г. Пермь |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А60-39419/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.,
при участии:
от заявителя ИП Золотавина И.А. (ИНН 662700163464, ОГРН 304662706400022) - не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (ИНН 6671118019, ОГРН 1036603990224) - не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ИП Золотавина И.А.
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 декабря 2013 года
по делу N А60-39419/2013,
принятое судьей Горбашовой И.В.,
по заявлению ИП Золотавина И.А.
к Свердловскому областному фонду поддержки предпринимательства
иные экономические споры,
установил:
ИП Золотавин И.А. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения комиссии Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства от 04.07.2013 об отказе в предоставлении субсидии по затратам, связанным с осуществлением технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и признать за ИП Золотавиным И.А. право на получение субсидии по затратам, связанным с осуществлением технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в размере 268 540 руб., обязать комиссию принять решение о предоставлении субсидии затратам, связанным с осуществлением технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в размере 268 540 руб. и включении ИП Золотавина И.А. в список получателей субсидий в порядке хронологии по дате подачи заявки в Фонд.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ИП Золотавин И.А. обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования. Заявитель жалобы указывает на нарушение прав и законных интересов предпринимателя отказом в предоставлении субсидии. Фонд, принимая решение об отказе в представлении субсидии, самостоятельно решает и бесконтрольно распоряжается бюджетными средствами, выделенными органом власти субъекта РФ на поддержку предпринимательства.
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства в представленном отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, доводы жалобы свидетельствуют об иной оценке предпринимателем установленных судом фактических обстоятельств дела и толковании положений закона.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п.3 ст. 156, п.2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства в 2013 г., утвержденным Правлением Свердловского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" N 209-ФЗ, истец обратился в уполномоченный орган для получения субсидии.
Согласно протоколу N 2 заседания комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства от 04.07.2013 ИП Золотавину И.А. отказано в предоставлении субсидии.
Письмом от 19.08.2013 предприниматель уведомлен об отказе, основанием которого явилось несоблюдение требований, предусмотренных указанным Положением, в том числе, отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 18 Положения - копий платежных документов, подтверждающих фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по технологическому присоединению.
Указывая на незаконность отказа в предоставлении субсидии, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов заявителя в предпринимательской деятельности. Оспариваемый отказ не создает заявителю каких-либо препятствий в осуществлении предпринимательской или иной экономической деятельности, не возлагает на него каких-либо обязанностей.
Согласно ст. 1 ФЗ N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Закон N 209-ФЗ) закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Частью 1 статьей 14 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
При этом часть 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ установлено, что в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Статьей 16 Закона N 209-ФЗ установлены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными ч. 1 ст. 16 Закона N 209-ФЗ формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Таким образом, статья 16 ФЗ N 209-ФЗ предоставляет полномочия органам местного самоуправления оказывать имущественную поддержку субъектам предпринимательства.
В соответствии с ФЗ N 209-ФЗ, Законом Свердловской области от 04.02.2008 N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", Концепцией государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 гг., утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП, правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и от 23.04.2012 N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых в 2012 г. предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами РФ", Правлением Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства утверждено Положение о субсидировании затрат субъектов малого и среднего на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства в 2013 г.
Согласно уставу Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2001 N 850-ПП "О создании некоммерческой организации в форме фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства, в дальнейшем именуемый "Фонд", является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами в соответствии со статьями 118 - 119 Гражданского кодекса Российской Федерации для реализации программ, направленных на поддержку малого предпринимательства на территории Свердловской области.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", другими действующими на территории Российской Федерации законодательными актами, а также международными договорами Российской Федерации и настоящим уставом.
При этом, основной целью деятельности Фонда является аккумулирование и использование имущества для поддержки и развития малого предпринимательства, планирование и осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешного функционирования вновь открывающихся и уже действующих малых предприятий на территории Свердловской области.
Для осуществления уставной деятельности Фонд заключает договоры, совершает иные сделки с юридическими и физическими лицами, приобретает и отчуждает имущество в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом.
Учредители вправе передавать Фонду денежные ресурсы для осуществления финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства, в том числе для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и предоставления займов субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки.
В соответствии с Положением о субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства в 2013 г. сбор заявок на предоставление субсидий и предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства по затратам субъектов малого предпринимательства осуществляется Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства. В целях принятия решения о возможности предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии, фондом создается комиссия.
Предоставление субсидий производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Свердловской области в пределах выделенных и перечисленных на указанные цели объемов бюджетных средств в 2012-2013 гг. (п. 4 Положения).
Таким образом, истец правомерно обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа комиссии фонда в предоставлении субсидии, соответствующие доводы ответчика подлежат отклонению.
Основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрены в п. 32 Положения и не носят расширительный характер.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии в рассматриваемом деле явилось то, что отсутствуют копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по технологическому присоединению (п. 32.1 Положения).
Из материалов дела следует, что предприниматель представил копии платежных поручений от 19.07.2012 N 22, 31.05..2011 N 73, 01.08.2011 N 102 об оплате за услуги по тех. присоединению согласно договору от 30.05.2011 N 809.
Между тем, в представленных платежных поручениях плательщиком указан ИП Байкин А.С., оплативший денежные средства за заявителя на основании договора займа между заявителем и ИП Байкиным А.С. от 18.06.2012 на сумму 402 816 руб.
При этом, договор займа фактически заключен после осуществления первого платежа. Представленная справка ИП Байкина А.С. о получении спорных средств от заявителя не является платежным документом.
Доказательств иного истцом не представлено.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств в совокупности, фонд правомерно отказал в предоставлении субсидии в связи с несоблюдением требований Положения.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2013 по делу N А60-39419/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-39419/2013
Истец: Ип Золотавин Игорь Анатольевич
Ответчик: Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства