г. Красноярск |
|
12 марта 2014 г. |
Дело N А33-18287/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" марта 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Конструктив"): Зайцева А.А., представителя по доверенности от 14.01.2014, паспорт;
от ответчика (Администрации Березовского района Красноярского края): Матвеевой Е.В., представителя по доверенности от 09.01.2014 N 1, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Березовского района Красноярского края (ИНН 2404000352, ОГРН 1022400557321)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "02" декабря 2013 года по делу N А33-18287/2013, принятое судьей Лесковым Р.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" (ИНН 2466153711, ОГРН 1072466010506; далее - заявитель, общество, ООО "Конструктив") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Березовского района (ИНН 2404000352, ОГРН 1022400557321; далее - ответчик, Администрация) о:
- признании незаконным решения Администрации Березовского района Красноярского края об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая,93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на 5 лет, изложенного в письме от 17.07.2013 N 1879;
- обязании Администрации Березовского района Красноярского края предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" в аренду сроком на 5 лет земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая,93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м, для строительства центра логистики.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "02" декабря 2013 года заявленные требования удовлетворены: решение Администрации Березовского района Красноярского края об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая,93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на 5 лет, изложенное в письме от 17.07.2013 N 1879, признано незаконным. Суд обязал Администрацию Березовского района Красноярского края, в целях устранения последствий принятия незаконного отказа в предоставлении земельного участка от 17.07.2013 N 1879, принять ненормативный акт о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" в аренду сроком на 5 лет земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая,93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м, для строительства центра логистики.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация Березовского района Красноярского края ссылается на следующие обстоятельства:
- органы местного самоуправления муниципального района не могли передать полномочия по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления поселений;
- администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края в силу абзаца третьего пункта 5.1. Положения о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р, была неправомерно опубликована информация о предстоящем предоставлении спорного земельного участка ООО "Конструктив", так как именно заинтересованное юридическое лицо опубликовывает вышеуказанную информацию с учетом её согласования с ОУМИ;
- со стороны администрации Березовского района порядок, предусмотренный статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации для предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта, соблюден должным образом не был.
Общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие в доводами апелляционной жалобы, указало, что процедура выбора земельного участка для строительства, информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, предусмотренная статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, была соблюдена. Сведения о земельном участке, предварительно согласованном ООО "Конструктив", отражены в Основном чертеже и Схеме функционального зонирования Генерального плана поселка Березовка.
Представитель ответчика в судебном заседании изложила доводы апелляционной жалобы. Просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявила устное ходатайство о привлечении к участию в деле третьего лица - Администрации поселка Березовка Березовского района.
Представитель заявителя возразил против удовлетворения заявленного ходатайства.
Согласно части 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в том числе, о привлечении к участию в деле третьих лиц.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции вынес протокольное определение об отклонении ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле третьего лица.
Представитель заявителя изложил возражения на апелляционную жалобу. Просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Администрации Березовского района Красноярского края - без удовлетворения. Заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: схемы размещения земельного участка в п. Березовка; генерального плана п. Березовка.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на апелляционную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд.
В части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основываясь на приведенных выше положениях норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная коллегия удовлетворила ходатайство заявителя и приобщила к материалам дела схему размещения земельного участка в п. Березовка и генеральный план п. Березовка, как дополнительные доказательства, представленные в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы, о чем вынесено протокольное определение.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно акту выбора и обследования земельного участка под строительство от 02.07.2008 земельный участок, расположенный в Красноярском крае, Березовском районе, в п. Березовка, по ул. Трактовая, площадью 25,6 га, по санитарным и противопожарным основаниям пригоден для строительства центра логистики.
Сведения о предварительном согласовании предоставления земельного участка обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" опубликованы в общественно-политической газете Березовского района "Пригород" от 27.06.2008 N 26.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" от 01.04.2010 N 2086, санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.05.2010 земельный участок для размещения центра логистики общества с ограниченной ответственностью "Конструктив", расположенный в районе территории ДОК "Енисей" по ул.Трактовая, п. Березовка, Березовского района, Красноярского края, соответствует санитарным, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв.м.
Письмом от 15.06.2012 N 2388 управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края сообщило обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" о том, что земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул.Трактовая, не может быть предоставлен в аренду в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации, так как отсутствует решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещении объекта.
Общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" обратилось к главе администрации Березовского района с заявлением от 14.12.2012 N 27 о согласовании места размещения объекта "Центра-Логистики", согласно постановлению администрации Березовского района от 22.06.2010 N 888.
Земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101015:706 расположен по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93/а, имеет площадь 256000 кв.м., поставлен на кадастровый учет 23.04.2013, разрешенное использование: для размещения промышленных предприятий.
Согласно входящему штампу от 19.06.2013 общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" обратилось к главе администрации Березовского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв.м.
В ответном письме от 17.07.2013 N 1879 администрация Березовского района Красноярского края разъяснила обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, предусмотренный пунктом 5 статьи 30, пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, сообщив, что 22.06.2010 постановлением администрации Березовского района N 888 был утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного в п. Березовка, ул. Трактовал. При этом решение о предварительном согласовании места размещения объекта администрацией Березовского района принято не было. Сославшись на пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации администрация указала, что в связи с тем, что указанное решение принято не было, у администрации Березовского района Красноярского края нет оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства
Не согласившись с решением Администрации Березовского района Красноярского края об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на 5 лет, изложенным в письме от 17.07.2013 N 1879, полагая, что данное решение противоречит закону и нарушает права заявителя, общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Конструктив" обратилось в администрацию Березовского района Красноярского края с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для строительства в период действия постановления администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 "Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Тракторая", с соблюдением требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. При этом суд первой инстанции правомерно исходил из того, постановление администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 по своему содержанию фактически является постановлением о предварительном согласовании места размещения объекта - центра логистики на спорном земельном участке.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1).
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2).
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу пункта 3 Устава Березовского района Красноярского края, утвержденного решением районного Совета Березовского района Красноярского края от 25.06.1998 N 11-40Р, Администрация Березовского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов.
Таким образом, ответчик является уполномоченным органом на распоряжение спорным земельным участком.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Таким образом, по смыслу пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является одновременно документом, утверждающим акт о выборе земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Согласно пункту 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из материалов дела следует, что в газете "Пригород" от 27.06.2008 N 26 опубликовано сообщение о том, что администрация п. Березовка информирует граждан о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 25,6 га ООО "Конструктив" по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, район территории ДОК "Енисей" для проектирования и строительства Центра логистики, в соответствии с градостроительным регламентом (л.д. 46).
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул.Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв.м. Указанным постановлением обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" также предписано совершить ряд действий, которые совершаются при предварительном согласовании места размещения объекта, а именно:
- получить градостроительный план;
- разработать проектную документацию на строительство объекта с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с законодательством;
- к строительству приступить после утверждения проектной документации и получения разрешения на строительство.
Таким образом, администрацией в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации была начата процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что постановление администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 по своему содержанию фактически является постановлением о предварительном согласовании места размещения объекта - центра логистики на спорном земельном участке. Апелляционная коллегия также учитывает, что Положением о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденным решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р (в редакции, действующей на момент вынесения постановления N 888) не предусмотрено принятие отдельного решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
ООО "Конструктив" обратилось к Главе администрации Березовского района с заявлением (вх. от 19.06.2013) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв.м., для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет. К заявлению приложены следующие документы: копия устава; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия решения учредителя N 1 от 29.06.2007; выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2013; кадастровый план территории; копия постановления администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888; копия акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 02.07.2008. Письмом (вх. от 02.07.2013) ООО "Конструктив" в дополнение к заявлению от 19.06.2013 направило в администрацию копию кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101015:706.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" обратилось в администрацию Березовского района Красноярского края с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для строительства в период действия постановления администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 "Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Тракторая", с соблюдением требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно вышеприведенным нормативным правовым актам доводы администрации, изложенные в апелляционной жалобе, относительно того, что органы местного самоуправления муниципального района не могли передать полномочия по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления поселений, не имеют правового значения и не влияют на правомерность выводов суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе Администрация Березовского района Красноярского края указывает на то, что администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края в силу абзаца третьего пункта 5.1. Положения о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р, была неправомерно опубликована информация о предстоящем предоставлении спорного земельного участка ООО "Конструктив", так как именно заинтересованное юридическое лицо опубликовывает вышеуказанную информацию.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления городских или сельских поселений по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Довод ответчика о несоблюдении Администрацией Березовского района порядка, установленного статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что постановление администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888 по своему содержанию фактически является постановлением о предварительном согласовании места размещения объекта.
Довод администрации о том, что в представленных обществом документах имеются противоречия: акт выбора был утвержден для строительства центра логистики, а в кадастровом паспорте земельного участка указано разрешенное использование (назначение) - для размещения промышленных предприятий, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно представленному в материалы дела акту выбора и обследования земельного участка по строительство от 02.07.2008 (л.д. 18-20) земельный участок в Красноярском крае, Березовском районе, в п. Березовка, по ул. Трактовая, в районе территории ДОК "Енисей" утвержден под строительство обществом "Конструктив" центра логистики.
В пункте 9 кадастрового паспорта спорного земельного участка (л.д. 26-28) указано разрешенное использование (назначение) - для размещения промышленных предприятий.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; военных объектов; иным территориальным зонам. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
Сведения о земельном участке, предварительно согласованном ООО "Конструктив", нашли свое отражение в Основном чертеже. На Схеме функционального зонирования Генерального плана п. Березовка под номером 50 отражен земельный участок, предварительно согласованный ООО "Конструктив", территория, на которой расположен земельный участок, предназначена для размещения производственных предприятий 1-2 кл вредности.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал противоречащим Земельному кодексу Российской Федерации оспариваемый обществом отказ в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая,93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м., для строительства центра логистики, в аренду сроком на 5 лет, изложенный в письме от 17.07.2013 N 1879.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что, признав решение органа местного самоуправления незаконным, суд в резолютивной части решения должен указать на обязанность соответствующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.
Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что надлежащим способом устранения нарушения прав и законных интересов ООО "Конструктив" в настоящем деле является обязание администрации Березовского района Красноярского края принять ненормативный акт о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Конструктив" в аренду сроком на 5 лет земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая,93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадью 256 000 кв.м., для строительства центра логистики.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, решение арбитражного суда первой инстанции от 2 декабря 2013 года является законным и обоснованным; оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "02" декабря 2013 года по делу N А33-18287/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18287/2013
Истец: ООО "Конструктив"
Ответчик: Администрация Березовского района