г. Самара |
|
03 марта 2014 г. |
Дело N А65-15798/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 03 марта 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "КВАРТ" - до перерыва представителя Шарафутдиновой А.А. (доверенность от 17.01.2014 N 1-719-180), после перерыва не явился, извещено,
от Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "КВАРТ" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2013 по делу N А65-15798/2013 (судья Гилялов И.Т.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "КВАРТ", г. Казань, (ОГРН 1021603464860, ИНН 1653007780), к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, (ОГРН 1051622218559, ИНН 1655065554), третье лицо: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "КВАРТ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением признать незаконным отказ Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в принятии из государственной собственности Республики Татарстан недвижимого имущества (общежитий), расположенных по адресам: Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Авангардная, дом 91; Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Авангардная, дом 87; Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Техническая, дом 39б; Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Павлюхина, дом 106б, в собственность муниципального образования г.Казани.
- обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани принять в муниципальную собственность следующие помещения в зданиях общежитий:
ком. N 3 в кв. N 11; ком. N 5 в кв. N 11; ком. N 3 в кв. N 14; ком. N1 в кв. N16; ком. N 3 в кв. N 16; ком. N 5 в кв. N 21; ком. N 5 в кв. N 24; ком. N 2 в кв. N 31, ком. N2 в кв. N 32; ком. N 3 в кв. N 32; ком. N 2 в кв. N 33; ком. N 3 в кв. N 41; ком. N 3, 4, в кв. N 52; ком. N 4 в кв. N 61; ком. N 4 в кв. N 65; ком. N 1 в кв. N 73; ком. N 3, 4 в кв. N 76; ком. N 5 в кв. N 94; ком. N 1,2 в кв. N 96 общей площадью 305 кв. м. в девятиэтажном кирпичном здании по адресу г. Казань, ул. Авангардная д. 87.
нежилые помещения N 1005, N 1006, N 1007, N 1008 в подвале, общей площадью 365, 9 кв.м., нежилые помещения N 1000, N 1001, N 1002, N 1003, N 1004 на первом этаже общей площадью 240, 3 кв.м.; ком. N 103, 103 А; ком. N 105; ком. N 107; ком. N 108; ком. N 109; ком. N ПО; ком. N 111; ком. N 114; ком. N 122А; ком. N 122Б; ком. N 124А; ком. N 124Б; ком. N 203; ком. N 204; ком. N 211; ком. N 215; ком. N 216; ком. N 224; ком. N 225; ком. N 227; ком. N 231; ком. N 233; ком. N 234; ком. N 240; ком. N 243; ком. N 245; ком. N 304, 306; ком. N 314; ком. N 326; ком. N 335; ком. N 406, 408; ком. N 422; ком. N 425; ком. N 431; ком. N 436; ком. N 439, 441; ком. N 504; ком. N 506; ком. N 513; ком. N 516; ком. N 518, 520; ком. N 522 общей площадью 882,3 кв.м. в пятиэтажном кирпичном здании по адресу г. Казань, ул. Авангардная, д. 91.
ком. N 1; ком. N 3; ком. N 8; ком. N 11; ком. N 12; ком. N13; ком. N15; ком. N 17; ком. N 20 общей площадью 197, 4 кв. м. в двухэтажном здании по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 106 Б.
нежилые посещения N 1000, N1001, N 1002, N 1003, N 1004, N 1005, N 1006, N 1007, N 1008, N 1009, N 1010, N 1011, N 1012, N 1013, N 1014 в подвале общей площадью 748, 3 кв.м., нежилые помещения N 1015, 1016, 1017, 1018 на первом этаже общей площадью 48,9 кв.м.; ком. N 111; ком. N 132; ком. N 142; ком. N 149; ком. N 151; ком. N 152, 153; ком. N 154; ком. N 155; ком. N 223; ком. N 261; ком. N 281; ком. N 283; ком. N 285; ком. N 345; ком. N 352; ком. N 372; ком. N 385; ком. N 421; ком. N 483; ком. N 512; ком. N 513; ком. N 522; ком. N 552; ком. N 585 общей площадью 479, 3 кв.м. в пятиэтажном кирпичном здании по адресу: г. Казань, ул. Техническая, д. 39б.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы сослался на п. 1.1 договора о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения от 13.02.1995 N 171, заключенного между Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и ЗАО "КВАРТ", за ЗАО "КВАРТ" на праве полного хозяйственного ведения, которым закреплено государственное имущество в соответствии с приёмо-передаточным актом и прилагаемым к договору перечнем (Приложение 1 к договору). В перечень имущества, закрепляемого за ЗАО "КВАРТ", в соответствии с указанным договором, вошли также и общежития.
Поскольку в указанных зданиях общежитий началась приватизация за гражданами занимаемых жилых помещений, в настоящее время зданий как объектов прав не существует, на балансе ЗАО "КВАРТ" находится имущество социально-бытовой сферы (жилые и нежилые помещения в зданиях общежитий).
Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, не учел специфику правоотношений по передаче объектов социально-бытовой сферы (помещений общежитий) из государственной собственности субъекта РФ в муниципальную собственность, что привело к неправильным выводам, неправильному применению закона и неприменению разъяснений ВАС РФ, и, как следствие, вынесению неправильного судебного акта.
Объекты социально-бытовой сферы (помещения общежитий) подлежат передаче в муниципальную собственность в силу закона.
В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении N 3 (жилищный фонд), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Указанные положения не требуют дополнительного подзаконного регулирования, а являются нормами прямого действия, что было отмечено Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", применяемого с учетом Федерального закона от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", которым разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Судом сделан ошибочный вывод о том, что заявитель, не являясь собственником недвижимого имущества, не вправе был обращаться с требованием о его передаче (отчуждении) из государственной собственности Российской Федерации в муниципальную собственность.
В силу пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в его Приложении 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Обращение заявителя с письмом к Исполнительному комитету с требованием о принятии в муниципальную собственность объектов вызвано тем, что ЗАО "КВАРТ", как балансодержатель данных объектов, несет расходы на их содержание, в то время как в силу закона данную обязанность должен исполнять собственник имущества, т.е. Исполнительный комитет г. Казани.
Собственником имущества в силу закона является Исполнительный комитет, который несмотря на указание в законе об обязанности принять имущество уклоняется от подобных действий. Однако, как указал заявитель, обязанность по принятию данных объектов вторична по отношению к тому, что законом данное имущество отнесено к муниципальной собственности.
Органом, осуществляющим полномочия субъекта РФ (Республики Татарстан) по отчуждению/передаче имущества (МЗИО РТ) подготовлены все необходимые документы, направленные на передачу указанных объектов в муниципальную собственность.
22 мая 2013 г. МЗИО РТ было издано Распоряжение о передаче указанных объектов в муниципальную собственность, но Исполком г. Казани отказался принимать данные объекты в муниципальную собственность.
Несмотря на то, что процедура передачи помещений общежитий была инициирована МЗИО РТ, и были разработаны и подготовлены все необходимые документы, помещения общежитий не приняты в муниципальную собственность.
Заявитель считает, что принятие объектов социально-бытовой сферы в муниципальную собственность является безусловной обязанностью органов местного самоуправления, и данная обязанность должна исполняться ими добросовестно.
В суд апелляционной инстанции поступил от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу ЗАО "КВАРТ" удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 22.01.2014 на 17.02.2014.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В связи с нахождением судьи Поповой Е.Г. в очередном ежегодном отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 17.02.2014, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 произведена замена судьи Поповой Е.Г. на судью Филиппову Е.Г. На данное обстоятельство указано в протоколе судебного заседания. В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи Поповой Е.Г. на судью Филиппову Е.Г. рассмотрение дела начато сначала.
В письменных объяснениях ЗАО "КВАРТ" просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ЗАО "КВАРТ".
В судебное заседание 22.01.2014, 17.02.2014 представители ответчика, третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены.
Представитель заявителя в судебном заседании 17.02.2014 просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании 17.02.2014 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 час. 55 мин. 24.02.2014. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru" o "mailto:info@11aas.arbitr.ru".
После перерыва рассмотрение дела продолжено.
В судебное заседание после перерыва представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, письменных объяснений, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ЗАО "КВАРТ" 07.05.2013 обратилось в Исполнительный комитет с требованием о принятии в муниципальную собственность недвижимого имущества (4 общежитий), расположенных по адресам: г. Казань, ул. Авангардная, д. 91, г. Казань, ул. Авангардная, д. 87, г. Казань, ул. Техническая, д. 39б, г.Казань, ул. Павлюхина, д. 106б (л.д.35).
30.05.2013 Исполнительный комитет письмом от N 4883/ИК сообщил заявителю о невозможности принятия в состав муниципальной собственности г. Казани зданий общежитий по указанным в письме причинам, было предложено представить техническую документацию на дома, а также технические и кадастровые паспорта на жилые помещения, на которые права собственности не зарегистрированы, и другие документы и информацию.
Заявитель, полагая, что отказ ответчика в приеме в муниципальную собственность указанных общежитий противоречит закону и нарушает его права обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решение приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Заявитель в обоснование правомерности своей позиции сослался на то, что в соответствии с планом приватизации Камско-Волжского акционерного общества резинотехники "КВАРТ", утвержденным Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом от 28.12.1994 N 442 (приложение 8) заявителю на праве полного хозяйственного ведения подлежали передаче, в том числе, и указанные общежития.
В соответствии с п. 4 Договора купли-продажи имущества при переосвидетельствовании акционерного общества закрытого типа "Камско-Волжское акционерное общество резинотехники "КВАРТ" от 13.02.1995 N 522 (в редакции доп. соглашения к данному договору) порядок, сроки, условия и перечень имущества, закрепленного за ЗАО "КВАРТ" на праве полного хозяйственного ведения, определены соответствующим договором, заключенным между Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и ЗАО "КВАРТ". Пунктом 1.1 договора о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения от 13.02.1995 N 171 за ЗАО "КВАРТ" на праве полного хозяйственного ведения было закреплено государственное имущество в соответствии с приемо-передаточным актом и прилагаемым к договору перечнем (Приложение 1 к договору). В перечень имущества, согласно договора вошли также и спорные общежития. Таким образом, указывает заявитель, у него на балансе находится государственное имущество (общежития), которое в силу закона подлежит передаче в муниципальную собственность.
Ответчик мотивировал правомерность отказа тем, что заявитель, не являясь органом власти, не может выступать передающей стороной при передаче объектов из федеральной собственности в муниципальную в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Собственником государственного имущества не оформлены акты приема-передачи в муниципальную собственность спорного имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374. Ответчик также ссылается на определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П. К тому же, как указывает ответчик, возможность применения к объектам, подлежащим передаче от ЗАО "КВАРТ", порядка, установленного пунктом 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ, заявитель не обосновал. Таким образом, права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены действиями (бездействиями) ответчика, так как заявитель не является собственником вышеуказанного имущества.
Суд первой инстанции, соглашаясь с позицией ответчика, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом; собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему); передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 4 Договора от 13.02.1995 N 522, заключенного между Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и акционерным обществом закрытого типа "Камско-Волжское акционерное общество резинотехники "КВАРТ" стороны согласовали условие, в соответствии с которых порядок, сроки, условия и перечень имущества (Приложение N1), закрепляемого за Покупателем на праве полного хозяйственного ведения (передаваемого в доверительное управление), определяется соответствующим договором, заключаемым между Продавцом и Покупателем.
13.02.1995 между вышеуказанными сторонами заключен договор N 171 о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, согласно п. 1.1 которого Комитет закрепляет за Обществом на праве полного хозяйственного ведения государственное имущество в соответствии с приемо-передаточным актом (в соответствии с которым, а также доп. соглашением N 121-7 от 12.09.2005 за Обществом в том числе закреплены спорные Общежития (л.д. 30-32)) и прилагаемым перечнем.
В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.6 договора N 171 заявитель вправе владеть, пользоваться переданным государственным имуществом; в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения Общество обязуется осуществлять все необходимые меры по его сохранению, использованию по назначению и восстановлению; Комитет реализует права собственника на имущество, закрепленного за Обществом на праве полного хозяйственного ведения, в порядке, установленном настоящим договором, Уставом Общества и действующим законодательством.
Таким образом, исходя из смысла п. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ, заявитель, не являясь собственником недвижимого имущества (общежитий), не вправе обращаться с требованием о передаче (отчуждении) указанного имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность.
Кроме того, обоснованной является ссылка ответчика на правовую позицию Конституционного Суда РФ, сформулированную в определении от 04.12.2007 N 828-О-П, согласно которой положения п. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти РФ и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявления органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 применительно к рассматриваемому случаю для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:
а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;
б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам.
Как следует из материалов дела, перечисленные документы заявителем при обращении в исполнительный комитет с заявлением о принятии в муниципальную собственность общежитий не представлены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Заявителем, с учетом принятого судом изменения предмета заявленных требований, предъявлено требование об обязании ответчика принять в муниципальную собственность помещения в зданиях общежитий, указанные в заявлении об уточнении исковых требований (л.д. 136), как дополнительное требование, связанное с основным. Однако, ответчиком не представлены доказательства того, что ответчиком отказано в принятии именно указанных помещений из государственной собственности в муниципальную собственность.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2013 по делу N А65-15798/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15798/2013
Истец: ЗАО "КВАРТ", г. Казань
Ответчик: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара