г. Пермь |
|
04 марта 2014 г. |
Дело N А50-20843/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Крымджановой Д. И.
при ведении протокола судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от истца, ОАО "Пермская энергосбытовая компания": Банникова Е.С. - по доверенности N 120-01-12 от 20.12.2013;
от ответчика, товарищества собственников жилья "Кронита, 4": Васенин М.Н. - по доверенности от 03.03.2014, Калугин А.Б. - по доверенности от 03.03.2014;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика -
товарищества собственников жилья "Кронита, 4"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 декабря 2013 года по делу N А50-20843/2013,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
судьёй Лысановой Л.И.,
по иску открытого акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809) к товариществу собственников жилья "Кронита, 4" (ОГРН 1075900004465, ИНН 5907033409)
о взыскании задолженности по договору электроснабжения,
процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
открытое акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Пермэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с товарищества собственников жилья "Кронита, 4" (далее - ТСЖ "Кронита, 4", ТСЖ, ответчик) 43 129 руб. 74 коп. задолженности за поставленную в период с февраля по май 2013 года электрическую энергию, а также 2 222 руб. 57 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 11.03.2013 по 16.10.2013, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25% годовых, с последующим их начислением по день фактической оплаты долга, на основании статей 309, 310, 395, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)
Исковое заявление принято и рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2013 исковые требования удовлетворены (л.д. 58-61).
Ответчик с решением суда не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить и принять новый судебный акт.
Считает, что по отношению к объектам управления ТСЖ истец является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению жилых и нежилых помещений в домах, а ТСЖ предоставляет потребителям коммунальную услугу по электроснабжению мест общего пользования (МОП) в доме.
Ответчик считает доказанным, что расход электроэнергии по группам оборудования, являющимся общим имуществом собственников многоквартирного дома и указанным в пункте 37 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, подлежит полному учету установленными в этих домах приборами учета.
Организация учета на МОП реализована ответчиком путем установки приборов учета на услуги, оказываемые в рамках договора управления многоквартирным домом (МКД) и договора электроснабжения N К-0705 от 01.12.2007. Обязанности по учету любого другого энергопотребления, в т.ч. потребления собственниками жилых и нежилых помещений, у ответчика не имеется. Доказательств того, что в рассматриваемых МКД осуществляется электроснабжение МОП, не подлежащих учету, истцом не представлено ни в количественном, ни в стоимостном выражении, а также не указан характер неучтенного приборами ответчика, по мнению истца, энергопотребления.
Представители ответчика в судебном заседании доводы жалобы поддержали, пояснили, что объектом электроснабжения является один дом, тогда как истцом определен объем поставленной электроэнергии по двум домам. Заявили ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве дополнительного доказательства расчета поставленной ТСЖ электроэнергии.
В приобщении к материалам дела дополнительного документа судом апелляционной инстанции отказано, на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным части 4 статьи 270 АПК РФ.
Оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о принятии искового заявления истца к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (л.д. 1-3 оборот), в указанные судом первой инстанции в определении от 30.10.2013 сроки не был лишен возможности представить суду соответствующие доказательства в обоснование своих возражений, при этом, письменный отзыв на иск им был представлен (л.д. 52-53). Вместе с тем с отзывом никаких расчетов в обоснование своих возражений представлено не было.
Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства с их документальным обоснованием от ответчика в суд первой инстанции не поступало.
С учетом изложенного оснований для приобщения к материалам дела дополнительного документа (расчета) у суда апелляционной инстанции не имеется. Дело подлежит рассмотрению по имеющимся в нем материалам.
Истец с доводами жалобы не согласился по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Указал, что приборы учета, на которые ссылается ответчик, установлены только на лестничных клетках и лифтах (без оборудования жилого дома общедомовым прибором учета, учитывающего все технологические потери, возникающие во внутридомовых электросетях), и в силу п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, с 01.09.2012 не являются расчетными приборами учета и не могут использоваться для целей определения объема электрической энергии, поставленного гарантирующим поставщиком по договору электроснабжения N М-2009 от 27.08.2009.
Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в отзыве, поддержал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.
ОАО "Пермэнергосбыт" в соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.03.2007 N 4 является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Пермского края.
Между ОАО "Пермэнергосбыт" (Гарантирующий поставщик - ГП) и ТСЖ "Кронита, 4" (Покупатель) заключен договор электроснабжения N М-2009 от 27.08.2009 (далее - договор) в редакции Протоколов разногласий_ и согласования разногласий от 07.10.2009 к нему, подписаны Приложения N 1Б и N 1В к договору, а также дополнительное соглашение от 01.07.2011 к договору (л.д. 9-19).
В соответствии с п. 1.1 договора ГП принял на себя обязательство осуществлять продажу (поставку) электрической энергии и мощности Покупателю для целей оказания покупателям коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, а также посредством привлечения Сетевой организации обеспечивать оказание Покупателю услуг по передаче электрической энергии, а Покупатель обязался своевременно оплачивать Гарантирующему поставщику принятую электрическую энергию и мощность и иные услуги, предоставленные Гарантирующим поставщиком самостоятельно или с привлечением третьих лиц и неразрывно связанные с процессом поставки электрической энергии, а также соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с получением (потреблением) энергии.
Пунктом 4.2 договора стороны установили, что учет электрической энергии, поставленной ГП покупателю, осуществляется приборами учета согласно приложению N 1Б к договору. В данном приложении "Схема учета" (л.д. 15) указаны установленные в многоквартирных жилых домах, рассоложенных по ул. Кронита, 4/1 и 4/2, приборы учета, фиксирующие объем электрической энергии, потребляемой местами общего пользования (лестничные клетки, лифты, дымоудаление, пожарные насосы).
В период с февраля по май 2013 года в рамках указанного договора ответчик поставлял на объекты, находящиеся в управлении истца электрическую энергию, что подтверждено соответствующими актами электропотребления (л.д. 26-29).
Факт поставки электрической энергии ТСЖ не оспаривает.
Разногласия у сторон возникли в отношении объема потребленной электрической энергии. Акты электропотребления за февраль-май 2013 года ответчиком не подписаны.
В связи с отсутствием на спорных объектах общедомовых (коллективных) приборов учета, ответчик расчет объема подлежащей оплате истцом электрической энергии произвел с использованием норматива потребления коммунальной услуги электроснабжение, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Для оплаты поставленной электрической энергии истец выставил ответчику счета-фактуры на общую сумму 95 948 руб. 16 коп. (л.д. 22-25), которые ТСЖ по расчету истца оплачены частично, сумма долга составила 43 129 руб. 74 коп. (л.д. 20).
В связи с тем, что долг ответчиком оплачен не был, истец, начислив на сумму долга проценты за пользование чужими денежными средствами, обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта отсутствия на объектах, находящихся в управлении ТСЖ, коллективных (общедомовых) приборов учета; наличия у ответчика обязанности по оплате поставленного ресурса; правильности определения истцом объема электрической энергии, подлежащей оплате ответчиком, исходя из установленных уполномоченными органами нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды и тарифа; правильности расчета процентов за пользование чужими денежными средствами и правомерности их начисления.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав объяснения представителей истца и ответчика в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Обязанности у ТСЖ как исполнителя коммунальной услуги в отношении спорных объектов по заключению договора электроснабжения, по оплате электрической энергии, поставленной гарантирующим поставщиком в многоквартирные жилые дома, возникли на основании статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), пунктов 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правила, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Учитывая изложенное и положения пункта 4 статьи 426 ГК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что отношения сторон в спорный период регулировались договором электроснабжения N М-2009 от 27.08.2009, положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ, нормами ЖК РФ, а также Правилами N 354.
Дополнительным соглашением от 01.07.2011 к договору ТСЖ передало ГП право на получение платы за электрическую энергию, потребленную гражданами-потребителями внутри жилых помещений (квартир) и определенную на основании показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета либо при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальной услуги электроснабжения, что, однако, вопреки доводам жалобы, не означает, что в отношении спорных объектов исполнителем коммунальных услуг является и ГП.
Параграфом 6 главы 30 ГК РФ урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных жилых домах гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 ГК РФ исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным жилым домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и т.п.) подробно урегулирован в ст. 155 ЖК РФ.
В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищному законодательству неизвестны, так что порядок расчетов с такой организацией за поданные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы по смыслу п. 2 ст. 548 ГК РФ должен определяться положениями параграфа 6 главы 30 названного Кодекса.
Пунктом 17 Правил N 354 предусмотрено три случая, когда ресурсоснабжающая организация должна приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: 1) при непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД); 2) МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14, 15 Правил N 354; 3) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений). Только в этих случаях на ресурсоснабжающую организацию распространяются нормы действующего законодательства, относящиеся к исполнителю коммунальных услуг.
Пунктами 13, 14 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, именно ответчик - ТСЖ в отношении объектов, находящихся в его управлении (многоквартирных домов), выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг, соответственно, на него возложены обязательства, в том числе по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также по оплате ресурсоснабжающим организациям поставленных ими энергоресурсов.
