г. Томск |
|
15 июня 2012 г. |
Дело N А67-1309/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: С.В. Кривошеиной, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломиворотовым Л.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Севостьянова Н.Г. - доверенность от 06.02.12г.
от заинтересованного лица: Емельянова Т.М. - доверенность от 19.03.12г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Томской области от 24.04.2012 по делу N А67-1309/2012 (судья Идрисова С.З.)
по заявлению Областного государственного бюджетного учреждения "Томское районное ветеринарное управление" (634521, Томская область, Томский район, с. Кафтанчиково, ул. Коммунистическая, 1, ОГРН 1047000051691, ИНН 7014041257)
к Сибирскому Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (634012, г. Томск, ул. Косарева, 17а)
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение "Томское районное ветеринарное управление" (далее по тексту - ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Отделу (инспекции) государственного надзора по Томской области Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта (далее по тексту - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.01.2012 N 1.
Решением суда от 24.04.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на необоснованность позиции суда, при этом указывает, что факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, оспариваемое постановление законно и обоснованно, основания для его отмены отсутствуют.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя административного органа от 09.12.2011 N 2509 в порядке государственного метрологического надзора должностным лицом административного органа с 16.01.2012 по 20.01.2012 проведена проверка в отношении ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление", в ходе которой установлено, что данное учреждение осуществляет деятельность по поддержанию эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Томского района Томской области на основании устава, утвержденного приказом Управления ветеринарии Томской области от 22.12.2011. Метрологическая служба в ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" отсутствует, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений им применяется 43 средства измерений. При осуществлении торговли и товарообменных операций ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" применяет 8 неповеренных средств измерений: трансформаторы тока Т-0,66 УЗ N 23, УЗ N 00054, УЗ N 77, УЗ N 156, УЗ N 410, УЗ N 420, УЗ N 09930, УЗ N 77053, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Межпроверочные интервалы, требования к средствам измерений в части своевременной поверки не соблюдаются (акт проверки от 20.01.2012 N 1692/004). Приложением к указанному акту является протокол проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 19.01.2012.
По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 20.01.2012 N 01.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа принято постановление от 30.01.2012 N 1 о наложении административного штрафа, согласно которому ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" назначено административное наказание по части 1 статьи 19.19. КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку.
Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N102-ФЗ), другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статье 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" предусмотрены виды деятельности на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства изменения.
ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" является приобретателем электроэнергия для осуществления своей непосредственной деятельности. Учет приобретенной и потребленной электроэнергии осуществляется приборами учета- трансформаторами тока, которые являются средствами измерения, подлежащими поверки.
В связи с чем, являются не обоснованиями выводы суда первой инстанции о том, что ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" не может быть привлечено к ответственности поскольку не осуществляет такой вид деятельности как торговля. В данном случае ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" является приобретателем электроэнергии при ее реализации.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются в том числе и при осуществлении ветеринарной деятельности.
В силу главы 2 Устава ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" осуществляет ветеринарную деятельность.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Госстандарта России от 18.07.1994 N 125 результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Поэтому, по истечении срока поверки прибора учета его показания о количестве потребляемой электрической энергии не могут считаться достоверными.
В ходе проверки установлено, что ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" применяет 8 неповеренных средств измерений: трансформаторы тока Т-0,66 УЗ N 23, УЗ N 00054, УЗ N 77, УЗ N 156, УЗ N 410, УЗ N 420, УЗ N 09930, УЗ N 77053, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Выводы суда об отсутствии события административного правонарушения основаны на неверном толковании части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Учитывая, что ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" признало факт использование неповеренных трансформаторов и не отрицает его, не представило доказательств невозможности соблюдения требований Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", вина Учреждения в совершении административного правонарушения является установленной.
Таким образом, факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Следовательно, ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление" правомерно привлечено к административной ответственности.
То обстоятельство, что в постановлении от 30.01.2012 N 1 в качестве момента совершения правонарушения указан период с 20.11.2011 по 20.01.2012, не является нарушением, являющимся основаниям для его отмены, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
При изложенных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального права, судом не дана оценка обстоятельствам входящим в предмет доказывания по данному делу, что является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 24.04.2012 по делу N А67-1309/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Областного государственного бюджетного учреждения "Томское районное ветеринарное управление" о признании незаконным постановления Сибирского Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.01.2012 N 1, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Н.А. Усанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-1309/2012
Истец: ОГБУ "Томское районное ветеринарное управление"
Ответчик: СМТУ Росстандарта, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Сибирское межрегиональное территориальное управление. Отдел (инспекция) государственного надзора по Томской области.
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10492/12
23.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10492/12
27.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10492/12
15.06.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4181/12
24.04.2012 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-1309/12