г. Москва |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А41-46892/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2013 г. по делу N А41-46892/13, принятое судьей Т.Ш. Кулматовым, по заявлению ООО "Интраст Компани" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным бездействие, обязании рассмотреть заявление, третьи лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области,
при участии в заседании:
от заявителя - Чвирова И.А. по доверенности от 23.10.2013;
от заинтересованного лица - Сорокин А.А. по доверенности от 23.12.2013;
от третьих лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Интраст Компани" (далее -заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо) с требованиями:
- признать незаконным бездействие Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, выразившееся в непринятии к рассмотрению заявления ООО "Интраст Компани" N И-13/27 от 06.06.2013;
- обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области рассмотреть заявление ООО "Интраст Компани" N И-13/27 от 06.06.2013 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2013 года по делу N А41-46892/13 признано незаконным бездействие Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, выразившегося в непринятии к рассмотрению заявления ООО "Интраст Компани" NИ-13/27 от 06.06.2013 г.; Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обязана судом рассмотреть заявление ООО "Интраст Компани" NИ-13/27 от 06.06.2013 "О пересмотре результатов определения кадастровой стоимости".
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение суда просит отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель заявителя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам отзыва.
Рассмотрев материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 06 июня 2013 года ООО "Интраст Компани" обратилось к председателю Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением, в котором просило на основании статьи 24.19 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0050330:5 в соответствии с его рыночной стоимостью, поскольку кадастровая стоимость указанного участка значительно превышает его рыночную стоимость (л.д. 25).
Уведомлением от 18.06.2013 N РС-1/01-01-7198/13 заместитель председателя Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области отказал обществу в принятии заявления к рассмотрению.
Исследовав и оценив представленные доказательства, апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют обстоятельствам дела, основаны на правильной оценке представленных в дело доказательствах и правильном применении норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно статье 24.11 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В состав комиссии входят по одному представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности.
Порядок создания и работы комиссии, в том числе формы принимаемых ею документов, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22.02.2011 N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости", комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В статье 24.19 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определен порядок рассмотрения комиссиями заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости: заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления; в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено лишь одно основание для не принятия заявления к рассмотрению - подача заявления о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных в данной статье документов.
Материалами дела подтверждается подача заявителем заявления с приложением необходимых документов.
Статьей 24.19 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" также предусмотрено, что по результатам рассмотрения этого заявления комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости, либо о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования недостоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Таким образом, в данном случае решение является результатом осуществления государственно-правовой функции, ради осуществления которой комиссия создана. Принятие решения является не правом комиссии, а единственным предусмотренным законом результатом ее деятельности, следовательно, комиссия не может уклониться от исполнения возложенной на нее государственно-правовой функции и уклониться от принятия решения, лишь констатировав невозможность его принятия.
В силу изложенных норм права, комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости должна быть создана, на нее возлагается обязанность принять к рассмотрению при отсутствии предусмотренного законом основания для не принятия, и рассмотреть заявление общества по существу, приняв одно из указанных решений.
Указанное заинтересованным лицом основание для непринятия заявления общества не предусмотрено в качестве такового статьей 24.19 Федерального закона от 19.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, у Комиссии были основания к принятию заявления ООО "Интраст Компани" N И-13/27 от 06.06.2013 к рассмотрению и принятию по нему решения.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 11.12.2013 г. по делу N А41-46892/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Короткова |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-46892/2013
Истец: ООО "Интраст Компани"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Россия
Третье лицо: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области