город Ростов-на-Дону |
|
05 марта 2014 г. |
дело N А53-13380/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от ООО "Эльпорт": представители Турсункулов А.Б. по доверенности от 12.08.2013, Дорофеев Я.С. по доверенности;
от Таганрогской таможни: представитель Беседин В.В. по доверенности от 10.01.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности "Эльпорт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 04.12.2013 по делу N А53-13380/2013, принятое судьей Маковкиной И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эльпорт"
к Таганрогской таможне
о признании недействительными ненормативных актов
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эльпорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными решений Таганрогской таможни (далее - таможня) от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000042 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/280612/0000671; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000041 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/130612/0000578; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000037 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/200612/0000630; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000040 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/200812/0000920; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000039 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/290512/0000526; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000036 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/250712/0000802; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000038 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/070213/0000112; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000043 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/140213/0000150; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000034 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/130912/0001071; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000044 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/151012/0001230; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000035 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/231012/0001280; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000046 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/120412/0000252; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000033 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/221012/0001270; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000032 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/240912/0001108; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000045 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/050412/0000221; от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000031 о классификации товара, задекларированного по ДТ N 10319070/130912/0001072.
Решением суда от 04.12.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что товары могут быть идентифицированы как предназначенные для товаров раздела XVII, но в силу примечаний к разделу XVII исключаются из этого раздела, поскольку являются частями гидравлического механизма опрокидывания прицепа, то есть, частями товара из раздела XVI и должны классифицироваться в подсубпозиции 8412 90 400 8 ТН ВЭД ТС.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела платежного поручения.
Представитель таможенного органа не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства.
Представитель ООО "Эльпорт" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Таганрогской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках контракта от 01.02.2012 N 1, заключенного с фирмой "Foshan Yonglitai Axle Co., Lid" (Китай), контракта от 02.02.2012 N 2, заключенного с фирмой "Smart Corporation LTD" (Гонконг) и контракта от 03.02.2012 N 3, заключенного с фирмой "Wai Kar Auto Parts Co., Ltd" (Гонконг), соответствующих спецификаций к ним, ООО "Эльпорт" ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар - части автоприцепов.
Ввезенный на таможенную территорию ТС товар задекларирован по ДТ N 10319070/280612/0000671, 10319070/130612/0000578, 10319070/200612/0000630,
10319070/200812/0000920, 10319070/290512/0000526, 10319070/250712/0000802, 10319070/240912/0001108, 10319070/130912/0001072, 10319070/050412/0000221, 10319070/120412/0000252, 10319070/130912/0001071, 10319070/151012/0001230,
10319070/221012/0001270, 10319070/231012/0001280, 10319070/070213/0000112, 10319070/140213/0000150.
При таможенном декларировании товар классифицирован обществом в подсубпозиции 8716909000 ТН ВЭД ТС, ставка таможенной пошлины - 5%, ставка НДС -18%, страна происхождения Китай. Условия поставки - FOB порт Китая (Инкотермс -2000).
В ходе таможенного контроля таможней приняты решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС по товарной позиции 8412904008: решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000042 о классификации части товара N 1 "части автоприцепов -стальной торцевой палец опоры опрокидывания прицепа, 8527-8521038-2000 шт." задекларированного обществом по ДТ N 10319070/280612/0000671; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000041 о классификации части товара N 1 "стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка 65514-8601140-10 - 110 шт.; стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка 65514-8601150-10 - 50 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/130612/0000578; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000037 о классификации части товара N 1 "стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10 - 1800 шт.", задекларированного по ДТ
N 10319070/200612/0000630; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000040 о классификации части товара N 1 "механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка, 65514-8601140-10 - 110 шт.; механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка, 65514-8601150-10 - 50 шт.; торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа, 8525-8504086 - 480 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/200812/0000920; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000039 о классификации части товара N 1 "комплект стальной om^i опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087 -200 компл.", задекларированного по ДТ N 10319070/290512/0000526; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000036 о классификации части товара N 1 "части автоприцепов - стальная опора опрокидывания прицепа 8527-8600084-10-1600 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/250712/0000802; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000038 о классификации части товара N 1 "опора опрокидывания 8527-8600084-10- 500 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/070213/0000112; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000043 о классификации части товара N 1 "торцевой палец опоры опрокидывания, 8527-8521038-500 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/140213/0000150; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000034 о классификации части товара N 1 "механизм опрокидывания кузова прицепа, в разобранном виде, передняя балка, 65514-8601140-10 - 60 шт.; механизм опрокидывания кузова прицепа, в разобранном виде, задняя балка, 65514-8601150-10- 60 шт., задекларированного по ДТ N 10319070/130912/0001071; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000044 о классификации части товара N 1 "комплект стальной опоры опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087 - 700 компл.", задекларированного по ДТ N 10319070/151012/0001230; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000035 о классификации части товара N 1 "механизм опрокидывания кузова, в разобранном виде, передняя балка, 65514-8601140-10 - 62 шт.; механизм опрокидывания кузова, в разобранном виде, задняя балка, 65514-8601150-10 - 45 шт., задекларированного по ДТ N 10319070/231012/0001280; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000046 о классификации части товара N 1 "стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10 - 900 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/120412/0000252; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000033 о классификации части товара N 1 "механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка, 65514-8601140-10-48 шт.; механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка, 5514-8601150-10-15 шт., задекларированного по ДТ N 10319070/221012/0001270; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000032 о классификации части товара N 1 "механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка, 65514-8601140-10 - 110 шт.; механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка, 65514-8601150-10-60 шт., задекларированного по ДТ N 10319070/240912/0001108; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000045 о классификации части товара N 1 "стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10 - 100 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/050412/0000221; решение от 29.03.2013 N 10319000-11-03/000031 о классификации части товара N 1 "стальной торцевой палец опоры опрокидывания, 85278521038-519 шт.", задекларированного по ДТ N 10319070/130912/0001072.
Общество, не согласившись с указанными решениями таможни, обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьями 150, 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС к сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.
Согласно статье 52 ТК ТС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Правилом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (далее - ОПИ ТН ВЭД) установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (Правила 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно пункту 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522) определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров общие правила интерпретации (ОПИ) применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: правило 1 применяется в первую очередь.
Согласно Правилу 1 ОПИ, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии с правилом 1 ОПИ код 8412 90 400 8 ТН ВЭД (четырехдефисная подсубпозиция), по которому таможней осуществлена переклассификация ввезенного обществом товара, соответствует товару: 8412 - двигатели и силовые установки прочие-8412 90 - части - 8412 90 400 - гидравлических силовых установок и двигателей; 8412 90 400 0 - прочие. Таким образом, указанная подсубпозиция соответствует товару: "Прочие части гидравлических силовых установок и двигателей".
Код 8716 90 9000 ТН ВЭД (трехдефисная подсубпозиция), заявленный декларантом, соответствует товару: 8716 - прицепы и полуприцепы - прочие несамоходные транспортные средства - их части; 8716 90 - части - 8716 90 9000 - части прочие. Таким образом, код ТН ВЭД, заявленный декларантом, соответствует товару: "Части прицепов и полуприцепов".
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки. Согласно ОПИ 1 и 6 классификация товаров для юридических целей осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам, группам, в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям ТН ВЭД ТС, при этом правила интерпретации применяются последовательно. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозиции, а также mutatis mutandis, положениями правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей ОПИ 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД применяются Пояснения к ТН ВЭД, которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, которые представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы. Указанные Пояснения одобрены решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" и рекомендованы для применения. Пояснения к ТН ВЭД содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применятся ОПИ, примечания к разделам, группам, и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ТС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры. Кроме того, при классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8412 (раздел XVI, группа 84) "Части": при условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей, части двигателей этой товарной позиции также включаются в данную товарную позицию (например, камеры сгорания и воздушные клапаны к реактивным двигателям, регуляторы подачи топлива, топливные форсунки, воздушные колеса к ветродвигателям, цилиндры, поршни, золотники, центробежные шаровые регуляторы или маховики-регуляторы, шатуны).
Согласно Общим положениям Пояснений к разделу XVI ТНВЭД "(пункт I) Общее содержание данного раздела. (А)": при условии соблюдения некоторых исключений, приведенных в примечаниях к данному разделу и группам 84 и 85, и, кроме товаров, более конкретно поименованных в других разделах, данный раздел охватывает все механическое и электротехническое оборудование, механизмы, установки, аппараты и устройства и их части, а также определенные аппараты и установки, не являющиеся ни механическими, ни электрическими (такие как котлы и котельные, фильтрационные установки и пр.), и части таких устройств и установок.
В Общих положениях Пояснений к разделу XVI ТН ВЭД "(пункт II) Части (примечание 2 к данному разделу)" указано, что части, пригодные для использования исключительно или главным образом в конкретных машинах или аппаратах (включая машины и аппараты товарной позиции 8479 или 8543) или в группах машин или аппаратов той же товарной позиции, включаются в ту же товарную позицию, что и машины или аппараты, кроме исключений, указанных в пункте 1 Общих положений Пояснений к разделу XVI ТН ВЭД.
Исходя из позиции общества, рассматриваемый товар надлежит классифицировать кодом 8716 90 9000 ТН ВЭД ТС как являющийся частью прицепа. Указанное описание является опосредованным через использование термина "часть", поскольку как самостоятельный товар без использования указанного термина спорный товар в товарной позиции 8716 не поименован.
В то же время для вопросов классификации товара кроме текста товарных позиций юридическое значение имеют примечания к разделам и группам.
В пункте 2 примечаний к разделу XVII "средства наземного транспорта, аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства оборудование" обозначено, что термины "части" и "части и принадлежности" не применяются в отношении следующих изделий независимо от того, могут они быть идентифицированы как предназначенные для товаров данного раздела: д) машин и оборудования товарных позиций 8401 - 8479 или их частей; изделий товарной позиции 8481 или 8482 или, если они являются составными частями двигателей или силовых установок, изделий товарной позиции 8483.
Заявленный декларантом классификационный код находится в разделе XVII ТН ВЭД ТС. В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Примечаний к разделу XVII термин "части" не применяется в отношении машин и оборудования товарной позиции 8412 или частей, независимо от того, могут ли они быть идентифицированы как предназначенные для товаров данного раздела.
Согласно указанным примечаниям, спорный товар не может быть идентифицирован в разделе XVII, и, следовательно, в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС, поскольку к нему в силу подпункта "д" пункта 2 Примечаний к разделу XVII не применим термин "части", а без использования указанного термина спорный товар как самостоятельный товар не поименован в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС.
Факт того, что спорный товар не поименован в товарной позиции ТН ВЭД ТС как самостоятельный товар без использования термина "части", заявителем не опровергнут.
Заявитель в обосновании требований не привел доводов о неприменении в спорной классификации положений подпункта "д" п. 2 Примечаний к разделу XVII, либо невозможности применения правила 1 ОПИ.
В разделе 3 пояснений к разделу XVII ТНВЭД ТС указано, что в товарные позиции данного раздела включаются только те части или принадлежности, которые отвечают всем трем нижеприведенным условиям:
а) они не должны быть исключены в соответствии с условиями примечания 2 к данному разделу (см. ниже пункт (А));
б) они должны быть пригодны для использования исключительно или преимущественно с изделиями групп 86 - 88 (см. ниже пункт (Б));
в) они не должны быть поименованы более конкретно где-либо в другом месте Номенклатуры (см. ниже пункт (В)).
Спорные товары не соответствуют условиям "а" и "в" указанных примечаний поскольку эти товары как части другого товара (прицепа), исключаются в соответствии с условиями примечания 2 к разделу XVII ТНВЭД ТС.
На исключении из данного раздела частей двигателей любых типов прямо указано в подпункте "г" части 5 пункта (А) раздела 3 примечаний к разделу XVII ТНВЭД ТС: "А. Части и принадлежности, исключаемые в соответствии с примечанием 2 к разделу. Данное примечание исключает следующие части и принадлежности независимо от того, можно ли их идентифицировать как относящиеся к изделиям данного раздела или нет: 5. Машины и механические устройства, их части товарных позиций 8401 - 8479, например а) котлы и оборудование для котлов (товарная позиция 8402 или 8404); б) газогенераторы (например, автомобильные) (товарная позиция 8405); в) паровые турбины товарной позиции 8406; г) двигатели всех типов, включая двигатели в сборе с коробками передач, и их части, относящиеся к товарным позициям 8407 - 8412;".
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что общество основывается на пояснения к товарной позиции 8716 90 (Части), цитируя вторую часть данных пояснений, в которой приведены в качестве примеров товары, включаемые в данную товарную позицию. При этом заявитель не учитывает положения первой части указанных пояснений, согласно которым в данную товарную позицию также включаются части транспортных средств, при условии, что они одновременно отвечают двум следующим требованиям: они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с такими транспортными средствами; и они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения).
В данном случае второе условие не выполняется.
Таким образом, в товарную позицию 8716 90 включаются только такие части прицепов, которые помимо прочего не являются при этом двигателями либо иными машинами и оборудования товарных позиций 8401 - 8479 или их частей; изделий товарной позиции 8481 или 8482 или, если они являются составными частями двигателей или силовых установок, изделий товарной позиции 8483.
Общество в обоснование классификации товара по коду ТНВЭД 8716909000 указало, что ввезенные товары предназначены для фиксации кузова в неподвижном состоянии. Вместе с тем в материалы дела представлены следующие доказательства, опровергающие утверждение общества.
В письме от 04.03.2013 N 7 общество пояснило, что части прицепов, задекларированные по спорным ДТ, используются с гидравлическим типом механизма опрокидывания кузова прицепа (т. 2 л.д. 95).
Письмом общества от 13.07.2013 (т. 2 л.д. 96-97) приведены определения поставленных деталей.
Опора опрокидывания прицепа 8527-8600084-10 - литая стальная деталь, приваривается к днищу кузова прицепа, служит опорой кузова на раму и одновременно шарниром в момент его поднятия. В опоре также имеется отверстия для пальца -фиксатора.
Торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа (номенклатура 8527-8521038, 8525-8504086) - стальная деталь типа оси с ручкой и пружиной. Вставляется рукой и фиксируется поворотом в опоре опрокидывания для ее фиксации на раме прицепа.
Передняя балка механизма опрокидывания кузова прицепа, номенклатура 655148601140-10 - элемент рамы цилиндрической формы, из стали, со специальными механизмами - шарнирами по краям, для соединения с кузовом.
Кузов имеет возможность опрокидываться на три стороны. Балка состоит из одной трубы, жестко соединенной рамой прицепа.
Задняя балка механизма опрокидывания кузова прицепа, номенклатура 655148601150-10 - это рамы цилиндрической формы, из стали, со специальными механизмами -шарнирами по краям, для соединения с кузовом. Кузов имеет возможность опрокидываться на три стороны. Балка состоит из наружной и внутренней трубы, для синхронного поворота шарниров при опрокидывании назад.
Письмом от 13.06.2012 (т. 2 л.д. 111) заявитель пояснил таможне, что задняя балка механизма опрокидывания кузова прицепа модель 65514-8601150-10 и передняя балка механизма опрокидывания кузова прицепа модель 65514-8601140-10 представляют собой механизм опрокидывания кузова прицепа.
Каждая балка - сборочная единица, в состав которой входят балка, опоры, вилки, штифты, и другие детали. Балки устанавливаются в раму автомобиля (прицепа) так, что их опоры симметрично выступают за габариты рамы, а вилки привариваются к днищу кузова. Таким образом, кузов соединяется с рамой, а балки выступают в качестве своеобразного шарнирного механизма. Механизм управляется посредством специальных штифтов. В исходном состоянии все штифты установлены в вилки для их надежной фиксации на опорах балки. В зависимости от того, на какую сторону необходимо опрокинуть кузов, вынимаются два определенных штифта.
Основное отличие: задняя балка отличается от передней тем, что в ней присутствует дополнительный элемент - труба, которая расположена внутри нее и служит для синхронизации вращения опор в режиме "опрокидывание кузова назад". Балки изготовлены из стали, имеют такую форму и размеры, чтобы гарантированно выдерживать и передавать номинальные статические и динамические нагрузки со стороны кузова на раму автомобиля (прицепа), с учетом коэффициента запаса прочности (перегрузки).
Согласно письму от 18.09.2012 общество пояснило, что механизм опрокидывания кузова автоприцепа - это приспособление, обеспечивающее подъем и разгрузку кузова автоприцепа в правую либо левую сторону, в зависимости от производственной необходимости (т. 2 л.д. 112).
Таким образом, из представленных доказательств следует, что стальной торцевой палец опоры опрокидывания прицепа, 8527-8521038, стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка 65514-8601140-10; стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка 65514-8601150-10, стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10; торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа, 8525-8504086, комплект стальной опоры опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087) представляют собой части механизма опрокидывания кузова, непосредственно связаны с процессом опрокидывания.
Утверждение заявителя о том, что единственное функциональное назначение названного товара - фиксирование кузова документально не подтверждено.
Из представленного обществом письма поставщика от 30.08.2013 (т. 2 л.д. 139) следует, что товар представляет собой разновидность разъемного крепления кузова прицепа к раме прицепа и предназначен для фиксации кузова прицепа на раме прицепа во время передвижения прицепа. Способ установки и монтажа запасных частей идентичен. Они устанавливаются симметрично с краю, по бокам прицепа и монтируются к кузову прицепа и/или к раме прицепа с использованием сварки таким образом, что образуют единое целое с кузовом прицепа и/или рамой прицепа. В конечном счете, кузов прицепа садится на раму прицепа так, что данный вид запасных частей, садятся на выступающие части и фиксируются фиксаторами, образуя надежное, разъемное соединение кузова прицепа и рамы прицепа.
Согласно письму поставщика от 23.10.2013 запасные части устанавливаются как на автоприцепы, оборудованные гидроцилиндром (механизмом опрокидывания), так и не оборудованные им.
Вместе с тем данные письма не опровергают функциональное предназначение частей автоприцепов при их установке на автоприцепы, оборудованные гидроцилиндром (механизмом опрокидывания). Поставщики не опровергли участие спорных товаров в механизме подъема и разгрузке кузова автоприцепа.
В материалы дела представлены чертежи спорных товаров: товара "части автоприцепов - стальной торцевой палец опоры опрокидывания прицепа, 8527-8521038", поставленного по ДТ N 10319070/280612/0000671 (решение о классификации N 10319000-11-03/000042) - т. 2 л.д. 115, 127; товаров "стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка 65514-8601140-10" и "стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка 65514-8601150-10", поставленного по ДТ N 10319070/130612/0000578 (решение N 10319000-11-03/000041) - т. 2 л.д. 121, 129, 120, 130; товара "стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10", поставленного по ДТ 10319070/200612/0000630 (решение 10319000-11-03/000037) - т. 2 л.д. 126; товары "механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка, 65514-8601140-10", механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка, 65514-8601150-10, торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа, 8525-8504086, поставленные по ДТ 10319070/200812/0000920 (решение 10319000-11-03/000040) - т. 2 л.д. 121, 129, 120, 130, 113, 125; товар "комплект стальной опоры опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087, поставленный по ДТ 10319070/290512/0000526 (решение 10319000-1103/000039) - т. 2 л.д. 113, 125; товар "части автоприцепов - стальная опора опрокидывания прицепа 8527-8600084-10", поставленный по ДТ 10319070/250712/0000802 (решение 10319000-11-03/000036) - т. 2 л.д. 126; товары "механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка, 65514-8601140-10", "механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка, 65514-8601150-10" - т. 2 л.д. 121, 129, 120, 130; товар "стальной торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа, 8527-8521038", поставленный по ДТ 10319070/130912/0001072 (решение 10319000-11-03/000031) - т. 2 л.д. 115, 127; товар "стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10", поставленный по ДТ 10319070/050412/0000221 (решение 10319000-11-03/000045) - т. 2 л.д. 126; товар "стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10", поставленный по ДТ N 10319070/120412/0000252 (решение 10319000-11-03/000046) - т. 2 л.д. 126; товары "механизм опрокидывания кузова прицепа, в разобранном виде, передняя балка, 655148601140-10", "механизм опрокидывания кузова прицепа, в разобранном виде, задняя балка, 65514-8601150-10", поставленные по ДТ N 10319070/130912/0001071 (решение 10319000-11-03/000034) - т. 2 л.д. 121, 129; товар "Комплект стальной опоры опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087", поставленный по ДТ N 10319070/151012/0001230 (решение 10319000-11-03/000044) - т. 2 л.д. 113, 125; товары "Механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка, 65514-8601140-10" и "Механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка, 65514-8601150-10", поставленные по ДТ N 10319070/221012/0001270 (решение 10319000-11-03/000033) - т. 2 л.д. 121, 129, 120, 130; товары "Механизм опрокидывания кузова, в разобранном виде, передняя балка, 65514-8601140-10" и "Механизм опрокидывания кузова, в разобранном виде, задняя балка, 65514-8601150-1", поставленные по ДТ 10319070/231012/0001280 (решение 10319000-11-03/000035) - т. 2 л.д. 121, 129, 120, 130; товар "Опора опрокидывания 8527-8600084-10", поставленный по ДТ 10319070/070213/0000112 (решение 10319000-11-03/000038) - т. 2 л.д. 126, товар "Торцевой палец опоры опрокидывания, 8527-8521038", поставленный по ДТ 10319070/140213/0000150 (решение 10319000-11-03/000043) - т. 2 л.д. 115.
Таможня во исполнение определения суда от 23.09.2013 указала на ошибочное представление в материалы дела (том 2) чертежей деталей, которые не относятся к существу спора: л.д. 75: "Двойная проушина кузова 8565-850275", л.д. 76: "Фиксатор проушины кузова 8565-8522786", л.д. 114: "Палец", л.д. 116: "Крышка", л.д. 117: "Стопор", л.д. 118: "Балка задняя в сборе 65514-8601120-10" (аналогична детали 655148601150-10); л.д. 119: "Балка передняя в сборе 65514-8601110-10" (аналогична детали 655\14-8601140-10).
С учетом изложенного ссылка в заявлении общества на то, что рассматриваемый товар представляется собой проушину кузова и фиксатор проушины кузова (т.1 л.д. 6) не соответствует данным ДТ и решениям о классификации.
Товары - палец опоры опрокидывания прицепа, 8527-8521038, стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка 65514-8601140-10; стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка 65514-8601150-10, стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10; торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа, 8525-8504086, комплект стальной oпоры опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087 - не имеют самостоятельного функционального назначения без всего механизма опрокидывания.
Указанные товары являются частью гидравлического механизма опрокидывания кузова прицепа. Основным их свойством является обеспечение работы указанного механизма опрокидывания и его взаимодействия (соединения) с иными узлами прицепа, такими как рама и кузов.
Данное функциональное предназначение следует из самого наименования товара, содержащего указание на опрокидывание кузова прицепа, а также из пояснений ООО "Эльпорт", представленных в таможню при проведении таможенной проверки.
Гидравлический механизм опрокидывания кузова прицепа является двигателем, поскольку представляет собой механизм, преобразующий энергию сжатой под давлением трансмиссионной жидкости в механическую работу по поднятию (опрокидыванию) кузова прицепа.
Исходя из доводов заявителя в рассматриваемом случае под двигателем следует понимать только сам гидроподъемник (гидроцилиндр). Однако, двигателем является вся совокупность деталей, имеющая общую функцию, которой в рассматриваемом случае является подъем и опрокидывание кузова прицепа.
На основании вышеизложенного и с учетом представленной технической документации на спорный товар, исходя из наименования, выполняемой функции, области применения и целевого назначения спорный товар (палец опоры опрокидывания прицепа, 8527-8521038, стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, передняя балка 65514-8601140-10; стальной механизм опрокидывания кузова прицепа, задняя балка 65514-8601150-10, стальная опора опрокидывания прицепа, 8527-8600084-10; торцевой палец опоры опрокидывания автоприцепа, 8525-8504086, комплект стальной oпоры опрокидывания прицепа с торцевым пальцем 8525-8504087) следует идентифицировать как части гидравлического механизма (системы) опрокидывания прицепа и классифицироваться в подсубпозиции 8412 90 400 8 ТН ВЭД.
Таким образом, указанные товары могут быть идентифицированы как предназначенные для товаров раздела XVII, но в силу примечаний к разделу XVII исключаются из этого раздела, поскольку являются частями гидравлического механизма опрокидывания прицепа, то есть, частями товара из раздела XVI и должны классифицироваться в подсубпозиции 8412 90 400 8 ТН ВЭД ТС.
В связи с изложенным, судом первой инстанции сделан правомерный и обоснованный вывод о том, что оспариваемые решения таможни о классификации товаров являются законными и обоснованными.
Судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что таможенный орган имел правовые основания для вынесения оспариваемых решений.
Указанные решения таможенного органа соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2013 по делу N А53-13380/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-13380/2013
Истец: ООО "Эльпорт"
Ответчик: Таганрогская таможня