г. Красноярск |
|
04 марта 2014 г. |
Дело N А33-8432/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" марта 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии:
от заявителя (администрации г. Красноярска): Петрович И.В. представителя по доверенности от 20.05.2013 N 01-2944, служебное удостоверение;
от административного органа (Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края): Немешаевой Е.В. представителя по доверенности от 09.01.2014 N 3, паспорт;
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "КрайСтрой"): Чуриловой Л.В. представителя по доверенности от 10.02.2014, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "18" декабря 2013 года по делу N А33-8432/2013, принятое судьей Болуж Е.В.,
установил:
администрация г. Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (ИНН 2466133680, ОГРН 1052466189918, далее - Служба, ответчик) о признании незаконным предписания от 08.02.2013 N 2 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
К участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены общество с ограниченной ответственностью "КрайСтрой" (далее - ООО"КрайСтрой"), Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, администрация г. Красноярска обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на следующее:
- в силу положений действующего законодательства решение о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров принимается комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки,
- минимальный предельный размер земельного участка для территориальной зоны многоэтажной жилой застройки Ж.4 градостроительным регламентом указанной зоны не установлен, отсутствие в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж.4 предельных размеров земельных участков не может служить основанием для отказа заявителю на обращение за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
- в силу положений частей 3 и 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия правомерно провела публичные слушания с участием правообладателей смежных земельных участков.
Служба в отзыве (возражениях) на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанного третьего лица.
Представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "КрайСтрой" поддержал доводы администрации. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Администрацией г. Красноярска вынесено постановление от 11.09.2012 N 394 "О предоставлении ООО "КрайСтрой" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства", в соответствии с которым ООО "КрайСтрой" предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства с целью размещения 16-этажного жилого дома на земельном участке, расположенном в территориальной зоне жилой многоэтажной застройки (Ж.4) по адресу: г.Красноярск, Октябрьский район, ул. Норильская, 4 (коэффициент застройки составляет 0,205 при нормативном не более 0,15).
Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края на основании приказа от 10.01.2013 N 3-01/02-КВ проведена внеплановая документарная проверка в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления г.Красноярска, их должностными лицами законодательства о градостроительной деятельности при принятии решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Норильская, 4.
Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение собственников многоквартирного жилого дома N 4 по ул. Норильская в г. Красноярске.
В ходе проверки выявлены и в акте контрольных мероприятий по проверке соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления от 08.02.2013 отражены следующие нарушения:
1) нарушен порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, так как предоставленные департаментом градостроительства администрации г. Красноярска документы подтверждают отсутствие оснований для принятия указанного решения, не принят в установленном порядке нормативный правовой акт о проведении (назначении) публичных слушаний (части 1, 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 24-1 Устава г. Красноярска, статьи 6, 9, 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88);
2) в публичных слушаниях принимали участие лица, не обладающие правом на участие в них в соответствии с установленным порядком проведения публичных слушаний. Документы, подтверждающие негативное воздействие на окружающую среду при строительстве 16-этажного жилого дома, отсутствуют (часть 4 статьи 40, часть 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, пункт 2 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88).
Предписанием Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 08.02.2013 N 2 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности администрации г. Красноярска в срок до 30.03.2013 предписано отменить постановление от 11.09.2012 N 394 "О предоставлении ООО "КрайСтрой" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства".
Полагая, что предписание от 08.02.2013 N 2 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в том числе, в виде возложения каких-либо обязанностей).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных администрацией г. Красноярска требований в связи со следующим.
Исходя из Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-п, статей 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что предписание от 19.12.2012 N 58 вынесено Службой в пределах ее компетенции.
Предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 08.02.2013 установлено, что администрация г. Красноярска нарушила порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Предоставленные департаментом градостроительства администрации г. Красноярска документы подтверждают отсутствие оснований для принятия указанного решения; не принят в установленном порядке нормативный правовой акт о проведении (назначении) публичных слушаний в соответствии с частями 1, 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 24-1 Устава г. Красноярска, статьями 6, 9, 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88; в публичных слушаниях принимали участие лица, не обладающие правом на участие в них в соответствии с установленным порядком проведения публичных слушаний. Документы, подтверждающие негативное воздействие на окружающую среду при строительстве 16-этажного жилого дома, отсутствуют (часть 4 статьи 40, часть 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, пункт 2 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88).
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6.1, статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-п, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание вынесено Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края в пределах ее компетенции.
Предписанием от 08.02.2013 N 2 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности установлено, что администрация г.Красноярска вынесла постановление от 11.09.2012 N 394 "О предоставлении ООО "КрайСтрой" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" в нарушение требований части 1, 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88.
Порядок отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регламентирован статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 указанной статьи правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
Порядок проведения публичных слушаний в г. Красноярске установлен в статье 24-1 Устава г. Красноярска, Положении об организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденном решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88, и Положении об организации и проведении публичных слушаний, утвержденном решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.02.2009 N 5-72.
Согласно статье 24-1 Устава г. Красноярска на публичные слушания должны выносится проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки и проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки, проект генерального плана города и проект о внесении изменений в генеральный план города, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В соответствии с указанной статьей Устава публичные слушания проводятся в городе по инициативе населения, городского Совета, Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, по инициативе Главы города - Главой города.
Таким образом, Глава города в силу Устава вправе принимать решение о назначении публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, а не только по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Положение об организации и проведении публичных слушаний, утвержденное решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.02.2009 N 5-72, устанавливает аналогичные требования к порядку назначения публичных слушаний в г. Красноярске.
