г. Томск |
|
11 мая 2012 г. |
Дело N А45-2407/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Журавлевой В.А., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.
без участия лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кудряшовское" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.03.2012 по делу N А45-2407/2012 (судья Полякова В. А.) по заявлению открытого акционерного общества "Кудряшовское" (ИНН 5433142195, ОГРН 1025404349750) к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Кудряшовское" (далее - ОАО "Кудряшовское", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент, административный орган) от 08.12.2011 N АНТ-343-1.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Кудряшовское" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то обстоятельство, что в обществе для осуществления экологического контроля создан отдел экологии и промышленной безопасности во главе с начальником отдела, который и должен нести ответственность за совершенное правонарушение, поскольку на данное должностное лицо возложен контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в материалы дела не представил.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны явку своих представителей не обеспечили, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Приложенные ОАО "Кудряшовское" к апелляционной жалобе документы суд апелляционной инстанции возвращает заявителю, поскольку ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств не заявлено.
При отсутствии ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется процессуальной возможности рассмотреть представленные документы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки ОАО "Кудряшовское" был установлен факт несоблюдения указанным обществом требований в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.11.2011 N АНТ-343, протоколе об административном правонарушении от 28.11.2011 N АНТ 343-1.
В результате проверки Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу установлено, что у ОАО "Кудряшовское" имеются иловые карты, которые предназначены для размещения осадка и ила, образующего в процессе очистки сточных вод.
При проведении осмотра территории иловых карт, расположенных на расстоянии 500 м от территории свинокомплексов с юго-восточной стороны и на расстоянии 300-400 м от территории племфермы, на поверхности дамбы иловой карты в месте, расположенном напротив административного здания племфермы открытого акционерного общества "Кудряшовское", была обнаружена бетонно-металлическая конструкция (разгрузочная площадка). Конструкция состоит из железобетонных плит (площадь площадки около 50 кв. м) и четырех металлических лотков, выполненных из труб диаметром около 800 мм каждый.
Согласно протоколам анализа атмосферного воздуха от 19.10.2011 N 529 и N 530 в районе расположения иловых карт в его составе обнаружены следующие загрязняющие вещества: аммиак - 0, 05 миллиграмм на кубический метр, сероводород - менее 0, 004 миллиграмма на кубический метр и меркаптаны - менее 2, 7 х 10, 5, которые соответствуют составу загрязняющих веществ в воздухе, пробы которого были отобраны на анализ в районе расположения навозоперегнойной площадки.
Сточные воды, размещенные в иловых картах и содержащие загрязнители, наименования которых внесены в протокол анализа качества вод федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 20.10.2011 N 1245, согласно протоколу результатов биотестирования сточной воды от 17.10.2011 N 148 оказывают острое токсическое действие на тест-объекты и являются токсичными.
Лабораторный анализ, проведенный федеральным бюджетным учреждением "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" в отношении проб отходов, обнаруженных в месте расположения сливных лотков на дамбе одной из иловых карт, показал, что данные отходы относятся к отходам III класса опасности для окружающей среды, что подтверждается протоколом от 18.10.2011 N 152, а по своему составу соответствуют отходам (навозный осадок), размещаемым открытым акционерным обществом "Кудряшовское" в сооружении для сбора сточных вод навозоперегнойной площадки.
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу при проведении проверки также было установлено, что общество при осуществлении деятельности по размещению обезвоженного свиного навоза на территории навозоперегнойной площадки допускает нарушение экологических требований в области обращения с отходами, которые выразились в следующем.
В целях контроля состояния загрязнения окружающей среды производственными стоками, в районе расположения навозоперегнойной площадки был проведен отбор проб сточных вод и донных отложений в местах их стока на территории за пределами сооружения для сбора сточных вод.
В результате проведенного экоаналитического анализа Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу установлено следующее:
- сточная вода, поступающая в сооружение для сбора сточных вод навозоперегнойной площадки, содержит загрязнители, указанные в протоколе анализа качества вод федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 26.10.2011 N 1315, которые в соответствии с протоколом результатов биотестирования сточной воды от 25.10.2011 N 156 оказывают острое токсическое действие на тест-объекты и являются токсичными, что подтверждается протоколами от 26.10.2011 N 1315, от 25.10.2011 N 156 и протоколом отбора проб вод от 20.10.2011 N 156;
- сточная вода, поступающая через разрушенную стенку за пределы сооружения для сбора сточных вод навозоперегнойной площадки, содержит загрязнители, указанные в протоколе анализа качества вод федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 26.10.2011 N 1316, которые в соответствии с протоколом результатов биотестирования сточной воды от 25.10.2011 N 157 оказывают острое токсическое действие на тест-объекты и являются токсичными (протоколы от 26.10.2011 N 1316 и от 25.10.2011 N 157, протокол отбора проб вод от 20.10.2011 N 157);
- осадок сточных вод, отобранный в сооружении для сбора сточных вод торфоперегнойной площадки, по результатам биотестирования отхода (осадка), указанным в протоколе федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 18.10.2011 N 150, относится к отходам III класса опасности для окружающей среды, что подтверждается протоколом результата биотестирования отхода от 18.10.2011 N 150, протоколом анализа отхода от 17.10.2011 N 150/кха, протоколом отбора проб отхода от 11.10.2011;
- осадок сточных вод (донные отложения), отобранный в сточной канаве за пределами разрушенной стенки сооружения для сбора сточных вод навозоперегнойной площадки, по результатам биотестирования отхода (осадка), указанным в протоколе федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 25.10.2011 N 160, относится к отходам IV класса опасности для окружающей среды, что подтверждается протоколом результата биотестирования отхода от 25.10.2011 N 160 и протоколом отбора проб отхода от 20.10.2011 N 160.
28.11.2011 должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Сибирском федеральном округе в отношении ОАО "Кудряшовское" был составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ
Постановлением от 08.12.2011 ОАО "Кудряшовское" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Общество, считая, что указанное постановление вынесено незаконно, обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения вменяемого ОАО "Кудряшовское" административного правонарушения подтвержден материалами дела; нарушений порядка привлечения к ответственности не установлено.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации, состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, субъектом правонарушения, которым может быть, в том числе, юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами.
Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 названного закона отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со статьями 11, 19, частями 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказом Федеральной службы по экономическому и технологическому надзору от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведение паспортизации опасных отходов", юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны вести учет всех видов и количества отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, проводить паспортизацию отходов производства и потребления, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, предоставлять достоверные сведения в уполномоченные органы статистического учета в порядке, установленном законодательством.
Судом первой инстанции установлено и обществом не оспаривается, что у ОАО "Кудряшовское" имеется норматив образования отходов от 03.07.2009 N 220, выданный межрегиональным территориальным управлением Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу.
Данным документом не установлены нормативы образования и лимиты на размещение отходов с наименованиями: навоз от свиней свежий, который образуется в результате деятельности свинокомплексов N 1, N 2 и N 3, племфермы.
При этом в отношении навоза от свиней свежего, образующегося на племферме, осуществляется деятельность по временному накоплению отходов в объектах размещения отходов, транспортировке и обезвреживанию.
Факты вывоза навоза от свиней свежего с племфермы прицепными цистернами специализированным транспортом К-701 и Т-150, отнесенного протоколом результатов биотестирования отходов федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 31.10.2011 N 162 к отходам III класса опасности для окружающей среды, зарегистрированы сотрудниками охранного предприятия в журнале учета транспорта в случаях проезда К-701 и Т-150 через КПП-1 (племферма) и КПП-7 (стройцех - очистные сооружения).
Согласно пункту 4 статьи 12 Закона N 89-ФЗ собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Факт нарушения данного требования подтверждается материалами дела.
