г. Санкт-Петербург |
|
07 марта 2014 г. |
Дело N А21-2088/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26689/2013) Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.10.2013 по делу N А21-2088/2013 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Совета депутатов МО "Чистопрудненское сельское поселение"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления
установил:
Совет депутатов муниципального образования "Чистопрудненское сельское поселение" (238022, Калининградская область, Нестеровский р-н, п. Чистые Пруды, ул. Центральная, д. 33, ОГРН 1093914000575, далее - заявитель, Совет депутатов) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (107031, Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, ОГРН 1067746766240, далее - административный орган, управление, заинтересованное лицо) от 14.02.2013 N 8.1-0199вн-Пс/0110-2013 о назначении административного наказания.
Решением суда от 29.10.2013 заявление Совета депутатов удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил решение от 29.10.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, исполнение обязанности по проведению обязательного энергетического обследования не ставится в зависимость от вида и объема прав лиц на здания и помещения, находящиеся в пользовании, в связи с чем требование об обязательном проведении энергетического обследования распространяется также на случаи, когда лица, для которых проведение энергетического обследования является обязательным, не имеют на своем балансе зданий и занимают помещения на праве аренды. Таким образом, административный орган считает, что у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжением от 01.02.2013 N к-199-пр управлением проведена внеплановая выездная проверка Совета депутатов МО "Чистопрудненское сельское поселение" с целью контроля соблюдения требований законодательства об энергосбережении и повышения энергетической эффективности, проведению обязательного энергетического обследования в установленный срок.
В ходе проверки установлено, что Советом в нарушение частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" (далее - Закон N 261-ФЗ) в срок до 31.12.2012 не организовано и не проведено первое энергетическое обследование.
Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 08.02.2013 N 8.1-01199-А/0049-2013.
Полагая, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 08.02.2013 уполномоченным должностным лицом управления в отношении Совета составлен протокол об административном правонарушении N 8.1.-0199вн-Пр/110-2013.
Постановлением от 14.02.2013 N 8.1-0199вн-Пс/0110-2013 Совет депутатов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Совет депутатов обратился в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Управления.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, апелляционная инстанция не усматривается оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 8 статьи 19.6 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Статья 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентирует обязательное проведение энергетического обследования для указанной в данной статье лиц, к которым, в числе прочих, отнесены органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В соответствии со статьи 15 Закона N 261 энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 09.01.2013 между Администрацией МО "Чистопрудненское сельское поселение" и Советом депутатов заключен договор, согласно которому в безвозмездное пользование Совета депутатов передано помещение общей площадью 16,7 кв.м., расположенное по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, пос. Чистые Пруды, ул. Центральная, д. 33,для работы Совета депутатов.
Администрацией получен энергетический паспорт N ЭП-СПР-090-0032-Р-01256 потребителя топливно-энергетических ресурсов. Обследование проводилось по адресу места нахождения администрации: Калининградская область, Нестеровский р-н, пос. Чистые Пруды, ул.Центральная, 33.
Податель жалобы считает, что паспорт об энергетическом обследовании другого юридического лица - администрации Советского городского округа не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения; из-за отсутствие энергетических паспортов невозможно получить объективные данные об уровне использования (либо неиспользования) государственными органами энергетических ресурсов.
Апелляционная инстанция не может согласиться с данным выводом Управления, так как административным органом не доказана необходимость повторного проведения Советом депутатов энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, поскольку энергетическое обследование здания, в котором расположено занимаемое заявителем помещение, уже проведено.
Как правомерно отметил суд первой инстанции, ни в материалах дела, ни в паспорте не содержится сведений о том, что из предмета обследования были исключены помещения, используемые Советом депутатов.
В соответствии с пунктом 5.2 Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита), утвержденных приказом Министерства промышленной энергетики Российской Федерации от 04.07.2006 N 141, в результате энергетического обследования (энергоаудита) оценивается эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в организации, раскрываются причины выявленных нарушений и недостатков в их использовании, определяются имеющиеся резервы экономии ТЭР, предлагаются технические и организационные энергосберегающие решения с указанием прогнозируемой экономии в натуральном и стоимостном выражениях и оценкой стоимости их реализации.
В рассматриваемом случае административный орган не представил доказательств того, что не проведение Советом депутатов энергетического обследования приведет к невозможности оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в организации и определения причин выявленных нарушений и недостатков в их использовании, резервов экономии ТЭР при наличии энергетического паспорта всего здания потребителя топливно-энергетических ресурсов - администрации Советского городского округа, составленного в том числе и по месту нахождения Совета депутатов.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что до принятия решения судом первой инстанции заявителем получен энергетический паспорт N ЭП-СРО-090-0032-Р-01359.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Совета депутатов состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.6 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление правомерно признано незаконным и отменено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено по существу законное и обоснованное решение.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и принял правильное решение, в связи с чем у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 29 октября 2013 года по делу N А21-2088/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2088/2013
Истец: Совет депутатов МО "Чистопрудненское сельское поселение"
Ответчик: и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по К/о Герасимчук Нина Николаевна, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору