г. Ессентуки |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А61-3680/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания
на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.12.2013 по делу N А61-3680/2013 (судья Сидакова З.К.),
по заявлению государственного учреждения - Управления пенсионного фонда России в г.Владикавказ
к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания
(ОГРН 1061515005166, ИНН 1515909328)
о взыскании штрафа в сумме 32503, 66 рублей за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 квартал 2012 года,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказе (далее - фонд) обратилось в суд с заявлением от 02.10.2013 N А-4489 (входящий номер от 09.10.2013) о взыскании с Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания (далее - тарифная служба) финансовых санкций за несвоевременное представление сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 32503 рублей 66 копеек.
Решением суда от 09.12.2013 заявленные требования фонда удовлетворены частично. С тарифной службы в пользу фонда взыскан штраф в размере 16000 рублей. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, тарифная служба обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе тарифная служба просит отменить решение суда, считая, что размер установленной фондом санкции является несоразмерным и незаконным. Указывает, что тарифная служба является бюджетной организацией, деятельность которой финансируется за счет республиканского бюджета.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Тарифная служба, являясь плательщиком страховых взносов, направила в адрес фонда 28.02.2013 отчет за 3 квартал 2012.
Фондом установлено, что в нарушение статей 6,9,11 и пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 квартал 2012 года представлен тарифной службой 01.03.2013 г., то есть с нарушением установленного законом срока (последний день представления отчета 15.11.2012).
По данному факту фондом составлен акт проверки от 15.05.2013 N 136, в котором отражено, что тарифная служба несвоевременно представила сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам за третий квартал 2012 года.
Фондом на основании акта проверки, вынесено решение от 21.06.2013 N 218 о привлечении тарифной службы к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования с назначением штрафа в размере 32503 рублей 66 копеек.
Не согласившись с решением фонда, тарифная служба обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Согласно Методическим рекомендациям об организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденным распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.05.2010 N 120р, при вынесении решения о привлечении плательщика страховых взносов за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование размер штрафа исчисляется от начисленных сумм страховых взносов за отчетный период.
На основании положений части 1 статьи 46, 10 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), штраф рассчитывается именно за нарушение сроков предоставления отчетности. Поскольку, отчетность предоставляется 4 раза в год, соответственно, расчет суммы штрафа должен осуществляться исходя из суммы начисленных взносов за период, отчетность по которому представляется.
В соответствии части 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ подлежат установлению судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и должны быть учтены при привлечении к ответственности. Обязательность выявления в ходе рассмотрения материалов проверки обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение правонарушения, закреплена в пункте 4 части 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ.
Факт несвоевременного представления сведений подтверждается материалами дела, и не оспаривается тарифной службой.
Расчет суммы штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что при рассмотрении материалов проверки и определении размера подлежащей взыскания с тарифной службы суммы штрафа фондом не исследовался вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность плательщика взносов.
Судом первой инстанции учтено, что сведения за 3 квартал 2012 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представлены тарифной службой, правонарушение совершено впервые.
С учетом приведенных обстоятельств, смягчающих ответственность тарифной службы, суд первой инстанции обоснованно снизил размер штрафа, подлежащего взысканию, до 16000 рублей.
Тарифная служба в апелляционной жалобе ссылается на невозможность выплаты штрафа, поскольку является бюджетной организацией, не имеющей иного дохода, а ее деятельность финансируется за счет республиканского бюджета.
Суд апелляционной инстанции считает, что статус бюджетной организации, финансирование из республиканского бюджета и отсутствие иного дохода не могут быть приняты как обстоятельства, уменьшающие либо исключающее уплату штрафа.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации тарифная служба освобождена от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.12.2013 по делу N А61-3680/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-3680/2013
Истец: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказе Республики Северная Осетия-Алания
Ответчик: Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания