г. Ессентуки |
|
12 марта 2014 г. |
Дело N А20-3818/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2014.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица - Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2014 по делу А20-3818/2013 (судья Бейтуганов З.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
к Межрегиональному территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (г. Нальчик, ул. И. Арманд, 37 А)
о признании недействительным и отмене постановления от 09.08.2013 N 03/340 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель по доверенности от 26.12.2013 N НЮ-10/347 Егорова Э.К.,
от заинтересованного лица - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным и отмене постановления от 09.08.2013 N 03/340 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2014 заявление удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество предприняло меры для проведения оценки уязвимости транспортного объекта. Вины общества не доказано. Отсутствие состава правонарушения установлено вступившим в законную силу решением суда.
Не согласившись с решением, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что вина общества в совершенном правонарушении подтверждена. Предписание не исполнено.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление о месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, представителей не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.03.2013 обществу выдано предписание N 03/082 о необходимости в срок до 11.06.2013 обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожной станции "Приближная") и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Управлением в отношении общества 11.06.2013 проведена проверка объекта транспортной инфраструктуры в рамках проверки ранее выданного предписания от 11.03.2013 N 03/082.
В связи с неисполнением предписания управлением составлен протокол об административном правонарушении от 01.07.2013 N 03/314.
09.08.2013 управлением в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая, что постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества ввиду следующего.
Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
Подпунктом 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.
В силу статьи 5 Закона о транспортной безопасности, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно подпункту 5.7 пункта 5 приказа Минтранса России от 08.02.2011 N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры.
Объект транспортной инфраструктуры (железнодорожная станция "Георгиевск") внесены в реестр категорированных объектов.
Как установлено материалами дела, общество в рамках исполнения выданного предписания заключило гражданско-правовой договор на проведение оценки уязвимости объекта и представило необходимые для этого документы исполнителю, т.е. предприняло все зависящие от него и необходимые меры для реализации требований действующего законодательства о транспортной безопасности в части проведения оценки уязвимости объектом транспортной инфраструктуры.
Между тем, общество уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в реестр категорированных объектов от управления не получало, однако его обязанность по проведению оценки уязвимости должна быть исполнена с момента получения уведомления в силу пункта 5.7 Требований.
Следовательно, вины общества в совершении вмененного правонарушения не имеется, поэтому оно не может быть привлечено к административной ответственности, так как отсутствует обязательный элемент состава административного правонарушения, установленный пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Общество в настоящий момент осуществляет процедуру проведения оценки уязвимости транспортных объектов путем переписки с аккредитованными организациями, заключения договоров на проведение оценки уязвимости.
Кроме того, решением по делу А20-2024/2013 постановление управления, вынесенное в отношении общества по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, отменено. Судом первой инстанции сделан вывод о том, что общество предприняло все меры по проведению оценки уязвимости, а принятие решения по ней и ее утверждение не входят в компетенцию заявителя.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2013 по делу А20-3818/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-3818/2013
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО ТОГАДН по КБР
Третье лицо: МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО ТОГАДН по КБР