г. Хабаровск |
|
13 марта 2014 г. |
Дело N А37-1889/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Межрегионального управления Федеральной службы регулирования алкогольного рынка по ДФО: Ким Е.Р., представитель по доверенности от 15.01.2014 N 11;
от общества с ограниченной ответственностью "Русский продукт": Сокиряка М.Е., представитель по доверенности от 24. 02.2014 N 15;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы регулирования алкогольного рынка по ДФО
на решение от 02.12.2013
по делу N А37-1889/2013
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы регулирования алкогольного рынка по ДФО (ОГРН 1092721006124, ИНН 2721170838)
к обществу с ограниченной ответственностью "Русский продукт" (ОГРН 1054900046266, ИНН 4909076572)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, Управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Русский продукт" (далее - ООО "Русский продукт", общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Решением суда от 02.12.2013 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель административного органа, настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу, его представитель в судебном заседании, решение суда первой инстанции просили оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО "Русский продукт" является оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями, одним из дополнительных видов деятельности общества является оптовая торговля алкогольными и другими напитками. Общество имеет лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции А 647821 от 06.07.2011, выданную Федеральной Службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 28.06.2016.
Лицензируемый вид деятельности ООО "Русский продукт" осуществляет в складском помещении N 8, расположенном на первом этаже здания литер Б по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Зайцева, д. 1г, по договору аренды нежилых помещений, заключенному ООО "Русский продукт" с ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" N 790 от 02.03.2012 (т. 1 л.д. 47-52). Ранее лицензируемый вид деятельности ООО "Русский продукт" осуществлялся в этом же складском помещении N 8, по договору аренды нежилых помещений, заключенному ООО "Русский продукт" с ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" N 790 от 01.12.2010 (т. 1 л.д. 28).
Из доказательств, представленных в материалы настоящего дела, следует, что в период с 16.09.2013 по 20.09.2013 МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, на основании приказа от 30.08.2013 N 305, в отношении ООО "Русский продукт" проведена плановая выездная проверка, целью которой явилась проверка соблюдения лицензионных условий и требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставки алкогольной продукции в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год.
По результатам проверки, административным орган выявлены нарушения пункта 2.3 статьи 11 ФЗ РФ N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - ФЗ РФ N 171-ФЗ от 22.11.1995), а именно подпункта 6 пункта 2 Технических условий N 59н., выразившиеся в следующем.
Складское помещение N 8 имеет расположение строительных конструкций, которое не соответствует техническому паспорту, а именно: на поэтажном плане технического паспорта отсутствует обозначение двери, которой оборудован дверной проем через который склад N 8 сообщается с нежилым помещением N 7; выступ из стены, разделяющей склад N 8 и нежилые помещения NN 21, 23-25 является металлической опорой фактически, расположенной на расстоянии 0,05-м от стены; выступы NN 1-3, 6-10 из стены размером 54,20-м (отсчет начинать от стены размером 24,10-м) являются металлическими опорами фактически, расположенными на расстоянии 0,05-0,1-м от стены; выступы из стены размером 24,10-м являются металлическими опорами фактически, расположенными на расстоянии 0,05-0,1-м от стены; выступы N 1 и N 2 из стены размером 45,50-м (отсчет начинать от нежилого помещения N 7) являются металлическими опорами фактически, расположенными на расстоянии 0,05-0,1-м от стены; в углах на стыках стены размером 24,10-м со стенами размером 54,20-м и 45,50-м имеются металлические опоры размером 0,15x0,15-м, не отраженные на поэтажном плане технического паспорта.
Выявленные нарушения лицензионных требований отражены в акте проверки N у7-а122/10 от 20.09.2013.
По факту правонарушения, выразившегося в осуществлении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией 20.09.2013, в присутствии законного представителя ООО "Русский продукт" директора Сокиряка П. А., МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, в отношении ООО "Русский продукт", составлен протокол об административном правонарушении N 830-10/2013.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с заявлением в суд.
Повторно рассмотрев материалы дела по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта первой инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения, в данном случае - осуществление оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования
В силу пункта 1 статьи 11 и пункта 1 статьи 18 ФЗ РФ N 171-ФЗ от 22.11.1995, производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона (пункт 16 статьи 2 ФЗ РФ N 171-ФЗ от 22.11.1995).
Согласно пункта 2.3 статьи 11 ФЗ РФ N 171-ФЗ от 22.11.1995 оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н утверждены "Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару".
Подпунктом 6 пункта 2 Технических условий N 59н, установлено, что складские помещения должны иметь расположение строительных конструкций, которое соответствует техническому и (или) кадастровому паспорту.
В соответствии с пунктами 3.13 и 3.14 Приказа Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ" поэтажные планы составляются в масштабах 1:100 или 1:200. Вычерчивание поэтажного плана производится в масштабе 1:100 (1:200) с точностью до +/- 0,5 мм при помощи точно выверенной масштабной линейки с миллиметровыми делениями или с применением средств компьютерной графики.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что поэтажный план складского помещения N 8, расположенного на первом этаже здания литер Б по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Зайцева, д. 1г (т. 1 л.д. 105) Технического паспорта от 24.03.2011, инвентарный номер 8016, представленный обществом административному органу при проведении плановой выездной проверки, составлен в масштабе 1:200 с точностью до +-0,5 мм.
Следовательно, погрешность при вычерчивании соответствующих строительных конструкций составляет 100 мм или 10 см.
В качестве нарушений административный орган указал на фактическое расположение выступов из стен, являющихся металлическими опорами, не вплотную к стенам, а на расстоянии от них в 0,05-0,1-м, на нахождение в углах на стыках стен металлических опор размером 0,15 х 0,15-м, не отраженных на поэтажном плане технического паспорта, на отсутствие обозначения двери, которой оборудован дверной проем, через который склад N 8 сообщается с нежилым помещением N 7.
Вместе с тем, вышеуказанный размер расстояний между стенами и металлическими опорами в соотношении к представленному масштабу составит менее 0,25-0,5 мм, в связи с чем, фактически вычерчивание в поэтажном плане металлических опор в масштабе 1:200 на расстоянии от соответствующих стен физически невозможно и приведет к несоответствию расположения соответствующих конструкций техническому и (или) кадастровому паспорту.
Кроме этого, расположенные в складе N 8 металлические опоры, в том числе в углах на стыках стен, фактически отражены в поэтажном плане, но не на расстоянии от стен, и соответствуют имеющемуся техническому паспорту склада от 24.03.2011, а именно поэтажному плану к техническому паспорту в масштабе 1:200.
Согласно акта МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО N 07-14/91 от 21.06.2011 именно этот технический паспорт от 24.03.2011 был представлен обществом в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, как лицензирующий орган, при переоформлении и продлении лицензии Б 063668 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
Из названного акта следует, что проверив соответствие ООО "Русский продукт" лицензионным условиям и требованиям в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе и соответствие складского помещения N 8, расположенного на первом этаже здания литер Б по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Зайцева, д. 1г, для осуществления заявленного вида лицензионной деятельности (закупка, хранение и поставка алкогольной продукции), административный орган не установил, какого-либо несоответствия спорного складского помещения, расположения его строительных конструкций, представленному техническому паспорту.
В результате, 06.07.2011 МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО выдало обществу лицензию А 647821 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, т.е. фактически подтвердило соответствие складского помещения N 8, предназначенного для осуществления лицензируемого вида деятельности, Техническим условиям N 59н, в том числе и подпункту 6 пункта 2.
Согласно пояснений представителя ООО "Русский продукт" с момента выдачи лицензии А 647821 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, какие-либо изменения строительных конструкций, перепланировка складского помещения N 8 обществом не производились.
Доказательств обратного административным органом не представлено.
Судом установлено, что фактическое расположение строительных конструкций в складском помещении N 8 соответствует техническому паспорту от 24.03.2011, представленному обществом в лицензирующий орган, при переоформлении и продлении лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, и с момента выдачи лицензии А 647821 не изменялось.
С учетом изложенного суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что административным органом не доказан факт нарушения лицензиатом требований, установленных подпунктом 6 пункта 2 Технических условий N 59н.
Отсутствие события административного правонарушения является, в силу статьи 24.5. КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку свидетельствует об отсутствии самого состава административного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 02.12.2013 по делу N А37-1889/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1889/2013
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДВО, Межрегиональное управление Федеральной службы регулирования алкогольного рынка по ДФО
Ответчик: ООО "Русский продукт"