город Омск |
|
08 марта 2014 г. |
Дело N А70-7851/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 марта 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12450/2013) общества с ограниченной ответственностью "Кварц-97" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2013 по делу N А70-7851/2013 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кварц-97" (ИНН 7203079658, ОГРН 1027200839643) к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени, об оспаривании отказа в согласовании акта выбора земельного участка от 04.06.2013 г. N130604019/10-г,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Кварц-97" - Николаенко Елизавета Петровна (паспорт, по доверенности б/н от 01.02.2014 сроком действия на три года);
от Департамента имущественных отношений Тюменской области - Горностаев Дмитрий Александрович (удостоверение, по доверенности N 189/08-3-Д от 10.12.2013 сроком действия один год)
от Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (правопреемник - Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени) - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кварц-97" (далее по тексту - ООО "Кварц-97", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - ответчик, Департамент) об оспаривании отказа от 04.06.2013 в согласовании акта выбора земельного участка под строительство офисного здания по ул. Первомайская г. Тюмени от 05.09.2012 N 400, ориентировочной площадью 600 кв.м.
Определением суда от 19.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2013 по делу N А70-7851/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что Обществом не обеспечено соблюдение требований пунктов "а" и "г" части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени, утверждённых Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 (далее - Правила землепользования и застройки г. Тюмени).
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что программа развития города Тюмени отсутствует, в связи с чем пункт "а" части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени применяться не должен. Также податель жалобы не согласен с указанием Департамента на пункт "г" части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени, поскольку запрашиваемая площадь является достаточной для размещения офиса и стоянки для автомобилей для обслуживания данного офиса.
До начала судебного заседания в адрес суда апелляционной инстанции поступило ходатайство о замене в порядке процессуального правопреемства третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени на его правопреемника - Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
Представители ООО "Кварц-97" и Департамента имущественных отношений Тюменской области не возражали против удовлетворения данного ходатайства.
Данное ходатайство в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом апелляционной инстанции удовлетворено, Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени заменен на его правопреемника - Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
От Департамента имущественных отношений Тюменской области и Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Представитель ООО "Кварц-97" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Департамента имущественных отношений Тюменской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Администрации г. Тюмени N 1265 от 28.07.2009 (л.д. 80) заявитель получил в аренду земельный участок площадью 975кв.м с кадастровым номером 72:23:0216005:0145 сроком на 3 года, что подтверждается договором аренды N 109/37 от 31.08.2009 (л.д. 84-89). Земельный участок предоставлен под временную платную автостоянку.
07.07.2011 заявитель обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения нежилого строения - офиса в г. Тюмени по ул. Первомайской площадью 532кв.м. с приложением схемы расположения земельного участка.
Письмом от 03.08.2011 N 110803011/10-1 Обществу отказано в утверждении схемы размещения земельного участка для строительства офисного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, в связи с принятием совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам 19.07.2011 решения об отказе в предварительном согласовании места размещения офисного здания по той причине, что вид разрешённого использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки города Тюмени.
25.10.2011 ООО "Кварц-97" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании места размещения нежилого строения (офиса) за N 110803011/10-1 от 03.08.2011 и об обязании Департамента согласовать место размещения нежилого строения (офиса) по ул.Первомайская, г.Тюмени и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечить акт выбора земельного участка площадью 532 кв.м по ул.Первомайская, г.Тюмени для строительства офиса.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-10535/2011 отказ Департамента в предварительном согласовании места размещения нежилого строения (офиса) за N110803011/10-1 от 03.08.2011 признан незаконным.
Решением суда на Департамент возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выбор земельного участка по заявлению Общества на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, в соответствии с порядком, предусмотренным статьёй 31 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, а также расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утверждённым постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Во исполнение решения суда Департамент выдал Обществу акт о выборе земельного участка для строительства от 05.09.2012 N 400 со следующими характеристиками: ориентировочная площадь 0,06 га, местоположение: г. Тюмень, ул. Первомайская, для размещения офисного здания (л.д. 7-17).
Данный акт от 05.09.2012 N 400 с соответствующими приложениями (характеристика земельного участка) был вручён Обществу для согласования с уполномоченными органами, в том числе, с Департаментом градостроительной политики администрации г. Тюмени.
Департамент градостроительной политики администрации г. Тюмени 08.10.2012 в Характеристике земельного участка (приложения N 1 к акту выбора) проставил отметку об отказе в согласовании, указав в обоснование отказа на то, что Обществом предпринимается точечное строительство за счёт существующей парковки автомобилей, предназначенной для обслуживания существующих объектов капитального строительства (л.д.67).
