г. Москва |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А40-154864/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Капитель"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2013
по делу N А40-154864/2013, принятое судьей Аксеновой Е.А. (121-570)
по заявлению ООО "Капитель" (121351, г.Москва, ул. Бобруйская, д. 10, корп. 1)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 22.10.2013 N 1304-72/2013
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Кузяев К.В. по доверенности N 05-08-2950/13 от 30.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Капитель" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (далее-ответчик) от 22.10.2013 N 1304-72/2013 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2013 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, отзыв на жалобу не представил, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 27.09.2013 в 15 час. 45 мин. в ходе проверки выявлен факт совершения ООО "КАПИТЕЛЬ" непредставления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 01.09.2013 данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы за отчетный 2012 год что является нарушением требований п. 2.10 и части 3 приложения N 2 к постановлению постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" (протокол N 1304-72/2013 от 14.10.2013).
В ходе проверки ООО "КАПИТЕЛЬ" представлен договор N 472-40 от 01.04.2011 на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Бобруйская, д. 10, корп. 1 между ООО "КАПИТЕЛЬ" (пользователь) и ДЕЗ района Кунцево (дирекция) с актами сдачи-приемки предоставленных услуг за 2012-2013 годы (в том числе услуг по вывозу отходов, образующихся в результате деятельности ООО "КАПИТЕЛЬ"), письмо от 26.09.2013 б/N по вопросам проверки, согласно которому установлено, что в результате хозяйственной деятельности ООО "КАПИТЕЛЬ" в 2012-2013 годы образовывались отходы ТБО и отработанные люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы.
Объемы отходов ТБО и отработанных люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности ООО "КАПИТЕЛЬ" входят и включены в договор N 472-40 от 01.04.2011 на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг с ГУП ДЕЗ района Кунцево, что подтверждается соответствующими актами за 2012-2013 год.
Таким образом, образование отходов у ООО "КАПИТЕЛЬ" и ведение хозяйственной деятельности подтверждается договором N 472-40 от 01.04.2011 на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг с ДЕЗ района Кунцево с актами сдачи-приемки предоставленных услуг за 2012-2013 гг. (в том числе услуг по вывозу отходов, образующихся в результате деятельности ООО "КАПИТЕЛЬ"), свидетельством о государственной регистрации права от 03.04.2009 на нежилое помещение площадью 119,0 кв.м. по указанному адресу, письмом от 26.09.2013 б/N по вопросам проверки, а также объяснениями от 22.10.2013 Вагаповой ДА. представителя ООО "КАПИТЕЛЬ" по доверенности N 27-09/2013 от 27.09.2013.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 22.10.2013 вынесено постановление N 1304-72/2013 о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, которым привлек общество к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы) и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Считая постановление незаконным, заявитель оспорил его в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", а также постановлений Правительства Москвы от 23.05.1995 N 436 "О ходе работ по созданию автоматизированной системы экомониторинга", от 28.01.2003 N 34-ПП "О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье", от 19.11.2002 "N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" и в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами Правительство Москвы принято постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", которым утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением), до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
В нарушение указанных выше норм ООО "КАПИТЕЛЬ" до 01.09.2013 не представило в Департамент данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажных носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, при этом названные виды деятельности (за исключением накопления отходов) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).
Пунктом 3 Приложения N 2 к Сводному кадастру отходов производства и потребления города Москвы установлено, что поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Таким образом, правонарушение в виде непредставления (несвоевременного представления) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, допущено по вине ООО "КАПИТЕЛЬ", поскольку своими действиями (бездействием) обществом нарушены требования постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", а также ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность, обществом принято не было.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могли бы явиться основанием для признания оспариваемого постановления незаконным в силу с п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено. Процедура привлечения к административной ответственности заявителем не оспаривается.
Срок, установленный ч.2 ст. 208 АПК, заявителем не пропущен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.12.2013 по делу N А40-154864/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154864/2013
Истец: ООО "Капитель"
Ответчик: Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы