г.Москва |
|
28 февраля 2014 г. |
Дело N А40-163313/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Коникс-Школьник"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-163313/2013 судьи Полукарова А.В. (154-1498)
по заявлению ООО "Коникс-Школьник" (ОГРН 1047796225322, 109029, г.Москва, ул. Ср. Калитниковская, дом 27, стр.1)
к Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Головченко М.В. по дов. от 18.02.2014 N б/н, Макарова В.С. по дов. от 10.12.2013 N б/н, Джелали Т.С. по дов. от 130.12.2013 N б/н; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Коникс-Школьник" (далее - Общество) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановление N 5-67/246 от 07.11.2013 Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ.
Решением от 23.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ.
ООО "Коникс-Школьник" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы ссылается на то, что на момент проверки у заявителя имелись все необходимые документы для перемещения товара, которым является ветеринарная справка.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, 22.10.2013 Таганской межрайонной прокуратурой города Москвы, совместно с Комитетом ветеринарии г.Москвы, с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЦАО города Москвы, инспекцией Территориального отдела ГУ МЧС России по городу Москве проведена проверка качества оказания услуг по организации питания в ГБОУ СОШ N 262.
Проверка осуществлялась на основании информации, поступившей в прокуратуру города Москвы из Комитета (26.09.2013 N С75-19/4296/13) для прокурорского реагирования по фактам нарушений обязательных требований в области ветеринарии и обеспечения безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в ООО "Коникс-Школьник" по адресу: город Москва, ул. Средняя Калитниковская, д.27, стр.1.
По результатам проведенной проверки в Комитет 29.10.2013 из Таганской межрайонной прокуратуры города Москвы поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2013 по ч.2 ст. 10.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении юридического лица - ООО "Коникс-Школьник".
Постановлением N 5-67/246 от 07.11.2013 Государственная ветеринарная инспекция Комитета ветеринарии г. Москвы общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2 статьи 10.8 КоАП РФ перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, является нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки продуктов животноводства.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее по тексту - Закон N 4979-1) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Аналогичное правило предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее по тексту - Закон N 29-ФЗ), согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.
Как следует из материалов дела, партия пищевой продукции растительного и животного происхождения поступила из ООО "Коникс-Школьник" по накладной "Перемещение товаров" N ЦБ 00029104 от 25.09.2013, в которой содержатся сведения о том, что продовольственное сырье животного происхождения подвергнуто ветеринарно-санитарной экспертизе ветеринарным врачом подразделения государственной ветеринарной экспертизы СББЖ ЦАО города Москвы Юдиной О.П.
На момент проверки, подпись должностного лица (ветеринарного врача) и печать организации в документе отсутствовали, доказательств обратного заявителем не было представлено.
Также, в ходе проверки ветеринарные сопроводительные документы на продукцию животного происхождения заявителем представлены не были.
На дату проведения проверки, а именно на 25.09.2013, ООО "Коникс-Школьник" не имело действующего договора с ГБУ "Мосветобъсдинение" об оказании ветеринарных услуг, так как с 18.01.2013 по письменному обращению ООО "Коникс-Школьник" (22.01.2013 N 22/01-1) действие договора на оказание ветеринарных услуг от 01.01.2013 N 07/13-0541 было приостановлено, ветеринарные услуги не оказывались и, как следствие, оборот продукции животного происхождения осуществлялся ООО "Коникс-Школьник" без проведения ветеринарно-санитариой экспертизы и контроля наличия ветеринарных сопроводительных документов.
Комитет надлежащим образом проинформировал Департамент образования города Москвы о приостановке действия договора N 07/13-0541 от 01.01.2013 об оказании ветеринарных услуг ГБУ "Мосветобъсдинение" ООО "Коникс-Школьник" (18.02.2013 N Т/5-19/627/13).
Согласно п. 4.1 Приложения N 1 к государственному контракту, Департамент образования города Москвы обязал ООО "Коникс-Школьник" соблюдать требования нормативных документов Российской Федерации, города Москвы, заключенных контрактов на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования города в части исполнения мероприятий ветеринарно-санитариой безопасности поставляемой продукции в детские дошкольные, школьные образовательные учреждения (12.03.2013 N 04-07-1149/13).
Как следует из акта проверки от 22.10.2013, ООО "Коникс-Школьник" в нарушение ст. ст. 15, 18 Федерального Закона от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" юридическим лицом осуществлялась переработка, хранение и реализация продовольственного сырья животного происхождения без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, а также в нарушение п.п. 1.1,, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422, зарегистрированным Минюстом 25.11.2006 (далее по тексту - Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов), осуществляло перемещение партий грузов животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов.
Согласно п.п. 1.1., 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и действительны с момента выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения.
Ветеринарные справки и свидетельства оформляются на каждую партию грузов животного происхождения и направляются в адрес получателя.
При проверке ГБОУ СОШ N 262 в представленной копии ветеринарной справки формы N 4277 N 10010679 от 23.09.2013 в подстрочнике "наименование и адрес получателя" указано: ООО "Коникс-Школьник", Ср. Калитниковская, д. 27, стр.1.
Согласно пункту 4.1. Приложения N 1 к государственному контракту N349.2013 от 18.12.2012 на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2013 году по соблюдению требований к сырью, полуфабрикатам и пищевым продуктам качество и безопасность продукции подтверждается ветеринарными сопроводительным и документами.
Каждая партия продукции животного происхождения, направляемая в образовательные учреждения должна сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами (либо подписью и печатью в накладной ветеринарного специалиста учреждения, подведомственного Комитету, ссылкой на ветеринарный сопроводительный документ, оформленный на партию продукции).
Передавать ветеринарные сопроводительные документы другому получателю груза, базовому предприятию и т.д. не разрешено, а также копии документов считаются недействительными.
Ветеринарные сопроводительные документы на каждую партию грузов животного происхождения с наименованием и адресом получателя груза должны быть оформлены государственным ветеринарным врачом учреждения, в данном случае СББЖ ЦАО города Москвы ГБУ "Мосветобъединение".
Такие сопроводительные документы действительны с момента их выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения.
Договор на оказание ветеринарных услуг от 01.01.2013 N 07/13-0541с ГБУ "Мосветобъединение" возобновлен с 01.10.2013 по письменному обращению ООО "Коникс-Школьник" от 27.09.2013 N27/09-3.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.07.2012 N 356-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве Комитетом ветеринарии города Москвы" ООО "Коникс-Школьник" получило разрешение N 02-03-3/222/13 на право перемещения по территории города Москвы пищевых продуктов животного происхождения на предприятия общественного питания и розничной торговли без сопровождения ветеринарными сопроводительными документами только с 07.10.2013.
Согласно письменным пояснениям Кузьмина В.Е. "перемещение товаров (продуктов) животного происхождения из базового предприятия в пищеблок ГБОУ COLLI N 262 осуществлялось при наличии ветеринарной справки формы N 4, переданной одновременно с продукцией".
Доводы Заявителя о том, что на момент проверки у него имелись все необходимые документы для перемещения товара, которым является ветеринарная справка, правомерно признаны судом первой инстанции не обоснованными на основании вышеизложенного.
Учитывая изложенное, коллегия поддерживает позицию ответчика о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого правонарушения.
При проверке соблюдения административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности процессуальных нарушений не выявлено, права заявителя на защиту соблюдены в полном объеме.
Оценивая размер наложенного на общества административного штрафа, коллегия находит его соответствующим части 2 статьи 10.8 КоАП РФ, отвечающим цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-163313/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163313/2013
Истец: ООО "Коникс-Школьник"
Ответчик: Государственная ветеринарная инспекция Комитета ветеринарии г. Москвы