г. Самара |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А65-22984/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой А.А.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление общественного питания "Нефтехим"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 декабря 2013 года по делу N А65-22984/2013 (судья Иванов О.И.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление общественного питания "Нефтехим" (ИНН 1651027029, ОГРН 1021602506903), Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (ИНН 1655065070, ОГРН 1051622021978), Республика Татарстан, г. Казань, в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске, Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управление общественного питания "Нефтехим" (ООО "УОП "Нефтехим"), г. Нижнекамск (далее - заявитель), обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске (Управления Роспотребнадзора по РТ), г. Нижнекамск (далее - ответчик), о признании недействительным предписания N 157/28 от 02.08.2013 в части пунктов 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 25, 27, 28, 30, 31, 35 и об обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ по г.Нижнекамску и Нижнекамскому району устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "УОП "Нефтехим", а также об обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ по г.Нижнекамску и Нижнекамскому району привести в соответствие с требованиями законодательства РФ предписание N 157/25 от 02.08.2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управление общественного питания "Нефтехим" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного судебного акта, просит отменить решение суда от 18.12.2013, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по РТ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске проведена внеплановая проверка в отношении ООО "Управление общественного питания "Нефтехим"; по итогам проверки выдано предписание N 157/28 от 3.09.2013.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд и просил признать его незаконным.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п.п.1, 2, 6, 9, 12, 14, 17, 18, 20, 25, 27, 28, 30 предписания от 02.08.2013 г. N 157/28 в ряде столовых ООО "Управление общественного питания "Нефтехим" предписано обеспечить очистку подаваемого наружного воздуха в системе механической приточной вентиляции в соответствии с п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01), утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.
На основании п.4.4. СП 2.3.6.1079-01 в системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года.
В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено следующее понятие:
- санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
При этом согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, требования, предусмотренные в пункте 4.4 СП 2.3.6.1079-01, установлены с целью обеспечения безопасных и безвредных условий для человека, в данном случае для работников столовой ООО "УОП "Нефтехим", в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни или здоровью работников данной организации.
На основании п.п.1, 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Учитывая приведенные положения закона, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по РТ приняты меры по предупреждению нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан; предписание содержит пункт о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а именно: обеспечение очистки подаваемого наружного воздуха в системе механической приточной вентиляции.
Пунктами 3, 7, 10, 13, 15, 16, 21, 31 предписания ООО "УОП "Нефтехим" предписано провести косметический ремонт в определенных помещениях в соответствии с п.п.5.5., 5.6. СП 2.3.6.1079-01.
В соответствии ч.2 ст.616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Согласно представленному договору на аренду нежилого помещения N 6/59 от 11.02.2013 (помещения по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. 30 лет Победы) арендатор помещений (ООО "УОП "Нефтехим") обязан:
- содержать помещения в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, в соответствии с требованиями СЭС, соблюдать правила эксплуатации инженерного и сантехнического оборудования, правил внутреннего распорядка и правил пожарной безопасности (п.2.1.2 договора);
Согласно договору аренды недвижимого имущества от 1.01.2009 (помещения по адресу: РТ, г. Нижнекамск, промзона) арендатор помещений (ООО "УОП "Нефтехим") обязан:
- пользоваться имуществом в соответствии с его назначением и данным договором, поддерживать имущество в надлежащем техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы, связанные с эксплуатацией имущества (п.3.2.2 договора);
- обеспечить сохранность имущества, содержать арендуемое имущество в полной исправности и надлежащем санитарном состоянии, выделять для этих целей необходимые материальные и финансовые средства (п.2.3.4 договора).
Кроме того, в соответствии с п.5.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает:
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.
С учетом изложенного, оснований для признания незаконными пунктов 3, 7, 10, 13, 15, 16, 21, 31 предписания не имеется.
ООО "УОП "Нефтехим" заявлены возражения относительно пункта 32 предписания.
Между тем, судом установлено, что оспариваемое предписание не содержит данного пункта.
Пунктом 35 предписания от 02.08.2013 г. N 157/28 заявителю предписано для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот установить специальные кюветы (дезинфекционные барьеры) в соответствии с Санитарными правилами для предприятий мясной промышленности, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 27 марта 1985 г. N 3238-85.
Данные Правила определяют гигиенические и ветеринарно-санитарные требования по содержанию и эксплуатации предприятий мясной промышленности, направленные на обеспечение выпуска доброкачественной пищевой, кормовой и технической продукции, а также на предупреждение инфекционных заболеваний и пищевых отравлений (п.1.2).
В пункте 2.2. Правил предусмотрено, что для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки). Предприятия, имеющие специальные дезпромывочные пункты для автомашин, дезинфекционные барьеры около этих пунктов не сооружают, а остальные дезинфекционные барьеры размещают по согласованию с территориальными органами государственного ветеринарного надзора.
Согласно п.2.1. Правил территорию предприятия, огражденную забором высотой согласно указаниям СН-441-72, подразделяют на три основные зоны:
хозяйственную со зданиями вспомогательного назначения и сооружениями для хранения топлива, строительных и подсобных материалов;
базу предубойного содержания скота с карантинным отделением (загоном), изолятором и санитарной бойней;
производственную, где расположены здания основного производства.
Отсутствие у заявителя своей территории не освобождает его от соблюдения установленных санитарными правилами требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приводившиеся обществом в суде первой инстанции. Данные доводы были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в суде первой инстанции. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 декабря 2013 года по делу N А65-22984/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22984/2013
Истец: ООО "Управление общественного питания "Нефтехим", г. Нижнекамск
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в г. Нижнекамск, Нижнекамский район
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