г. Москва |
|
17 марта 2014 г. |
Дело N А40-89488/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБОУ СПО МАДК им. А.А. Николаева
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-89488/13, принятое судьей Семушкиной В.Н. (шифр судьи 152-853),
по заявлению ГБОУ СПО МАДК им. А.А. Николаева (ОГРН 1027739771179, 105082, г.Москва, ул. Бакунинская, д. 81/55)
к ДГИ г. Москвы (ОГРН 1037739510423, 115054, г.Москва, ул.Бахрушина, д. 20)
третье лицо: Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507, 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13)
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: |
Матюхин С.А. по доверенности N 05 от 28.02.2014; |
от ответчика: |
Токарев С.А. по доверенности N 33-Д-952/13 от 27.12.2013; |
от третьего лица: |
Токарев С.А. по доверенности N 4-47-1324/3 от 27.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ГБОУ СПО МАДК им. АА. Николаева с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ предмета требований с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г. Москвы, выразившегося в отсутствии подготовленного в установленном порядке распорядительного документа Правительства Москвы о закреплении на праве оперативного управления за Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования г. Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Бакунинская, д. 81, стр. 9, стр. 10 и обязании подготовить распорядительный документ Правительства Москвы о закреплении на праве оперативного управления за заявителем вышеуказанных нежилых зданий, в соответствии с ранее поданной заявкой от 13.12.2012 г. N 01-08-2585/12.
В качестве третьего лица привлечено Правительство Москвы.
Решением суда от 23.12.2013 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что право собственности города Москвы на спорные строения 9 и 10 до настоящего времени не зарегистрировано.
С решением суда не согласился заявитель - ГБОУ СПО МАДК им. А.А. Николаева и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что выводы суда относительно отказа в удовлетворении требования противоречивы.
Ответчик и третье лицо возражают против удовлетворения апелляционной жалобы и просят решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 03.03.2014 по 11.03.2014 г.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" был основан в 1929 году, как Московский автомобильно-дорожный техникум (т.1 л.д.92). В целях привидения учредительных документов Колледжа в соответствие нормам ГК РФ и Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", приказом Федерального дорожного агентства от 04 ноября 2004 года была принята новая редакция Устава Колледжа (т.1 л.д.140).
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 2413-р, распоряжением Правительства Москвы от 31 января 2012 года N 28-РП и утвержденным Актом приема-передачи государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования от 03 февраля 2012 года, Колледж был передан Министерством образования и науки РФ - Правительству Москвы в лице Департамента образования города Москвы и переименован из Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева" в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева" (в редакции Устава, утвержденной распоряжением Департамента образования города Москвы от 09 февраля 2012 года N 22-р).
В настоящее время, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева" является государственным учреждением подведомственным Департаменту образования города Москвы.
В соответствии со ст.296 ГК РФ, ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст.39 Закона РФ от 10.07.1996 года N 3266-1 "Об образовании" объекты находящиеся в собственности города Москвы предоставляются государственным учреждениям города Москвы на праве оперативного управления.
Согласно Положению об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 г. N 540-ПП, объекты нежилого фонда передаются государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и государственным учреждениям города Москвы (при их создании или реорганизации) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании распорядительного документа Правительства Москвы по акту приема-передачи, подписываемому Департаментом имущества города Москвы и руководителем предприятия или учреждения.
В случае, когда объект нежилого фонда уже находится на балансе государственного предприятия, казенного предприятия или государственного учреждения города Москвы или по объекту нежилого фонда ранее принят распорядительный документ Правительства Москвы о его строительстве (реконструкции) для конкретного предприятия или учреждения, передача объектов нежилого фонда государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и государственным учреждениям города Москвы осуществляется на основании распорядительного документа Департамента имущества города Москвы по согласованию с соответствующим отраслевым, функциональным или территориальным органом власти города Москвы.
Наделение новыми объектами нежилого фонда уже созданных учреждений осуществляется путем представления органом исполнительной власти города Москвы в Департамент имущества города Москвы заявки с приложением технико-экономического обоснования целесообразности увеличения объектов нежилого фонда, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.
Из материалов дела следует, что Департамент образования города Москвы обратился в Департамент имущества города Москвы с заявкой от 13.12.2012 г. N 01-08-2585/12 о закреплении за Колледжем объектов нежилого назначения (зданий), расположенных по адресу: г. Москва, ул. Бакунинская, д.81, стр.1, стр.2, стр.3, стр.4, стр.5, стр.6, стр.9, стр.10 (т.1 л.д.53).
В связи с изданием распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 28.10.2013 г. N 10134 "О закреплении на праве оперативного управления за ГБОУ СПО МАДК им. А.А. Николаева объектов нежилого фонда, расположенных по адресам: ул. Бакунинская, д.81, стр.2, 3, 4, 5, 6." (т.2 л.д.48), заявитель в суде первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил предмет требований и просил, о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г. Москвы, выразившееся в отсутствии подготовленного в установленном порядке распорядительного документа Правительства Москвы о закреплении на праве оперативного управления за Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования г. Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Бакунинская, д. 81, стр. 9, стр. 10.
В соответствии со ст. 2, 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
При этом как правильно установлено судом первой инстанции, право собственности города Москвы на спорные строения 9 и 10 до настоящего времени не зарегистрировано, что подтверждается сведениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (справочная информация по объектам недвижимости).
Ответчиком также представлено письмо, адресованное заявителю от 02.09.2013 г. N ДГИ-1-82897/13-1 о том, что строения 9 и 10 по ул. Бакунинсая д.81 не являются собственностью города Москвы.
Таким образом, основания для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г. Москвы, выразившегося в отсутствии подготовленного в установленном порядке распорядительного документа Правительства Москвы о закреплении на праве оперативного управления за Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования г. Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Бакунинская, д. 81, стр. 9, стр. 10 и обязании подготовить распорядительный документ Правительства Москвы о закреплении на праве оперативного управления за заявителем вышеуказанных нежилых зданий, отсутствуют.
Выводы суда о том, что до настоящего времени собственник спорных строений не определен, а также о наличии охранно-арендных договоров не повлияли на правильность принятого судом решения об отказе в удовлетворении требования.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. ст. 104, 110 АПК РФ ГБОУ СПО МАДК им. А.А. Николаева подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-89488/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ГБОУ СПО МАДК им. А.А. Николаева из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-89488/2013
Истец: ГБОУ МПО МАДК им. А. А. Николаева, ГБОУ СПО МАДК им.А.А. Николаева
Ответчик: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
Третье лицо: Правительство Москвы