г.Москва |
|
12 марта 2014 г. |
Дело N А40-139503/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.12.2013
по делу N А40-139503/2013, принятое судьей Семушкиной В.Н. (152-1283) в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Авто-Вояж" (ОГРН 1077746251428; г.Москва, ул.Космонавта Волкова, д.31)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по дов. от 19.08.2013; |
от ответчика: |
Быстрова Е.О. по дов. от 18.10.2013 N 23-14-270/13; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Авто-Вояж" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" от 23.09.2013 ВВВ N 022828 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы.
Решением от 03.12.2013, принятым по настоящему делу, Арбитражный суд г.Москвы признал незаконным и отменил постановление ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" от 23.09.2013 ВВВ N 022828 о привлечении ООО "Авто-Вояж" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы.
Ответчик не согласился с данным решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований. При этом податель жалобы указывает на то, что заявителю согласована эксплуатация межрегионального автобусного маршрута 38 рейсами, однако в нарушение условий согласования заявитель изменил условия согласования, перестав осуществлять пассажирские перевозки, не уведомив Департамент об этом в установленном порядке.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного акта, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком 23.07.2013 в период времени с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, установлено, что на остановочном пункте "Зелегоград (ст.Крюково)", расположенном по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, Крюковская площадь, корп.834а, ООО "Авто-Вояж" не осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 900 "ст.Крюково - магазины Икея, Ашан, ОБИ".
При этом ответчик указывает, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласовал ООО "Авто-Вояж" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 900 "ст.Крюково - магазины Икея, Ашан, ОБИ" пятью транспортными средствами (45 кругорейсов) на срок с 31.03.2009 до 30.03.2014 (согласование от 07.04.2009 N 61-10-213/9).
По факту указанного нарушения 12.08.2013 ответчиком составлен протокол ВВВ N 022828 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
23.09.2013 ответчиком вынесено постановление ВВВ N 022828 о привлечении ООО "Авто-Вояж" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы о необходимости удовлетворения заявленных Обществом требований.
В соответствии с ч.1 ст.10.7 КоАП г.Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Возникший спор регулируется как федеральным, так и региональным законодательством, а именно: Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы".
В соответствии с п.2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Согласно п.3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.8 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном заключении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
Более детально порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, утвержденными РАС и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации 16.10.2003 (Методические рекомендации).
Согласно пункту 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут, и расписанием предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы, уполномоченные РАС) документы, перечисленные в пунктах 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
Пунктом 9 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации предусмотрено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (пункт 10 Порядка).
Согласно пункту 16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с пунктом 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы" функции органа Правительства Москвы по согласованию регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы, возложены на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Названным Постановлением Правительства Москвы утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Согласно п.1.3 Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г.Москвы по указанным в п.1.1 настоящего Порядка маршрутам.
Пунктом 1.1 названного Постановления N 24-ПП установлено, что Порядок распространяется на регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г.Москвы.
Кроме того, данным Постановлением определены условия и процедура согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе, его основные условия, согласовываются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.
Следует также учесть, что уполномоченными органами Московской области и города Москвы подписан протокол от 22.05.2009 N 61-07-66/9, которым утвержден Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой.
Из пункта 5.4 раздела 5 названного Временного порядка усматривается, что изменения вносятся в паспорт маршрута и иные, предусмотренные законодательством города Москвы и Московской области документы, предоставляющие права на осуществление перевозок, только при положительном решении сторон.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, эксплуатируемый заявителем автобусный маршрут N 900 "Зеленоград (ст.Крюково) - Химки (ТЦ Мега)" согласован надлежащим образом уполномоченными на то органами субъектов РФ - Министерством транспорта Московской области и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы.
Данное обстоятельство следует в том числе из ответа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы от 21.08.2012 N 61-04-7847/2, данного на обращение ООО "Авто-Вояж" по вопросу согласования межсубъектного автобусного маршрута N 900, и представления дополнительных документов в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18.07.2012 N 345-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП".
В названном ответе Департамент сообщает, что межсубъектный автобусный маршрут N 900 "Зеленоград (ст.Крюково) - Химки (ТЦ Мега)" согласован ранее Департаментом письмом от 07.04.2009 N 661-10-213/9 на срок до 30.03.2014.
При этом сообщено, что дополнительные документы, представленные Обществом согласно Постановлению Правительства Москвы N 345-ПП, приняты к сведению и приобщены к документам по данному маршруту.
Таким образом, эксплуатируемый заявителем маршрут согласован в установленном порядке.
При этом, как следует из расписания движения транспортных средств по маршруту N 900 (являющегося в силу Постановления N 24-ПП объектом согласования), перевозки по данному маршруту осуществляются только в субботние и воскресные дни.
Между тем проверка была проведена ответчиком 23.07.2013 (вторник), в день, в который согласно расписанию эксплуатация маршрута заявителем не производится.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, апелляционный суд считает, что заявителем были предприняты все необходимые и зависящие от него, предусмотренные действующим законодательством меры для соблюдения требований норм, регулирующих осуществление межсубъектных перевозок.
Так, в соответствии с п.3 Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от 18.07.2012 N 345-ПП) все действующие регулярные межрегиональные автобусные маршруты между городом Москвой и населенными пунктами Московской области, открытые до принятия настоящего Постановления, должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы до 01.10.2012.
В настоящем случае заявитель во исполнение требований названного Постановления обратился в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы 21.08.2012 для согласования межсубъектного автобусного маршрута N 900, на что Департаментом был дан вышеприведенный ответ о том, что данный маршрут согласован до 30.03.2014, и дополнительные документы, представленные Обществом согласно Постановлению Правительства Москвы N 345-ПП приняты к сведению и приобщены к документам по данному маршруту.
При таких обстоятельствах проверенный ответчиком маршрут N 900 эксплуатируется заявителем в соответствии с условиями согласования в субботние и воскресные дни, в связи с чем вывод административного органа о нарушении Обществом требований Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП является неправомерным и противоречащим материалам дела.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о необходимости признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.12.2013 по делу N А40-139503/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139503/2013
Истец: ООО "Авто-Вояж"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"