Кроме того, административным органом установлено, что приказом ОАО "Кудряшовское" от 19.09.2011 N 327 были назначены ответственные лица за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами производства.
Из указанных в приказе должностных лиц, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности для окружающей среды, свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV класса опасности имеют: Финк Л.А., Иванников М.Ю., Галышев Л.И., Шалупец И.В. и начальник очистных сооружений и водозабора Острецов Е.А.
В соответствии с приказами о приеме на работу ответственными лицами за соблюдением правил обращения с отходами в других структурных подразделениях являются: племенной завод - начальник технического отдела Иконников А.А. (приказ от 16.11.2009 N 323-к/п), свинокомплекс N 1 - начальник технического отдела Герций С.В. (приказ от 05.02.2007 N 18-к/п), свинокомплексы N 2 и N 3 - начальник технического отдела Жиделев О.А. (приказ от 11.11.2008 N 281-к/п), цех технических полуфабрикатов (ЛаПс) - начальник цеха Парака С.А. (приказ от 04.05.2011 N 120-п/к), комбикормовый завод - технолог Чернышов О.А. (приказ от 01.09.2006 N 218-к/п). А45-2407/2012 5
В процессе производственной деятельности, осуществляемой на племферме, свинокомплексах N 1, N 2 и N 3, цехе технических полуфабрикатов (ЛаПс), комбикормовом заводе и др., образуются отходы I - V классов опасности. При этом руководители и специалисты указанных подразделений не прошли в установленном законом порядке обучение на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Копии свидетельств (сертификатов), подтверждающие их обучение, не были предоставлены Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу при проведении проверки.
Пунктом 1 статьи 15 Закона N 89-ФЗ установлено, что лица, допущенные к обращению с отходами I - IV классов опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Данное положение закона ОАО "Кудряшовское" также нарушено.
Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 26.2 КоАП РФ: протокол N АНТ-343-1 об административном правонарушении от 28.11.2011, акт проверки NАНТ-343 от 28.11.2011, протоколы анализа атмосферного воздуха N 529 и N 530 от 19.10.2011, постановление N АНТ-343-1 от 08.12.2011 о назначении административного наказания, норматив образования отходов от 03.07.2009 N 220, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих обстоятельства, установленные административным органом, заявителем не представлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлечено к административной ответственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (обратного заявителем не доказано), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии вины заявителя в совершенном правонарушении.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях ОАО "Кудряшовское" состава и события административного правонарушения, подтверждается материалами дела и является обоснованным.
Департаментом также не допущено процессуальных нарушений при привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Содержание протокола N АНТ 343-1 от 28.11.2011 по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.
Протокол от 28.11.2011 составлен уполномоченным должностным лицом Отдела Роспотребнадзора в присутствие генерального директора общества.
О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении предприниматель уведомлен (л.д. 20, т.1).
Дело об административном правонарушении рассмотрено старшим государственным инспектором Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Филатовым Н.Н. в соответствии с предоставленными полномочиями (статья 23.8 КоАП РФ) в присутствии представителя общества.
Постановление от 08.12.2011 N АНТ-343-1 по делу об административном правонарушении вынесено Департаментом в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в минимальном размере в пределах санкции, установленной статьей 8.2 КоАП РФ.
Права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом также не нарушены. Форма и содержание постановления не противоречат требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
В апелляционной жалобе ОАО "Кудряшовское" указывает на то, что в обществе для осуществления экологического контроля создан отдел экологии и промышленной безопасности во главе с начальником отдела, который и должен нести ответственность за совершенное правонарушение.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности физического лица (в частности, являющегося должностным лицом коммерческой организации) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что привлечение юридического лица к административной ответственности в отсутствие привлечения должностных лиц к такой ответственности, не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.03.2012 по делу N А45-2407/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
В. А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-2407/2012
Истец: ОАО "Кудряшовское"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СФО Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Хронология рассмотрения дела:
11.05.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3103/12