г. Москва |
|
7 марта 2014 г. |
Дело N А40-136537/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО"Инфорком-Центр"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 г. по делу N А40-136537/13, принятое судьей Каменской О.В. (шифр судьи 21-922),
по заявлению ООО"Инфорком-Центр" (ОГРН 1027739339022, 143180, Московская область, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 8)
к Администрации городского округа Щербинка в городе Москве (ОГРН 1025007512859, 142171, г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, д. 4)
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
Дружина Д.Н. по доверенности N 57 от 28.10.2013; |
от ответчика: |
Кабаева Е.Г. по доверенности N 280 от 14.01.2014; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Инфорком-центр" к Администрации городского округа Щербинка в городе Москве о признании незаконным отказа Администрации городского округа Щербинка от 07.08.2013 г. N 1516 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обязании Администрации городского округа Щербинка выдать ООО "Инфорком-центр" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - 2-х этажного нежилого административного здания, общей площадью 1 220, 2 кв. м., литера Б, адрес объекта - г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, д. 25.
Решением суда от 19.12.2013 г. в удовлетворении требований ООО "Инфорком-центр" о признании незаконным отказа Администрации городского округа Щербинка от 07.08.2013 г. N 1516 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обязании Администрации городского округа Щербинка выдать ООО "Инфорком-центр" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - 2-х этажного нежилого административного здания, общей площадью 1 220, 2 кв. м., литера Б, адрес объекта - г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, д. 25 отказано. При этом суд исходил из того, что отказ Администрации в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию соответствует пункту 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Инфорком-центр" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что ни в нормативном, ни ненормативном акте не указано, что на дату подачи заявления о вводе в эксплуатацию объекта, разрешение на строительство, должно быть с действующим сроком.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела ООО "Инфорком-центр" подано заявление в Администрацию городского округа Щербинка от 17.07.2013 г. N 01-С/13 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию административного здания в связи с завершением строительства (л.д.18).
Администрацией городского округа Щербинка в городе Москве отказано (письмо N 1516 от 07.08.2013 г.) в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, поскольку срок действия разрешения на строительство вышеуказанного административного здания N А-63, выданного Администрацией городского округа Щербинка 09.07.2007 г., истек 31.12.2011 г.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (часть 1).
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2).
Перечень документов, которые необходимо представить для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установлен в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Одним из таких документов является разрешение на строительство.
На основании части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 этой статьи.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что срок действия разрешения на строительство истек 31.12.2011 г. и следовательно, указанное разрешение на строительство является недействующим и не может являться основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Поскольку иного разрешения на строительство объекта заявителем получено не было и в Администрацию вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такой документ не представлялся, у ответчика отсутствовали основания для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Доводы заявителя о том, что ни в нормативном, ни ненормативном акте не указано, что на дату подачи заявления о вводе в эксплуатацию объекта разрешение на строительство, должно быть с действующим сроком не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Согласно части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Таким образом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, в который включается и ввод объекта в эксплуатацию и срок разрешения может быть продлен в установленном порядке. При этом лицо, осуществляющее строительство обязано извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.
Принимая во внимание, что разрешение на строительство не представлено, доказательств обращения о продлении срока разрешения на строительство заявителем также не представлено, отказ Администрации городского округа Щербинка в городе Москве в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию соответствует пункту 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст.104 АПК РФ ООО "Инфорком - Центр" подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей, как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 г. по делу N А40-136537/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Инфорком-Центр" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136537/2013
Истец: ООО "Инфорком-Центр"
Ответчик: Администрация городского округа Щербинка, Администрация городского округа Щербинка Московской области