участков не основано на нормах действующего законодательства, поскольку Администрация не обладает полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в числе них названы земли сельскохозяйственного назначения.
В пункте 2 приводимой нормы установлено, что указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации).
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки.
Статьёй 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что данные правила должны включать в себя порядок применения этих правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положение об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в рамках градостроительного зонирования, градостроительные регламенты не устанавливаются, в том числе, для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
Частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при отсутствии документов о зонировании территории (до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки) решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации с учётом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений части 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Таким образом, из содержания процитированных норм права следует вывод о том, что для земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются, следовательно, использование земельных участков, относящихся к данной категории земель, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Вопросы об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимается главой администрации с учётом результатов публичных слушаний.
В материалах дела имеется копия постановления Главы местного самоуправления Москаленского района от 28.03.200 N 190 (л.д. 43-46).
На основании указанного постановления земельные участки на территории Москаленского района были отданы в ведение местного самоуправления и Москаленского ПОКХ под утилизацию и захоронение промышленных и бытовых отходов на общей площади 37,1 га согласно приложению N 1 к указанному постановлению. Главы сельских поселений обязались принять на учет указанные земельные участки для дальнейшего их использования по целевому назначению (свалки промышленных и бытовых отходов).
Согласно приложению N 1 к указанному постановлению, спорные земельные участки были отданы в ведение местного самоуправления под утилизацию и захоронение промышленных и бытовых отходов (л.д. 45).
Таким образом, в рассматриваемом случае разрешенное использование спорных земельных участков определено постановлением Главы местного самоуправления Москаленского района от 28.03.200 N 190.
Материалы дела не содержат сведений о том, что указанный правовой акт был отменен или признан недействительным, равно как и об изменении в отношении спорных земельных участков установленного вида разрешенного использования.
Заявителем постановление Главы местного самоуправления Москаленского района от 28.03.200 N 190 не оспаривалось.
При наличии действующего документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельных участков, из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не могут быть исключены сведения о виде разрешенного использования "для размещения свалки бытовых отходов".
Суд первой инстанции при принятии решения не учел указанные выше обстоятельства, что повлекло принятие неправомерного решения.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, Управлению в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной.жалобе апелляционным судом не рассматривается, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация от уплаты государственной пошлины освобождена.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области удовлетворить, решение Арбитражного суда Омской области от 14.11.2013 по делу N А46-12704/2013 отменить.
Приять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований, заявленных Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12704/2013
Истец: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Омской области
Ответчик: Администрация Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "ФКП Россреестра по Омской области"