г. Томск |
|
12 апреля 2011 г. |
Дело N А03-17769/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.04. 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 12.04.2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: М.Х. Музыкантовой, Т.В. Павлюк
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заедания Шкляр Т.Г.,с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от лица, привлекаемого к административной ответственности: без участия, извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.02.2011 по делу N А03-17769/2010 (судья Старцева М.В.)
по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто" (ОГРН 1082235000430, ИНН 2235008280),
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто" (далее - Общество, ООО "ТрансАвто") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 01.02.2011 общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.
Не согласившись с данным решением, ООО "ТрансАвто" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что наказание назначено без учета смягчающих ответственность обстоятельств. Кроме того, указывает, что ООО "ТрансАвто" является единственным пассажироперевозчиком на территории Благовещенского района Алтайского края, предписание от 14.12.2010 N 400198 Управления выполнено в полном объеме.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
В отзыве Управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. В соответствии со ст. 156 ПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Межрегионального управления госавтонадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 13.12.2010 N 400198/40811 госинспектором Славгородского отдела Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Лесным С.Л. была проведена внеплановая проверка ООО "ТрансАвто" в р.п. Благовещенка Благовещенского района на предмет соблюдения Обществом обязательных требований в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров.
Основанием для проведения проверки послужили сообщения ОГИБДД МОВД "Благовещенский " от 13 и 14 декабря 2010 года о том, что сотрудниками ОГИБДД был остановлен автомобиль "Газель", который осуществлял перевозку пассажиров с подложными государственными регистрационными знаками, без талона государственного технического осмотра и путевого листа (л.д.14-16).
Указанные нарушения в ходе внеплановой проверки были подтверждены и нашли отражение в акте проверки от 14.12.2010, который был подписан директором Общества Ефимовым А.И. без замечаний и возражений (л.д.8-9).
14.12.2010 в отношении ООО "ТрансАвто" был оформлен протокол об административном правонарушении N 178 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии директора Общества (л.д.6).
Административный материал вместе с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности направлен Управлением в арбитражный суд.
Привлекая ООО "ТрансАвто" к административной ответственности, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В нарушение статей 17, 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, Общество осуществляло перевозку пассажиров на автобусе с подложным государственном номером, не допущенном в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшем предрейсового технического осмотра, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушении пункт 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, пункта 6 Порядка ведения путевых листов, утвержденного Приказом Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000, ООО "ТрансАвто" 13.12.2010 к работе на автобусе ГАЗ - 322132 г/н АЕ 968 22 водителя Ефимова Виталия Александровича без предварительного медицинского осмотра и оформления путевого листа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Не оспаривая факт наличия нарушений ООО "ТрансАвто" в апелляционной жалобе указывает на необоснованное применение наказания виде приостановлении деятельности на 30 суток.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, орган у, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрены санкции для юридических лиц в виде штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В апелляционной жалобе общество указывает, что наказание неправомерно назначено без учета смягчающих ответственность обстоятельств, к которым лицо, привлекаемое к административной ответственности относит тот факт, что водитель Ефимов В.А. в нарушение положений должностной инструкции, не поставив в известность руководство ООО "ТрансАвто" об окончании срока действия талона технического осмотра транспортного средства 13.12.2010 года осуществлял перевозку пассажиров.
Однако данное обстоятельство, по мнению суда апелляционной инстанции не является смягчающим ответственность, а свидетельствует о ненадлежащей организации контроля за соблюдением сотрудниками общества своих должностных обязанностей.
Кроме того, ООО "ТрансАвто" отмечает, что является единственным пассажироперевозчиком на территории Благовещенского района Алтайского края, при этом ссылается на договоры от 15.11.2010. Однако из данных договоров не следует, что кроме ООО "ТрансАвто" никто не осуществляет перевозки пассажиров в Благовещенском районе Алтайского края.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности, в том числе, юридических лиц. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, либо в случае совершения административного правонарушения, в том числе, в области общественной безопасности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, осуществление коммерческих перевозок пассажиров с нарушением основных требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и требований по обеспечению безопасности дорожного движения создает угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью людей.
При назначении административного наказания в виде приостановления деятельности судом первой инстанции учтен характер совершенного им административного правонарушения, в связи с чем, назначено не максимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт исполнения предписания от 14.12.2010 N 400198 не снижает степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и не является основанием для переоценки вывода суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда о привлечении ООО "ТрансАвто" к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на 30 суток является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.02.2011 по делу N А03-17769/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-17769/2010
Истец: Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ООО "ТрансАвто"