г. Москва |
|
14 марта 2014 г. |
Дело N А40-127857/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2013 по делу N А40-127857/2013, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (145-1195)
по заявлению Индивидуального предпринимателя Карапетяна Тиграна Литвиновича (ОГРНИП 304770000561749)
к Комитету по архитектуре и градостроительства города Москвы (ОГРН 1027739358063)
3-е лицо: Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507)
о признании незаконными действия,
при участии:
от заявителя: |
Комаровский Д.Л. по дов. от 05.03.2012; |
от ответчика: |
Дмитриев О.О. по дов. N МКА-03-7/3 от 15.02.2013; |
от третьего лица: |
Дмитриев О.О. по дов. N 4-14-1106/3 от 23.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2013, принятым по данному делу, удовлетворены требования индивидуального предпринимателя Карапетяна Тиграна Литвиновича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) о признании незаконными действий Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы выразившееся в оформлении ГПЗУ с параметрами указанными в п.2.2.4, признании недействительным п.п.2.2.4 ГПЗУ участка по адресу г.Москва Абрамцевская, вл.30, корп.1, обязании устранить допущенные нарушения. Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в пользу индивидуального предпринимателя Карапетяна Тиграна Литвиновича расходы по уплате госпошлины в размере 4000 руб.
При этом суд исходил из того, что действия ответчика выразившееся в оформлении ГПЗУ с параметрами указанными в п.2.2.4 являются необоснованными и незаконными.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя, ответчика и третьего лица, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником объекта незавершенного строительства, административного здания, расположенного на земельном участке, арендуемом на основании договора аренды от 29.10.2012 N М-02-513765.
Заявитель 27.11.2012 обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), расположенного по адресу г. Москва, Абрамцевская улица, вл. 30, корп. 1, кадастровый номер 77:02:0001005:1734.
В соответствии с п. 2.21 Административного регламента, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача утвержденного Комитетом градостроительного плана земельного участка (в двух экземплярах);
- выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
По результатам оказанной услуги Москомархитектурой выдан ГПЗУ N RU77-149000-007440 (регистрационный N 45354000-08-108367 от 04.07.2013), в котором в разделе 2 "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" указано: "Иные показатели: Общая площадь - 1600 кв.м; в т.ч. наземная - 800 кв.м подземная - 800 кв.м.".
Не согласившись с указанным пунктом ГПЗУ, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п. 2.5 Административного регламента предоставления государственной услуги "подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-П (далее - Административный регламент), при обращении за получением государственной услуги заявителями могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в том числе собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
Административный регламент утвержденный предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
Полномочия по представлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельных участков.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).
При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В 2008 году для заявителя разработано заключение N 2234 от 10.07.2008 О градостроительных регламентах земельного участка по адресу: г. Москва, Абрамцевская ул., вл. 30. Данное заключение подготовлено Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана города Москвы.
В соответствии с данным заключением на земельный участок по адресу: г. Москва, Абрамцевская ул., вл. 30. распространяется действие градостроительного регламента использования земельного участка. Данный земельный участок находится на территории без ограничений, установленных линиями градостроительного регулирования.
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы выданы заключения о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории: N 03-02-2609-05/301-05 с показателями объекта: Общая площадь объекта (кв.м) - 3870, в т.ч. 2040 - административное здание. Этажность (количество уровней): 2-3 N 03-20-2609-05/ 302-06 с показателями объекта: Общая площадь объекта (кв.м) - 3867, в т.ч. 2037 - административное здание. Этажность (количество уровней): 2-3.
Заявитель получил в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы акт разрешенного использования N А-2428/02 от 19.09.2006, с допустимыми технико-экономическими показателями объекта: общая площадь объекта -3867 кв.м, в том числе 2037 кв.м. - административное здание, на основании которого подготовлена и утверждена проектная документация по строительству здания.
На основании решения Главного архитектора г. Москвы от 08.12.2006 (протокол N 36) заявителю выдано Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения N 272-5-06, где указано общая площадь административного здания 2037 кв.м.
Получено положительное заключение Московской государственной вневедомственной экспертизы от 17.05.2007 N 49-П5/07МГЭ (peг. N 77-ГК/3.1.34.010663 от 24.05.2007).
Получено разрешение на строительство автосалона и административного здания (1 очередь - автосалон) N RU77149000-000568 от 04.06.2007 (peг. N 77-ГК 3.7.1.002449 от 07.06.2007).
На основании решения Регламентной комиссии Архитектурного совета города Москвы от 15.06.2011 (протокол N 25) заявителю выдано свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения (N 60-5-11/с от 15.06.2011, кадастровый peг. N 45354000-08-89308 от 07.09.2011) в котором установлена общая площадь административного здания 2037 кв.м.
В связи с необходимостью осуществления строительства второй очереди, руководствуясь рекомендациями об оформлении ГПЗУ до получения разрешения на строительство, 27.11.2012 заявитель обратился в Москомархитектуру для получения ГПЗУ.
Согласно статьи 51 Градостроительного кодекса РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство объектов.