Кроме того, Департамент градостроительной политики администрации г.Тюмени направил Обществу письмо от 10 октября 2012 года N 38-06634, в котором указал, что считает нецелесообразным размещение на данном участке офисного здания, ссылаясь на пункт 1 статьи 12 Правил землепользования и застройки города Тюмени и постановление от 20 января 2011 года N 3-пк, а также на то, что комплексный проект планировки 6-го планировочного района "Центральный" строительство данного объекта не предусматривает.
16.11.2012 ООО "Кварц-97" обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Департаменту градостроительной политики администрации г.Тюмени о признании незаконным отказа в согласовании Характеристики земельного участка (Приложение N 1 к Акту о выборе земельного участка под строительства от 5 сентября 2012 года N 400), выраженного также в письме от 10 октября 2012 года N 38-066341.
Определением суда от 15 января 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных отношений Тюменской области.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-11122/2012 Обществу было отказано в признании незаконным отказа в согласовании характеристики земельного участка (приложение N 1 к акту о выборе земельного участка под строительства от 05.09.2012 N 400).
При этом суд указал на то, что обращение заявителя в суд с настоящим заявлением является преждевременным, поскольку Акт о выборе земельного участка от 05 сентября 2012 года N 400 не был рассмотрен уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, либо решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта.
В связи с чем, 07.05.2013 Общество обратилось в Департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения офисного здания по ул. Первомайская г. Тюмени и утверждении акта выбора земельного участка.
21.05.2013 совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам принято решение отказать в предварительном согласовании места размещения офисного здания, о чём письмом Департамента 04.06.2013 было извещено Общество.
Полагая, что отказ Департамента от 04.06.2013 не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
21.11.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными действий государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия, то есть совершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
ООО "Кварц-97" обжалует отказ департамента имущественных отношений Тюменской области от 04.06.2013 в согласовании акта выбора земельного участка под строительство офисного здания по ул. Первомайская г. Тюмени от 05.09.2012 N 400, ориентировочной площадью 600 кв.м.
Как следует из части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 ЗК РФ, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчёты.
В соответствии с частью 2 статьи 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьёй 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утверждённые органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).
В силу части 6 статьи 31 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно пункту 1.2. Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков, утверждённого постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п (далее - Положение о порядке принятия решения) (в редакции, действовавшей на момент принятия отказа), решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, а также земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области в порядке, установленном федеральным законодательством, принимает департамент имущественных отношений Тюменской области.
В соответствии с пунктом 8.13. Положения о порядке принятия решения, решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта принимается Департаментом в следующих случаях: строительство объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке не допускается в соответствии с земельным, градостроительным законодательством или иными условиями использования соответствующей территории; предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства допускается исключительно на торгах.
Как указано ранее, департамент имущественных отношений Тюменской области отказал Обществу в согласовании акта выбора земельного участка под строительство офисного здания по ул. Первомайская г. Тюмени, ссылается на то, что точечное строительство на территории г. Тюмени запрещено Правилами землепользования и застройки г. Тюмени.
В силу пункта "о" части 1 статьи 1 Правил землепользования и застройки г. Тюмени (в редакции от 30.05.2013), точечное строительство - это создание в сформировавшейся градостроительной среде отдельно стоящих и (или) пристроенных объектов капитального строительства, реконструкция ранее созданных объектов с увеличением общей площади этих объектов более чем на десять процентов, если создание и реконструкция указанных объектов не планировались при разработке документации по планировке территории, приводят к уплотнению существующей городской застройки, увеличению нагрузки на объекты соцкультбыта (школы, детские сады и др.), а также к увеличению нагрузки на инженерные сети.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени, размещение вновь создаваемых объектов капитального строительства на территории города Тюмени осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами планировки территории, местными нормативами градостроительного проектирования города Тюмени.
Иными словами, строительство вновь создаваемых объектов возможно в соответствии с проектом планировки территории.
Как следует из материалов дела, на момент принятия Департаментом отказа в согласовании акта выбора земельного участка (04.06.2013), проекта планировки данной территории не имелось.
Довод подателя жалобы о том, что такой проект существовал, что подтверждается в письме департамента градостроительной политики администрации города Тюмени от 10.10.2012 N 38-06-6341, апелляционным судом отклоняется.
Действительно, в материалах дела представлено письмо департамента градостроительной политики администрации города Тюмени от 10.10.2012 N 38-06-6341 (т.д. 1 л.д. 66), в котором имеется ссылка на комплексный проект планировки 6-го планировочного района "Центральный".
Однако суду данный проект представлен не был, а из постановления администрации города Тюмени N 10 следует, что проект планировки территории планировочного района N 6 -Центральный (правый берег р.Тура - ул. Мельникайте - ул. Пермякова по ГП -Транссибирская магистраль - лог с руслом р. Тюменка) утвержден только 13.01.2014. Информации о существовании какого-либо проекта ранее, в материалы дела не представлено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель департамента имущественных отношений Тюменской области пояснила, что в 2012-2013 г.г. проекта планировки указанной территории г. Тюмени не существовало, такой проект появился только в 2014 году.
Даже если предположить, что такой проект существовал, то из содержания письма департамента градостроительной политики администрации города Тюмени от 10.10.2012 N 38-06-6341 следует, что строительство офисного здания по ул. Первомайская комплексным проектом планировки 6-го планировочного района "Центральный" не предусмотрено. Иных обстоятельств материалы дела не содержат.
То есть, в любом случае, оснований для точечного строительства на указанной территории, со ссылкой на часть 1 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени у Общества не имелось.
Как указано в части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени, в случае отсутствия утвержденного проекта планировки территории размещение отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Тюмени может осуществляться с соблюдением ограничений точечного строительства, а именно следующих условий:
а) наличие необходимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с программами развития города Тюмени;
б) наличие резервных мощностей объектов инженерной инфраструктуры;
в) обеспеченность планируемого к размещению объекта капитального строительства нормативной социальной инфраструктурой, в том числе объектами детских дошкольных учреждений в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования города Тюмени;
г) наличие свободной нормативной территории для обслуживания планируемого к размещению объекта капитального строительства.
То есть, часть 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени предусматривает возможность осуществления точечного строительства, но при обязательном соблюдении ряда условий. При этом, по убеждению суда апелляционной инстанции, такие условия должны быть соблюдены все одновременно, не соблюдение хотя бы одного из пунктов части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени свидетельствует о невозможности точечного строительства объекта на данной территории.
В рассматриваемом случае, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Обществом не соблюдено условие пункта "а" части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени.
Как следует из пункта "а" части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени размещение отдельных объектов капитального строительства может осуществляться с соблюдением ограничений точечного строительства, а именно: наличие необходимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с программами развития города Тюмени.
Таким образом, при отсутствии программы развития города Тюмени, точечное строительство не допускается.
В данном случае программы развития города Тюмени, предусматривающей необходимость размещения указанного заявителем объекта капитального строительства, не имелось, в связи с чем, на указанной территории невозможно осуществить точечное строительство каких-либо капитальных объектов.
Податель жалобы считает, что поскольку программа развития города Тюмени вообще отсутствует, то пункт "а" части 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки г. Тюмени применяться не должен.
Апелляционный суд отклоняет данный довод Общества, поскольку из смысла Правил землепользования и застройки г. Тюмени, в том числе указанного пункта статьи 12 следует, что при наличии программы развития города Тюмени точечное строительство возможно, а при отсутствии такой программы, оснований для такой застройки не имеется. Иная трактовка данной статьи противоречит действующему законодательству.
Поскольку на момент принятия Департаментом отказа в согласовании акта выбора земельного участка под строительство офисного здания по ул. Первомайская г. Тюмени отсутствовали как проект планировки территории, в соответствии с которым на территории города Тюмени должно осуществляться размещение вновь создаваемых объектов капитального строительства, так и программа развития города Тюмени, допускающая возможность возведения заявленного Обществом точечного объекта капитального строительства, то оснований для согласования акта выбора земельного участка под строительство не имелось, в связи с чем отказ Департамента является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оснований для отмены решения Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2013 по делу N А70-7851/2013 суд апелляционной инстанции не усматривает.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит, в связи с чем апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Кварц-97" оставлена без удовлетворения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ, возлагаются на Общество.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 N 139, Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически им была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кварц-97" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2013 по делу N А70-7851/2013 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кварц-97" из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру N 26716 от 29.11.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7851/2013
Истец: ООО "Кварц-97"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Тюменской области
Третье лицо: Департамент градостроительной политики Администрации г. Тюмени, Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени