г. Самара |
|
17 марта 2014 г. |
Дело N А55-19815/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
с участием:
представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области- Кокшева А.И. (доверенность от 11.03.2014 N 2-16/08-32),
индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Зинурова Ильгизяра Мазитовича (паспорт) и представителя ИП Зинурова И.М.- Богдановой И.В. (доверенность от 25.11.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании 12.03.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2014 по делу N А55-19815/2013 (судья Гордеева С.Д.), принятое
по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Самарская область, г.Самара,
к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Зинурову Ильгизяру Мазитовичу (ИНН 638140844766, ОГРН 312638109600019), Самарская область, Челно-Вершинский район, с.Челно-Вершины,
о взыскании субсидии в размере 1 236 160 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Зинурову Ильгизяру Мазитовичу (далее - ответчик, ИП Зинуров И.М.) субсидии в размере 1 236 160 руб. 00 коп
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области обратилось с апелляционной жалобой (л.д.64-66), в которой просит решение суда от 10.01.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.
ИП Зинуров И.М. в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда от 10.01.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Порядком предоставления в 2012 году грантов за счет средств областного бюджета на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 N 70, (далее - Порядок) ИП главе КФХ Зинурову И.М. был предоставлен грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 245 100 (один миллион двести сорок пять тысяч сто) рублей (платежные поручения от 13.09.2012 N 886 на сумму 572 746 рублей, от 07.09.2012 N 6772 на сумму 672 354 рублей).
Согласно пункту 6 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем в соответствии с пунктом 9 Порядка, а также фактов неправомерного получения грантов;
расходование получателем гранта в срок, не превышающий 12 месяцев со дня зачисления суммы гранта на счет, открытый получателю в Российской кредитной организации, по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в пункте 8.1 и (или) пункте 8.2 настоящего Порядка и в утвержденном получателем плане расходов, с учетом собственных средств получателя и в соотношении не более 90% за счет гранта и не менее 10% за счет собственных средств получателя.
По результатам проверки использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, проведенной на основании приказа министерства сельского хозяйства, и продовольствия Самарской области (далее - министерство) от 12.03.2013 N 48-п, (Акт ревизии (проверки) использования гранта главой КФХ Зинуровым И.М. в соответствии с условиями и целями, определенными Порядком, от 17.05.2013) министерство пришло к выводу о нецелевом использовании ответчиком средств гранта в сумме 986 140 рублей (т.1,л.д.16-19).
По утверждению истца, согласно отчету о расходовании гранта за 3 квартал 2012 года целевые денежные средства не использовались, однако главой КФХ Зинуровым И.М. 19.09.2012 с расчетного счета были сняты денежные средства в сумме 510 000 рублей. Согласно объяснению Зинурова И.М. денежные средства были потрачены на закупку ГСМ, аренду техники на сенокос и уборку картофеля.
Истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что 03.10.2012 с расчетного счета сняты денежные средства в сумме 612 000 рублей, остаток гранта на счете составил 258 960 рублей. Согласно объяснению Зинурова И.М., денежные средства были сняты с расчетного счета для проведения ремонта хозяйственным способом.
Министерство в обоснование исковых требования также ссылается на следующие обстоятельства:
Главой КФХ Зинуровым И.М. 17.10.2012 были перечислены средства гранта в сумме 250 000 рублей ИП Федингиной Е.Н. в качестве предварительной оплаты согласно договору подряда от 20.09.2012 N 1, и 20 рублей списаны со счета. Поскольку собственных средств на счете не было, оплата проведена 100% за счет гранта, чем нарушено условие в части расходования гранта с учетом собственных средств получателя и в соотношении не более 90% за счет гранта и не менее 10% за счет собственных средств получателя. Остаток гранта по состоянию на 17.10.2012 на счете составил 8 940 рублей (исходящий остаток);
На расчетный счет главы КФХ Зинурова И.М. 23.10.2012 поступили денежные средства в сумме 546 000 рублей.
Главой КФХ Зинуровым И.М. 06.11.2012 были перечислены денежные средства в сумме 11 500 рублей за выполненные работы по договору от 25.10.2012 N 34, из которых:
8 940 руб. средства гранта;
2 560 руб. собственные средства.
Министерство пришло к выводу о нецелевом использовании ответчиком гранта, направило в адрес предпринимателя претензию с требованием осуществить возврат в бюджет сумм гранта.
Поскольку ответчик в добровольном порядке не вернул спорную сумму, министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно, по мнению суда апелляционной инстанции, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Предметом соглашения N 18 о предоставлении в 2012 году грантов за счет средств областного бюджета на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, заключенным между министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и Зинуровым И.М. является предоставление гранта в размере 1245100,00 рублей на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
В соответствии с актом ревизии (проверки) от 17.05.2013 года специалистом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области установлено, что первичными документами по ремонту овчарни подтверждено целевое расходование гранта в сумме 1010922,5 руб. Помещение овчарни расположено по адресу Самарская область Челно-Вершинский район с. Токмакла ул. Садовая д. 6, в акте специалист подтверждает при визуальном осмотре наличие выполненных работ по предоставленным к проверке договорам (т.1,л.д.17).
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что денежные средства предоставленного гранта были направлены на оплату денежных обязательств в целях, полностью соответствующие целям определенным сторонами в соглашении N 18.
Согласно данным выписки с лицевого счета ответчиком в 2012 году в соответствии с Планом расходов ответчиком произведен ремонт помещения (овчарни) и приобретен молодняк овец (т.1,л.д.147-152).
Исходя из сведений, имеющихся в указанной выписке, ответчиком перечисления средств гранта на цели, не предусмотренные Планом расходов, не производились, в том числе как указано в исковом заявлении за ГСМ и аренду сельхозтехники. Расчет наличными денежными средствами за ремонт помещения овчарни и указанные обстоятельства истцом не доказаны.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Цель предоставления гранта ответчиком достигнута в соответствии с утвержденным Планом, нецелевого расходования средств судом не установлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела истец в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил надлежащих доказательств правомерности заявленных требований.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, обществом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 10.01.2014 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по госпошлине, согласно статьям 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, но не взыскиваются, в связи с освобождением от его уплаты в соответствии со статьи 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2014 по делу N А55-19815/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19815/2013
Истец: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Ответчик: ИП глава крестьянского (Фермерского) хазяйства И. М.Зинуров