Согласно пункту 5 статьи 78 Градостроительного кодекса города Москвы до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в ГПЗУ сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом и иной действующей документацией, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
Пунктом 3.2. Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП, установлено, что до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие внесению в проект ГПЗУ сведения о разрешенном использовании земельного участка, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом города Москвы и иной действующей документацией, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы, проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы.
Согласно кадастровому плану земельного участка, земельный участок с кадастровым номером 77:02:0001005:1734 отнесен к землям населенных пунктов; разрешенное использование: объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями.
Вышеуказанными документами и нормативно-правовыми актами не предусмотрены ограничения застройки спорного земельного участка.
Из выданного Комитетом ГПЗУ следует:
Пункт 2 Информация, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства представлена на основании проекта Правил землепользования и застройки города Москвы.
Пункт 2.2. Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке: не установлены.
Пункт 2.2.4. Предельное количество этажей - 3 + технический или предельная высота зданий, строений, сооружений - 13,9 м. 2.2.4. Иные показатели: Общая площадь - 1600 кв.м в т.ч. наземная - 800 кв.м подземная - 800 кв.м.
Как верно указано судом первой инстанции, при указанных показателях, исходя из объяснений заявителя возможно осуществить строительство только одного наземного этажа, что противоречит п. 2.2. ГПЗУ.
В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействий), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из объяснений Комитета следует, что в процессе оформления ГПЗУ выявлено несоответствие сведений, указанных в кадастровом паспорте и в свидетельстве о праве собственности, выданное на расположенный на данном участке объект. В связи с вышеизложенным процедура выдачи ГПЗУ была приостановлена в соответствии с п.п. 2.14.4 Административного регламента, о чём заявителю направленно информационное письмо от 26.03.2013 N 001-ГПЗУ-3427/2-(0)-8 с указанием необходимости устранить перечисленные нарушения в семидневный срок.
Указанные разночтения не были устранены заявителем в установленный срок, в связи с чем для внесения редакторской правки доработанный проект ГПЗУ был выставлен на Рабочую группу ГЗК г. Москвы по вопросам градостроительной деятельности.
Принятое решение РГ ГЗК г. Москвы по вопросам градостроительной деятельности от 01.04.2013 (протокол N 18, п.130) подтверждено 23.05.2013 на заседании ГЗК г. Москвы (протокол N 16, п.58) по вопросам градостроительной деятельности и принято решение:
Согласиться с оформлением градостроительного плана земельного участка (77:02:0001005:1734), предусмотрев: Разрешенное использование земельного участка: основные виды разрешенного использования земельных участков:
- объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1001 07);
- максимальный процент застройки в границах земельного участка предельная застроенность не установлена.
- предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений 3 этажа+ технический, верхняя отметка 13,9 м Иные показатели:
Общая площадь - 1600 кв.м, в том числе: наземная площадь - 800 кв. м, подземная площадь - 800 кв. м. Количество машиномест -35 м/м
Существующая застройка: объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, общая площадь 866,5 кв. м, адрес объекта: г.Москва, ул.Абрамцевская, д.30, корп.1 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним "05" мая 2011 года сделана запись регистрации N 77-77-15/006/2011-624.
Во исполнение данного решения приказом от 25.06.2013 N 1193 Москомархитектура утвердила ГПЗУ по адресу: ул. Абрамцевская, вл.30, корп.1 N 149000-007440.
Ответчик так же указывает, что ГПЗУ не может быть выдано с оспариваемыми параметрами, поскольку в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным законом г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы", спорный участок находится в районе распространения опасных геологических процессов, а именно - в зоне подтопления и относится к категории опасных, что может повлечь размывание грунта и, как следствие, обрушение здания и гибель людей.
При этом, каких либо расчетов и иных документальных доказательств, связанных с отсутствием возможности для строительства в просимых заявителем размерах не представлено. Ответчиком не представлены доказательства, что строительство в просимых габаритах может повлечь размывание грунта и, как следствие, обрушение здания и т.п.
Из схем строительного зонирования территории на данной территории допускается осуществление "высокоплотной застройки с высотой не более 35 м". Предельная высота здания заявителя составляет менее 13,9 м., что отражено в том числе в выданном ГПЗУ.
Кроме того, уровень зоны застройки выше уровня реки Чермянка на 15 метров.
Судебная коллегия также принимает во внимание, что ответчики не представил расчетов и иных доказательств, в соответствии с которым общая площадь административного здания не может быть установлена в размере 2037 кв.м
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что действия ответчика выразившееся в оформлении ГПЗУ с параметрами указанными в п.2.2.4 являются не обоснованными и не законными, а требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В настоящем случае, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции в соответствии с приведенной нормой Кодекса сделал правомерный вывод о необходимости удовлетворения заявленных индивидуальным предпринимателем Карапетяном Т.Л. требований.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае в соответствии с приведенной нормой АПК РФ суд первой инстанции правомерно обязал Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенные права ИП Карапетяна Т.Л.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2013 по делу N А40-127857/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127857/2013
Истец: ИП Карапетян Т. Л.
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Москомархитектура
Третье лицо: Правительсвто г. москвы, Правительство г. Москвы