Пунктом 68 Основных положений N 442, предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Согласно п. 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (ст. 403 ГК РФ), следовательно, право, переданное ТСЖ ГП по дополнительному соглашению от 01.07.2011 получения платы за оказанные коммунальные услуги от собственников и пользователей помещений, не означает, что изменяется состав сторон и их ответственность в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем или в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Как следует из материалов дела в спорных многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, установлены приборы учета на места общего пользования, которые определяют объемы электрической энергии, потребляемой лифтами и осветительными приборами мест общего пользования.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, совокупность установленных в домах приборов учета не позволяет определить количество энергии, поставленное ответчиком в многоквартирные дома, поскольку данные приборы учета не учитывают объемы электрической энергии в виде потерь энергии, возникающих во внутридомовых сетях.
Апелляционный арбитражный суд считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии на объектах ответчика общедомовых (коллективных) приборов учета.
При этом доводы ответчика о том, что объектом электроснабжения является один дом, опровергаются представленным в материалы дела актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ТСЖ с сетевой организацией, актом проверки (замены) приборов учета в ЭУ до 1000 В N 2956 от 21.09.2009 с Приложением N 1 к нему и Приложением N 1Б к договору, из которых следует, что объектами электроснабжения являются два отдельно стоящих дома по ул. Кронита, 4/1 и 4/2 (л.д. 31).
Иного ответчиком в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано, документы, свидетельствующие о единстве указанного объекта, а также доказательства того, что им осуществляется управление только одним из этих домов, не представлены.
Согласно пункту 48 Правил N 354, пункту 17 Приложения N 2 Правил N 354 при отсутствии общедомовых приборов учета расчет электропотребления на общедомовые нужды должен производиться исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под нормативом потребления коммунальной услуги понимается количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
Нормативы потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды по электроснабжению, утвержденные Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 17 августа 2012 года N СЭД-38-01-03-1 (в редакции приказа от 09.11.2012 N СЭД-38-01-03-33, распространившим его действие с 01.09.2012), не отменены и является действующими.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал достоверным, соответствующим требованиям действующего законодательства, расчет объема и стоимости электрической энергии, подлежащей оплате ответчиком в спорный период, представленный истцом, исходя из установленного данным Приказом норматива для спорных домов (л.д. 38-39) и утвержденного постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края N 70-э от 20.12.2012 тарифа для населения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о необходимости определения объёма потребленной электрической энергии на основании показаний приборов учета, установленных в местах общего пользования, являются ошибочными и отклоняются судом апелляционной инстанции как несоответствующие вышеизложенным нормам права.
Иные изложенные в жалобе доводы о незаконности или необоснованности принятого судом решения не свидетельствуют.
Требование истца в части взыскания с ответчика 43 129 руб. 74 коп. задолженности за поставленную в период с февраля по май 2013 года по договору электроснабжения N М-2009 от 27.08.2009 электрическую энергию удовлетворено правомерно.
Кроме того, истцом правомерно заявлено, а судом удовлетворено требование о взыскании 2 222 руб. 57 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 11.03.2013 по 16.10.2013, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25% годовых, с последующим их начислением, по день фактической оплаты долга.
В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В силу п. 6.1 договора N М-2009 от 27.08.2009 расчетным периодом является один месяц, оплата электрической энергии (мощности), поставленной ТСЖ в расчетном периоде в целях, определенных в п. 3.1.1 настоящего договора, услуг по передаче электрической энергии производится по платежным требованиям ГП, выставляемых на расчетный счет путем перечисления покупателем денежных средств на расчетный счет ГП или внесения в кассу ГП в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Факт своевременного получения представленных истцом в дело счетов-фактур и актов электропотребления в соответствии с п. 6.2 договора ответчик не оспорил, в связи с чем, истцом правомерно начислены проценты по каждому месяцу, начиная с 11-го числа следующего за месяцем оказания услуг, исходя из суммы долга (л.д. 21). Расчет процентов судом апелляционной инстанции проверен, является правильным, ответчиком расчет истца не оспорен, контррасчет не представлен (ст. 9, 65 АПК РФ).
Требование истца о взыскании процентов, начиная с 17.10.2013 по день фактического исполнения денежного обязательства исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25% годовых, действующей на день вынесения решения, не противоречит пункту 3 статьи 395 ГК РФ, пункту 51 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение Арбитражного суда Пермского края от 23 декабря 2013 года по делу N А50-20843/2013 является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права и отмене или изменению не подлежит (статья 270 АПК РФ). В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 декабря 2013 года по делу N А50-20843/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Д.И. Крымджанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-20843/2013
Истец: ОАО "Пермская Энергосбытовая Компания"
Ответчик: ТСЖ "Кронита, 4", ТСЖ "Кронита,4"