город Ростов-на-Дону |
|
05 марта 2014 г. |
дело N А53-23022/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Смотровой Н.Н., Ефимовой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2013 по делу N А53-23022/2013, принятое судьей Овчаренко Н.Н.,
по заявлению Алексаняна Тиграна Эдуардовича
к заинтересованному лицу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Алексанян Тигран Эдуардович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (далее - административный орган) об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации ООО "ТИАНА".
Решением от 27.12.2013 Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил заявленные требования. При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия достаточных оснований для отказа заявителю в государственной регистрации.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт и приводит следующие доводы: неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении материалам дела и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель заинтересованного лица не согласился с доводами апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Алексанян Тигран Эдуардович, приняв решение о создании общества с ограниченной ответственностью "ТИАНА", 06.09.2013 обратился в МИФНС России N 25 по Ростовской области с заявлением о государственной регистрации юридического лица. Алексанян Т.Э. предоставил в налоговый орган: заявление о государственной регистрации по форме Р 11001, устав ООО "ТИАНА" два экземпляра, решение участника о создании юридического лица, акт приема-передачи имущества, вносимого в качестве уставного капитала, квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей и нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина.
13.09.2013 налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица "ТИАНА" на основании нарушении требовании приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", а именно - тип адресного объекта в заявлении указан без использования установленного сокращения.
Алексанян Т.Э. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об оспаривании решения налогового органа. Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил заявленные требования, вынес решение о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области.
Согласно статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для осуществления государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в частности:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;
и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.
Из положений пункта 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ следует непосредственная обязанность налогового органа осуществлять проверку на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации формы заявления о государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что истец предоставил весь пакет необходимых документов, в том числе и заявления о государственной регистрации юридического лица.
В пункте 2.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25R (далее - Требования к оформлению документов) в разделе 2 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) элементы адреса указываются с учетом следующего. В пункте 2.1 показатель заполняется обязательно. В пункте 2.2 показатель заполняется обязательно в соответствии с приложением 1 к настоящим Требованиям. В пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта. В пунктах 2.3 - 2.6 тип адресного объекта указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к настоящим Требованиям. В пунктах 2.7 - 2.9 тип адресного объекта указывается полностью.
В представленном в регистрирующий орган заявлении ООО "ТИАНА" в качестве адреса (места нахождения) общества указан следующий адрес: 344002, город Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 58.
Исходя из вышесказанного, заявителем в заявлении на государственную регистрацию юридического лица при его создании был указан полный адрес места нахождения общества, при том условии, что форма заявления предусматривает такую возможность детализации адреса, и в регистрирующий орган заявитель подал заявление с достоверными сведениями об адресе места нахождения юридического лица. При таких обстоятельствах, судебная коллегия согласна с доводом суда первой инстанции о том, что предоставление заявителем полных сведений об адресе местонахождения юридического лица осуществлено в целях способствования правильной организации хозяйственной деятельности, стабильности гражданского оборота, а также возможности осуществления налоговым органом должного контроля за оплатой и поступлением надлежащих налоговых платежей от юридического лица ООО "ТИАНА" и, следовательно, у инспекции не было достаточных оснований для отказа заявителю в государственной регистрации юридического лица.
В решении суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает нарушений материального и процессуального права. Доводы налогового органа о неполном выяснении и недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, материалам дела признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2013 по делу N А53-23022/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23022/2013
Истец: Алексанян Тигран Эдуардович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области