Пунктом 1 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88 (далее - Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске), установлено, что решение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимается в порядке, определяемом Главой города.
Таким образом, указанная норма носит отсылочный характер на иной нормативный акт, который должен быть принят Главой города во исполнение требований статьи 15 Положения об организации публичных слушаний.
Учитывая, что указанный нормативный акт, устанавливающий порядок принятия решения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, не принят, другие нормы Положения об организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске не регламентируют порядок назначения публичных слушаний, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости принятия решения о назначении публичных слушаний в соответствии с порядком, установленным в Уставе города.
Довод заявителя о том, что комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в силу статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принимать решение о назначении публичных слушаний и оформлять это решение протоколом, не соответствует приведенным нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Положения об организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров, направляет заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Приведенные нормы наделяют комиссию полномочиями по приему заявлений, при этом не предусматривают возможность принятия именно комиссией решения о назначении публичных слушаний по результатам рассмотрения поступившего заявления.
Состав и положение о Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска утверждены распоряжением администрации г. Красноярска от 18.05.2005 N 448-Р.
Согласно указанному Положению Комиссия является коллегиальным органом, деятельность которого направлена на осуществление консультативных, экспертных и научно-методических функций по градостроительному зонированию территорий города Красноярска.
При этом к функциям Комиссии отнесено проведение публичных слушаний, но не принятие решения об их назначении.
Таким образом, указанный нормативный акт не содержит каких-либо дополнительных норм, ранее не урегулированных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске.
Ссылка администрации на статью 3 Положения об организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание.
В силу указанной статьи, а также подпункта 5 пункта 1 статьи 2 данного Положения органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, порядок деятельности которой регламентируется законодательством и правовыми актами города.
Вместе с тем, приведенные выше нормативно-правовые акты не содержат положения о наделении иных органов (комиссий) правом на принятие решений о назначении публичных слушаний.
Поскольку ни Городской Совет, ни Глава города не принимали решения о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления ООО "КрайСтрой" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого предписания в части вывода о том, что нормативный правовой акт о проведении (назначении) публичных слушаний в установленном порядке принят не был.
Суд апелляционной инстанции соглашается также с выводом суда первой инстанции о нарушении Администрацией города Красноярска требований части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с принятием решения об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства на основании заявления правообладателя земельного участка, которое не подтверждало его право на обращение с данным заявлением, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации право на обращение с заявлениями за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства имеют правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Иные основания для обращения с заявлениями за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства действующим законодательством не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся на основании заявления правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направленного в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
К заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. К заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.
Заявление застройщика, а также сообщение о проведении публичных слушаний и постановление администрации г.Красноярска от 11.09.2012 N 394 не содержат оснований для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, которые установлены в части 1 статьи 40 Кодекса.
Из пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что на момент обращения общества с указанным заявлением на данном земельном участке застройщиком уже был возведен жилой многоэтажный дом, следовательно, какие-либо основания, предусмотренные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации для подачи соответствующего заявления (размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо его конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики неблагоприятны для застройки), отсутствовали.
Довод администрации о том, что отсутствие в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж.4 предельных размеров земельных участков не может служить основанием для отказа заявителю на обращение за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не имеет правового значения и основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Законом установлен исчерпывающий перечень случаев для обращения правообладателя земельного участка с заявлениями за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Наличие предусмотренных законом оснований для такого обращения материалами дела не подтверждается.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого предписания в части вывода об отсутствии предусмотренных законом оснований для принятия решения о предоставлении ООО "КрайСтрой" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в публичных слушаниях принимали участие лица, не обладающие правом на участие в них.
Согласно части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Кодекса, пункта 2 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске.
Частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Таким образом, в силу приведенной нормы правом на участие в публичных слушаниях обладают: граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение; правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду при принятии решения о предоставлении разрешения.
Аналогичные положения закреплены в пункте 2 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске.
Как следует из материалов дела, при проведении публичных слушаний граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, не присутствовали. Представители правообладателей земельных участков, имеющие общую границу с земельным участком, применительно к которому испрашивалось разрешение, не являлись гражданами, проживающими в пределах территориальной зоны Ж.4, нанесенной на основной карте градостроительного зонирования территории города Красноярска. Граждане, зарегистрированные как участники публичных слушаний (Шитова И.М., Петушков А.А., Рясная И.В., Козырский Ю.В.) проживают в других территориальных зонах.
Указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Документы, подтверждающие негативное воздействие на окружающую среду при строительстве 16-этажного жилого дома, в материалы дела не представлены. Следовательно, администрация необоснованно допустила к участию в публичных слушаниях правообладателей смежных земельных участков, не являющихся гражданами, проживающими в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок.
Ссылка заявителя на 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации неправомерна, т.к. данная норма предусматривает направление Комиссией сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям смежных земельных участков, но не закрепляет их право на участие в публичных слушаниях.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что из системного анализа приведенных норм статьей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что перечень лиц, имеющих право на участие в публичных слушаниях, является исчерпывающим. При этом правообладатели смежных земельных участков в отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, которое возникает в результате принятия решения о предоставлении такого разрешения, не вправе принимать участие в публичных слушаниях.
Установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о законности вынесения Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края оспариваемого предписания от 08.02.2013 N 2 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация г. Красноярска апелляционной жалобы освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" декабря 2013 года по делу N А33-8432/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-8432/2013
Истец: Администрация г. красноярска
Ответчик: Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края
Третье лицо: Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска, ООО "КрайСтрой"