г. Москва |
|
27 февраля 2014 г. |
Дело N А41-41325/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от администрации сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района Московской области - Колесниковой О.П. (представителя по доверенности от 15.01.2014),
от Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Лавровой И.М. (представителя по доверенности от 23.10.2013 N 1102/10),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2013 по делу N А41-41325/13, принятое судьей Голубковым П.А.,
УСТАНОВИЛ:
администрация сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - управление) от 12.08.2013 N 16/1130/131 о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 22 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон об административно-техническом надзоре), в виде 60 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.11.2013 заявление удовлетворено (пункт 1 резолютивной части), при этом постановление управления от 12.08.2013 N 16/1130/131 изменено в части назначенного администрации наказания, штраф в размере 60 000 рублей заменен на штраф в размере 50 000 рублей (пункт 2 резолютивной части).
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, указал на противоречие первого и второго пунктов резолютивной части обжалуемого решения суда, пояснил, что администрация просила признать оспариваемое постановление незаконным и отменить в полном объеме.
Представитель управления в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, признал обоснованным и законным снижение судом штрафа, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.
В ходе осмотра 24.07.2013 территории общего пользования по адресу: Московская область, Раменский район, с.п. Вялковское, д. Осеченки, зафиксировано, что на указанной территории зафиксировано два навала мусора:, один - по дороге, ведущей к станции "Вялки", и прилегающей территории кладбища в дер. Осеченки; второй - по дороге, ведущей от Егорьевского шоссе к ж/д ст. "Вялки" (акт от 24.07.2013 с приложенным фотоматериалом).
По данному факту управление 09.08.2013 составило в отношении администрации протокол об административном правонарушении и 14.08.2013 вынесло постановление N 16/1130/131 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 22 Закона об административно-техническом надзоре, в виде 60 000 рублей штрафа.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности - соблюденным, указал на необоснованность назначения штрафа в размере 60 000 рублей в отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность общества.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит изменению ввиду следующего.
Пунктом 1 статьи 22 Закона об административно-техническом надзоре предусмотрена ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Пунктом 1 статьи 5 указанного Закона предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате хозяйственной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Пункт 2 статьи 5 данного Закона устанавливает границы уборки территории, которые определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии не менее 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
В судебном заседании апелляционного суда в ходе обозрения судом с участием сторон спора имеющегося в деле фотоматериала представитель администрации признал, что в отношении территории кладбища и прилегающей к нему территории (на которой были выявлено навалы мусора) администрация имеет полномочия владения и распоряжения. При этом перечнем муниципального имущества Раменского муниципального района, передаваемого в собственность сельскому поселению Вялковское Раменского муниципального района Московской области, утвержденного статьёй 15 Закона Московской области от 13.07.2007 N 106/2007-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Раменским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" в Приложении 8 названная территория относится к администрации.
Наличие в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Ссылка представителя администрации судебном заседании апелляционного суда на заключение договора с третьим лицом по уборке данной территории отклоняется ввиду того, что это обстоятельство не подтверждено и, кроме того, не является основанием для освобождения администрации от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 22 Закона об административно-техническом надзоре.
Верным также является и вывод суда о том, что при отсутствии отягчающих обстоятельств управление необоснованно назначило администрации штраф в размере 60 000 рублей, при минимальном размере наказания установленном санкцией пункта 1 статьи 22 Закона об административно-техническом надзоре для юридических лиц - 50 000 рублей.
При этом, установив наличие в действиях (бездействиях) администрации состава вмененного ей правонарушения, суд первой инстанции ошибочно (принимая во внимание оспаривание администрацией постановления управления в полном объеме) указал в первом пункте резолютивной части решения на удовлетворение заявления (без указания на удовлетворение заявления в части).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2013 по делу N А41-41325/13 изменить, изложив резолютивную часть данного решения в следующем виде: Постановление Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 12.08.2013 N 16/1130/131 изменить в части назначенного администрации сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района Московской области наказания, заменив штраф в размере 60 000 рублей на штраф в размере 50 000 рублей.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41325/2013
Истец: Администрация сельского поселения Вялковское
Ответчик: Территориальный отдел N16 Территориального управления N2 Государственного административно-технического надзора Московской области
Третье лицо: Территориальный отдел N16 Территориального управления N2 Государственного административно-технического надзора Московской области